Размышления Эдиота 29 - Путин НЕ Сталин

Эдуард Ратников
Я продолжаю описание моих ИДЕЙ.
Эта ИДЕЯ о НЕВОЗМОЖНОСТИ стать только по вашему желанию похожим на того или иного ПРАВИТЕЛЯ.
Дело в том, что две исторических личности – даже если они оба ДИКТАТОРЫ, не могут быть ИДЕНТИЧНЫМИ, правя при разных общественных ФОРМАЦИЯХ.
Путин НЕ Сталин.

На фото два ЛИДЕРА.
СТАЛИН смотрит как бы в своё никому не ведомое БУДУЩЕЕ.
ПУТИН смотрит в своё тупиковое настоящее, заранее зная, чем всё это закончится.
СТАЛИН фактически прокладывал путь сам не зная КУДА.
ПУТИН идёт по пути, который уже был пройден, и он знает куда он привёл СТАЛИНА.
Размышления Эдиота (с ударением на первую Э) безвредны, но совершенно бесполезны тем, кто не желает менять своё мнение ни при каких обстоятельствах.

Написано и опубликовано в 2012 году.

Я утверждаю, что Путин не может стать «Сталиным» по сути неопровержимого факта.

При всех больших или малых желаниях СТАТЬ КЕМ-ТО, даже просто ДИКТАТОРОМ, надо иметь многое из того, что может ВАМ это позволить совершить.
Перво-наперво, нужен НАРОД, желающий так жить, допустим, такой народ ЕСТЬ, он уже давно приучен любить ДИКТАТОРОВ.
Но вы не можете сами решать, на кого вам хотелось бы быть похожим - на СТАЛИНА или ПЕТРА ПЕРВОГО.  И народ не может от ВАС требовать стать тем или другим только по его желанию.
Вот НАПРИМЕР - ЛЮБИТ ОН ИВАНА ГРОЗНОГО, а стать им НЕЛЬЗЯ.

В настоящее время МЫ в стране ручного КАПИТАЛИЗМА и в ней НЕЛЬЗЯ быть «СТАЛИНЫМ».
Так же как  в стране мнимого СОЦИАЛИЗМА быть «ГИТЛЕРОМ».
Я согласен, что Сталин и Гитлер ДИКТАТОРЫ, но они не одно и то же лицо, в смысле их ПРАВЛЕНИЯ.
Между двумя этими тиранами, жившими практически в одно и то же время, есть очень существенная разница, не зависящая от их личных желаний.
Кстати, разница ДАЖЕ не в них самих как личностях, а в той формации, при которой им пришлось быть ДИКТАТОРАМИ.

Сталин тиранил при ложном КОММУНИЗМЕ в СССР, а Гитлер при ложном КАПИТАЛИЗМЕ в РЕЙХЕ.
Несмотря на ложность того и другого строя.
При Сталине действительно отсутствовала ЧАСТНАЯ собственность в СССР, как и положено при СОЦИАЛИЗМЕ.
Зато при Гитлере собственность действительно присутствовала в ВЕРМАХТЕ, и это был хотя и ложный, но КАПИТАЛИЗМ по своей сути.
Так вот, при всех ВАШИХ амбициях ВЫ никак не можете стать СТАЛИНЫМ, при ручном капитализме вы можете стать только ГИТЛЕРОМ.
Хотим мы или не хотим, но на данный момент у нас действительно есть большая и даже малая частная собственность.
Вся наша ОЛИГАРХИЧЕСКАЯ собственность во многом ручная и подчиняется ВЕРХОВНОМУ главнокомандующему, который по решению ДУМЫ может сам лично принимать любые РЕШЕНИЯ.
Вот, собственно говоря, и всё, что я хотел сказать, услышав сегодня по радио, что Путин как бы хочет стать «Сталиным».

Моё дополнение для оппонента ВАСИЛИЯ. 
Василий сильно обиделся на меня и честно об этом написал, я же попытался объяснить ЕМУ в чём его ошибка в понимании того, о чём я писал.

