Этюд в брызгах дождя

Галина Казанская
Чувствовали  Вы  когда-нибудь  полное  свое  слияние  с  природой, ощущали  ли  себя  лишь  ее  маленькой  частичкой,  молекулой, дыханием  ветерка  или  солнечным  лучом?  Несколько  раз  в  жизни  мне  дано  было  пережить  это  чудо,  но  один  случай  запомнился  особенно  остро.
Мы  с друзьями гуляли  по   лесу.  Было жаркое  июльское  утро,  но  лес  нас  порадовал  душистой  прохладой.  Мы  подошли  к  маленькому  лесному  озеру  и  разожгли  костер.  В лесу  было  необычайно  тихо,  даже  кузнечики  не  звенели.  Стояло полное  безветрие.  Настроение  у  нас  было  прекрасное,  мы  сидели  у  костра,  любуясь  озером.
Внезапно  вода  в  нем  стала  свинцовой,  небо  почернело, налетел шквалистый  ветер,  гром,  молния  -  началась  июльская  гроза, мощная,  короткая,  с  проливным  дождем.  Что-то  демоническое  было  в  этой  резкой  перемене  погоды,  и  мною  овладело  странное возбуждение.  Я  скинула  всю  одежду,  чтобы  она  не  намокла,  сложила  ее в  полиэтиленовый  пакет,  а  сама  стала  танцевать  у  костра, под  раскаты  грома,  озаряемая  внезапными  вспышками  небесного  огня.  По  телу  струились  потоки  воды,  а  я  все  танцевала  и  танцевала  свой  языческий  танец,  в  восторге  воздевая  к  небу  руки,  охваченная  каким-то  небывалым  экстазом. 
Гроза  кончилась  так  же  внезапно,  как  и  началась.  Из-за быстро  улетевших  туч  показалось  солнце,  и  все  вокруг  засверкало  бриллиантовыми  радужными  брызгами.  Как-то  сразу,  стеной,  надвинулся  птичий  гомон,  радостный,  счастливый,  и  наполнил  все  мое существо  этой  радостью  обновления  природы.
Мы  решили  пойти  полюбоваться  другим  озером,  которое  находилось  километрах  в  пяти  от  этого.  Как   была,  нагая,  я  побежала вперед  по  лесной  тропинке.  Казалось,  во  время  этой  грозы   посредством  этого  неистового  танца  у  костра,  я  получила  какую-то  инициацию,  какое-то  посвящение.  Я  стала  уже  другой,  нежели  прежде. И  не  бежала  я,  а  летела  вперед  по  тропинке,  голая,  босая,  и  ветки елей  и  кустарников  как  будто  расступались  передо  мной.  Ни  одна  колючка  не  оцарапала  тело,  ни  на  одну  шишку  и  ни  на  один  острый  корень  не  наступила  моя  стопа.  Я  неслась,  как  лань,  через  лес, полная  восторга,  наполненная  таким  небывалым  чувством  единения с  природой,  я  ощущала  себя  частью  ее.  Она  вобрала  меня  в  себя, и  я  растворилась  в  ней ,  и  это  было  такое  невероятное  ощущение счастья,  что,  казалось,  сердце  сейчас  не  выдержит  и  разорвется  в  мелкие  клочья.  Это  была  сама  Гармония.
Я  летела  по  тропе  через  лес,  потом  под  ногами  зачавкал пышный  мох,  говоря  о  приближении  озера, - и  вот  оно!  Огромное,  с  извилистыми  лесистыми  берегами.  Мы  договорились  с  моими  спутниками  встретиться  на  известном  нам  мысу;  они  пошли  по  берегу,  я же  бросилась  в  воду  и  поплыла.  Ощущение  слияния  с  природой  не  покидало  меня,  я  чувствовала  себя  рыбой,  я  знала,  что  воды  сами  держат  меня.  Вода  после  грозы  была  очень  теплой.  Небо  вновь  заволокло  редкими  тучами,  и  полился  мягкий,  тихий  дождик.
Так  необыкновенно  уютно  было  чувствовать  воду  и  сверху  и снизу.  Я  была  Дома.  Это  было  такое  счастье.  И  я  плыла,  не  спеша;  теплые  струи  озера  омывали  мое  тело,  сверху  лился  этот  нежный,  ласковый  дождь.  Душа  наполнилась  покоем  и  умиротворением,  и  не
хотелось  мне  выходить  на  берег,  возвращаться  в  человеческое  обличье,  начинать  снова  человеческую  жизнь.
Но … ребята  ждали  меня,  развели  костер  на  берегу.  Я  оделась –
короткая  юбка  и  майка,  -   слегка  обсушилась  у  костра,  и  мы  пошли
потихоньку  домой.  Видимо,  это  сильное  ощущение  полного  растворения  в  природе  создало  вокруг  меня  какой-то  ореол,  и  меня  совершенно  не  кусали  комары,  наверное,  чувствовали  во  мне  «свою».
Группа  туристов,  сидевших  у  костра  в  куртках,  накомарниках,
брезентовых   штанах  и  резиновых  сапогах,  с  удивлением  смотрели,
как  я  иду  по  лесу  босиком,  с  голыми  руками  и  ногами,  и  ни  один 
комар  не  подлетал  ко  мне,  в  то  время,  как  над  ними  клубились
тучи  этих  кровососущих  тварей.
Солнце  вновь  показалось  в  небе,  облака  из  серых  стали  ватно-
серыми  шариками,  и  мы  шли  по  тропе,  а  вокруг  нас  кипела  жизнь
леса  -  щебет  птиц,  жужжание  шмелей,  и  все  вокруг  сверкало
радужными  дождинками.