Вот рецензия Василия.
Мне 75 лет (пишет ВАСИЛИЙ).
Как только я пошёл в школу (в 1945 году), так сразу узнал, что есть Ленин и Сталин. И стал жить и развиваться в Советском государстве. Многие, такие как я, любили и Ленина и Сталина. И Советскую власть. Мы же ничего кроме этого не знали.
(Вот это замечание ВАСИЛИЯ я считаю основополагающим практически для всего, что у нас происходило, происходит, и пожалуй, будет происходить ещё не малый срок, «мы же ничего не знали»).
Василий продолжает:
Знали мы, что была царская Россия, и тогда, при Николае кровавом было плохо. Знали, что есть другой мир капитализма, и там все эксплуатируются небольшой кучкой людей. А тут вдруг война!
И Гитлер и все немцы - это страшные люди. У нас под ст. Котельниково много мирных людей (разных национальностей) порастреляли и закопали в балке. А как нас бомбили!
И всё это немцы! Гитлер!
А под руководством Сталина наш народ победил!

И теперь Вы сравниваете этих трёх таких разных людей. И как я теперь должен относится к вам? К вашим рассуждениям?
Сталин не тиранил, а управлял Государством, Советским!
Ведь все ваши рассуждения (особенно оголтелых демократов) односторонни!
Сталин "тиранил". А какая обстановка была? А вредители? А шпионы?
А предатели (которые победили в перестройку и стали у руля)?
Да в конце-концов и его самого уничтожили. Я просто ненавижу вас, рассуждающих так о Сталине! Однобоко!
Почти все советские люди (большинство!), так же и я! были честными, чистыми и справедливыми. По отношению к другим людям, к своей Родине! Гитлер - это враг! И зачем его ставить на одну доску со Сталиным или с Путиным?
Так рассуждают наши враги.

Мой ответ Василию на его рецензию.

Здравствуйте, уважаемый Василий. Мне очень понравилась ваша рецензия, особенно первая часть. Дело в том, что я сам с 1943 года рождения и между нами всего четыре года разницы в возрасте, вы старше.
В 1950 году я как и вы пошёл в школу и точно также сразу узнал и про ЛЕНИНА и про СТАЛИНА. В 1953 году я, как и все дети, вместе с вами, плакал на торжественной линейке, даже более искренно, чем вы, так как был меньше и глупее. Но потом, в дальнейшей нашей судьбе эти четыре года разницы в возрасте сыграли роковое различие в наших взглядах.
Я уже не раз отмечал в своих рассуждениях Эдиота (с ударением на Э) этот ФЕНОМЕН. Большинство именно моих одногодок – скорее, такие как я по взглядам, а ваши – по взглядам такие как вы.
Я всего-то моложе ВАС на несколько лет, но уже не такой как ВЫ, и вот почему.
 
Разгадка этого феномена простая - меня в старших классах в школе учили одному, а вас ещё обучали по старому, по СТАЛИНСКИМ учебникам.
После смерти ВОЖДЯ несколько лет продолжалось это старое обучение, хотя совсем не долго, но вас оно ещё коснулось, вы успели вырасти и заиметь те взгляды, которые были у всех, рождённых до вас при СТАЛИНЕ.
Конечно, это в общих чертах, и я рассуждаю в целом, отдельные личности с разными взглядами есть, и как среди вашего поколения, так и среди моего.
Из этого наблюдения можно сделать очень простой вывод, что идеология закладывается где-то с 12 до 18 лет, а потом хоть кол на голове теши – всё, уже без толку переучивать.
Исходя из сказанного, мне нет смысла вас переубеждать, так как наши взгляды ни чем не хуже других, и по большому счёту, они не ваши и не мои ВОВСЕ.

Так вот, я хочу сказать совсем о другом. Наверное, вам следует ещё раз прочесть то, что я написал в статье "Что Путин не Сталин".
В этой статье я не говорил, кто там плохой или хороший, там вообще не шла речь о личностях СТАЛИНА и ГИТЛЕРА, и тем более ПУТИНА.
И вместо фамилии Путина можно поставить крестик или нолик, дело не в ФАМИЛИЯХ и даже людях - дело в ФОРМАЦИЯХ.
Я просто утверждаю, что нолик не может стать Сталиным по простой причине, исторически сегодня он правит при плохом, но КАПИТАЛИЗМЕ, а Иосиф Виссарионович, вами УВАЖАЕМЫЙ, правил при плохом, но СОЦИАЛИЗМЕ, а вот при таком плохом капитализме как раз правил не любимый вами - Шикльгрубер.
Следовательно, при любых непредвиденных обстоятельствах любому правителю придётся поступать в соответствии с той формацией, при которой он сегодня живёт и правит.

Так же, кто бы не пытался в нынешних условиях, когда у нас есть как бы олигархи с капиталом в руках, формально можно стать Тираном или беспрекословным лидером НАЦИИ.
Да, МОЖНО, но став им, он по определению будет уже ТЕМ, кем может стать при определённой ФОРМАЦИИ. И это не сам человек, в смысле КТО УГОДНО или кто-либо другой, а просто по сути та ФОРМАЦИЯ, в которой вы реально ЖИВЁТЕ, диктует вам образ определённого ПРАВИТЕЛЯ.

Кстати, чем плохи Сталин или Гитлер?
На мой взгляд, совсем не тем, как вы думаете, только ТИРАНИЕЙ.
Они оба плохие тем, что при любой ДИКТАТУРЕ людям, которыми они руководят, совершенно не требуется ДУМАТЬ.
В результате такого бездумья ЛЮДИ привыкают к этому УДОБСТВУ жить и не ДУМАТЬ, так жить ПРОЩЕ, и когда им дают возможность и даже требуют от них думать, они совершенно искренне не хотят этого делать, им ТЯЖЕЛО - болит голова и всё остальное ЛОМИТ.
Вот эта специфическая мелочь принципа ПРАВЛЕНИЯ и есть основная разница любых ТОТАЛИТАРНЫХ строев, их отличие от всех других общественных ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ формаций.
ТОТАЛИТАРНЫЙ лидер думает за всех САМ.
В нашем случае именно это и объединяет Сталина с Путиным. Когда решения принимает ОДИН, то он может так ошибиться, что потом годами не ИСПРАВИТЬ.
Во всём остальном ДИКТАТОРЫ могут быть какие угодно разные. Более того, если бы они оба не думали за всех остальных, они просто не были бы ДИКТАТОРАМИ И ЛИДЕРАМИ НАЦИИ.

Я, конечно, всего лишь на четыре года моложе вас, но именно мне посчастливилось УЧИТЬСЯ, когда во всех школах страны учителя стали требовать от детей  ДУМАТЬ своей головой, причём буквально обо всём.
К сожалению, уже в семидесятые годы, когда училась моя вторая жена, которая всего на девять лет моложе меня, уже опять перестали требовать от детей ДУМАТЬ самостоятельно.
А в девяностые, при ЕЛЬЦИНЕ опять стали требовать ДУМАТЬ ВСЕХ самим, но сейчас, в нулевые вы, наверное, не будете отрицать, опять есть кому подумать за нас.

Обратите внимание - в ненавистных вам США, да и вообще на западе, лидеры наций не думают за всех, и без парламента шагу шагнуть не смеют. А мы торжественно на весь мир заявляем, что наш лидер нации может поступать так, как ему захочется, то есть, даже без нас, и без парламента, если захочет может ДАЖЕ начинать ВОЙНУ.
Так решил наш ПАРЛАМЕНТ совсем недавно.
Так зачем же мне думать самому?
Думать - это БОЛЬШОЙ труд в прямом смысле этого слова, и именно по этой причине многие с радостью перекладывают эту работу на других.
ДУМАТЬ надо заставлять, требовать, а запретить думать очень легко и совсем не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы всех отучить думать.
Именно по этой причине лёгкости такого пути, Сталин и Гитлер не мои кумиры, они ОТУЧИЛИ думать тех, кто и не хотел этого делать ВСЕГДА. Такое БЕЗДУМЬЕ может сотворить любой, и вы, и я -  ЛЮБОЙ.
Но вот именно на ЗАПАДЕ, где все ДУМАЮТ самостоятельно, действительно, кухарка вполне может руководить страной, но для этого сначала надо ПРИУЧИТЬ всех думать. Если вы этого добились, то руководить может любой, лишнего ему не позволит сделать ДУМАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВО.

В этом месте следует отметить СЛЕДУЮЩЕЕ.
Любой тиран, претендующий на роль ДИКТАТОРА, берёт на себя огромную НАГРУЗКУ.
ОН добровольно берётся ДУМАТЬ за всех тех, кто не желает думать самостоятельно САМ, как говорится «И ДЕННО И НОЩНО».
И все ДИКТАТОРЫ - это не кухарки, они творят то, что ими ЗАДУМАНО.
Они все "со своими ТАРАКАНАМИ в голове", у СТАЛИНА одни, у ГИТЛЕРА другие. Они все БЕЗУСЛОВНО личности.
Но основная беда такого правления не в них, кем бы они не были, результат всегда ОДИН.
Как только они уходят в мир иной, их обязательно ПРОКЛИНАЮТ все, особенно ближайшие соратники, что кстати совершенно не происходит при ДЕМОКРАТИИ, все президенты США совершенно уважаемые НАРОДОМ, и все они - ЛИЧНОСТИ.

Никита Сергеевич ХРУЩЁВ взялся за тяжёлую работу - приучить народ ДУМАТЬ, и естественно, не довёл работу до конца, помешало ему именно то большинство желающих НЕ думать как при СТАЛИНЕ.
Ельцин пошёл дальше Хрущёва, но и ОН также не довёл дело до конца. Слишком много бездумного народа в нашей стране было и при нём.
А вот Путин поступил как бы МУДРО, он пошёл у народа на поводу, вот теперь они (народ) опять довольны и счастливы, им не требуется ДУМАТЬ. Но Путин в отличие от Хрущёва и Ельцина выбрал лёгкий путь любви у народа, и мне трудно его уважать за это, как и его предшественников Сталина и Гитлера, они также шли по этому лёгкому пути желаний народа.
А у народа, помимо БЕЗДУМЬЯ, много и других желаний. Народ хочет ловить и казнить своих ВРАГОВ, даже тогда, когда их НЕТ, они сжигают ВЕДЬМ, хотя всем известно, что ВЕДЬМЫ вообще не СУЩЕСТВУЮТ, и это ПРЕДРАССУДКИ.

Василий, я совершенно откровенно описал вам свои взгляды, которые как факт даже не мои, если у нас поменять года рождения, то я вполне заменю вас, а вы меня.
Я даже не рассматриваю, кто лучше, а кто хуже из нас, мне в отличие от вас просто противно, когда думают за меня.
Я не желаю, чтобы за меня решали, как мне жить, я сам решу, что хорошо и что плохо, и я должен иметь право ошибиться, и в результате либо выиграть, либо потерять что-то. Вот так меня выучили в школе в стране СССР, но чуть-чуть не в то время, что вас, только и всего.
Эдиот, или даже Идиот, если хотите, для меня всё приемлемо, лишь бы жить среди думающих людей, а не винтиков, которых то закручивают, то откручивают.

С уважением, Эдуард.

Дополнение ЭДУАРДА.
Ещё раз перечёл вашу рецензию, ВАСИЛИЙ, и понял, что вас обижает само определение слова «ТИРАН». Я, конечно, согласен, что в нашем понимании это что-то очень плохое, но по сути, если в стране один беспрекословный лидер всей нации, то он и есть Тиран. Действительно, в истории были вполне приличные и даже полезные тираны (ПЕТР -1, ЕКАТЕРИНА-2, АЛЕКСАНДР-1 и другие, в основном это было давно, но и сейчас ещё может где-то встречаются).
Безусловно, фашизм и коммунизм - это не одно и то же, но лидеры этих строев – всегда ТИРАНЫ, как и при монархии.
Демократические лидеры не могут подходить под это определение, при капитализме нет лидера нации, он всегда временный по закону демократии. В отличие от нас  у них законы незыблемы для всех, причём уже сотни лет, а у нас законы меняются  ежедневно, причём мы постоянно изобретаем какие-то свои, что естественно полная глупость.

Английская королева и любой король или монарх тоже ТИРАНЫ, и по этой банальной причине она (королева) объективно сегодня лишена власти и не может тиранить, если даже и захочет. Наше дозволение решать всё одному человеку - стопроцентная ТИРАНИЯ, как  у любого МОНАРХА, хорошо если он на ПРАВИЛЬНОМ пути, а вдруг заблуждается, а мы его ОБОЖАЕМ.
Что ТОГДА?
Если конгресс США вдруг позволит решать любой вопрос Обаме за них, то и это будет ТИРАНИЕЙ в США.
Уверен, они не позволят этого НИКОМУ, это и есть демократия, которую вы почему-то не любите, а я ничего плохого в этом не вижу.
Да ВЫ потому и не любите, что у вас, или, вернее, у нас с вами вместе  «демократии» ещё никогда НЕ БЫЛО, даже при Ельцине, и уж тем более при Хрущёве.
БЫЛИ ТОЛЬКО ЗАЧАТКИ ДЕМОКРАТИИ.
Единственное, что мы с вами ощутили, это начало этих зачатков ДЕМОКРАТИИ, и я скажу честно, что мне как и вам многое в этих зачатках не понравилось, но я понимаю, что это были трудности перехода, а вы как и многие готовы бежать назад, лишь бы обрести то спокойствие, когда за вас думает СТАЛИН... или любой лидер нации, то есть «ТИРАН».

Ещё раз подчёркиваю, Обама - не лидер Нации, он никто, он клерк, и любой на планете, в том числе и мы с вами знаем день и час, когда его сменит другой КЛЕРК, выбранный народом США.
Назовите мне хотя бы теоретический год, когда мы могли, как граждане страны просто сменить: своих ТИРАНОВ начиная с ЦАРЕЙ, и кончая - Лениным, Сталиным, Брежневым, Андроповым, Черненко, всех их менял не народ, а их СМЕРТЬ, и только при зачатках демократии поменялись при жизни Хрущёв, Горбачёв и Ельцин, и мы видели этих лидеров живыми на пенсии.

Если ещё раз задуматься, то СТАЛИН действительно существует ещё сегодня, только он не в РОССИИ, а в Северной КОРЕЕ, в образе их обожаемого вождя Ким Чен Ына, вот он по праву может быть и называться СТАЛИНЫМ, у него в стране всё соответствует для такой личности. Кстати, СТАЛИНЫМ мог и был ФИДЕЛЬ на КУБЕ, им мог быть и ХРУЩЁВ, и БРЕЖНЕВ, даже ГОРБАЧЁВ.
А вот начиная с ЕЛЬЦИНА,  ни НЕМЦОВ, ни ПУТИН, да и вообще никто уже не могут стать СТАЛИНЫМ, и не в них дело, также и в КИТАЕ никто уже не может стать МАО ЦЗЕДУНОМ – китайским СТАЛИНЫМ.

При капитализме можно стать ДИКТАТОРОМ, но только это будет уже ГИТЛЕР. Просто ДИКТАТОРОМ можно стать где угодно и при чём угодно, но такими как хотите вы, похожим на товарища СТАЛИНА, только при отсутствии ЧАСТНОЙ собственности, а если она у вас есть, пусть даже совершенно ручная, полностью подчиненная вам, то уже получается ГИТЛЕР.
Вот собственно и всё, это просто ФАКТ, и не во мне дело. Вы же не хотите ДИКТАТОРА, как ГИТЛЕР, то тогда выход только один, новая революция СЕМНАДЦАТОГО года, отъём всей собственности, и после этого получится самый замечательный СТАЛИН к вашим услугам. С чем я вас и ПОЗДРАВЛЯЮ, хотите ДИКТАТОРА, пожалуйста, но сегодня у нас получается только ГИТЛЕР.
Как говорится, "ещё не вечер", а всего ещё только начало 2014 года, "ПОЖИВЁМ, УВИДИМ".


Все те, кто желает думать самостоятельно, милости прошу к моему столу, отведать, хоть малое шевеление собственными мозгами.
Эдуард Ратников   14.03.2014 14:41   Заявить о нарушении правил
 
Ответ Василия.

Прочёл. Спасибо!
Василий Чеботарёв   14.03.2014 23:44

Как видите, ВАСИЛИЙ не стал спорить, и уж точно не поменял своего МНЕНИЯ.
И самое интересное, имеет полное ПРАВО.