Черемуха из детства. Глава 2

Лариса Финкель
Глава вторая. Витька Ким


- Итак, салабоны, курево все принесли?

Витька обвел нас взглядом, не предвещающим ничего хорошего. Его раскосые глаза, казалось бы, буравят насквозь…

Мы, как по команде, протянули ему сигареты. Петюня выудил из кармана штанов пачку «Шахтерских».

- О! Это откуда такой улов?

В Витькиных глазах читался вопрос…

- Свистнул откуда?
- Батя на работе… я и взял - пока никто не видел!
- Украл!
- Не, Вить… я же дома у себя… взял! А это не кража, это так, баловство.

Витька вернул пачку Петюне, Пете Маслову обратно.

- Положишь на место, где взял. Я сказал: одну сигарету принести! Значит так… - Витька собрал у всех курево, положил рядом на траву, - Можете садиться.

Витя Ким, кореец по отцу, взявший на все сто процентов внешность своего бати, был самым старшим из нашей компании. Всего на пару лет, не более.

И появился у нас во дворе где-то полгода назад: его отца перевели из военной части, расположенной под Китайской границей, в наш маленький, провинциальный российский городок.

Витька долго присматривался к нам. А потом, в один из вечеров, когда мы, как всегда, сидели за гаражами,
расположенными вплотную со стеной городского кладбища, показал несколько приемов рукопашного боя…

Мы не просто удивились… мы обалдели от увиденного! Что вытворял довольно коренастый, для своих тринадцати лет паренек, не поддавалось детской логике…

Он, стоя на месте, мог кульбитом назад, перепрыгнуть через небольшое препятствие, и ТАК «сделать больно» ребром своей ладони, что у нас создалось впечатление, что в его руках – острая бритва!

Подросток был немногословен, никогда не повышал голоса, всегда вставал, когда в помещение входили взрослые…и очень уважал отца. Нам всем было странно слышать, как он обращался к нему - на ВЫ!

- Значит так, - в голосе Витьки послышались металлические нотки, - курево ваше я конфисковал! А курить будем – вот это.


Он вынул на свет божий пачку махорки. Далее, из кармана спортивных брюк показались аккуратно разрезанные, один в один, листики газеты. Как я успела заметить, это были странички от журнала «К новой жизни», который получали все офицеры исправительных учреждений.

- Показываю.

Паренек разорвал брикет с махоркой, насыпал полоску табака на бумагу, свернул и провел языком по краю газетного листа.

- Вот! Делайте сами…

Кое-как мы склепали «козьи ножки», и приготовились закурить. Витька подкурил самопал, втянул с себя дым и сообщил.

- Курите!

После первой затяжки мне показалось, что перед глазами забегали «чертики»… Дым был таким крепким и ядреным, будто подожгли тряпку и она в данный момент тлеет, наполняя все пространство вокруг таким смрадом, от которого выворачивало
все внутренности наизнанку. А желание еще и глотать эту отраву в качестве дыма, не возникало вообще.

- Не хочу я курить! – первой заартачилась я, единственная девчонка в «мужской компании».

- Будешь! Все будут! - Витька посмотрел на нас, - Продолжаем…

Было такое впечатление, что мы под гипнозом. Особой радости никто из нас, как мне показалось, не испытал.

Гарик Россман закашлялся и стал красный, как вареный рак! Все остальные не втягивали дым в себя, за что и получили нарекание от «старшего».

- В себя тянуть! Все слышали?

Когда Петюне стало плохо: он побелел, как только что выпавший снег…и его стошнило тут же, на наших глазах, Витька подписал «меморандум».

- Всем выкинуть эту гадость!

Мы вздохнули с облегчением.

- А сейчас, я вам расскажу то, что вы запомните на всю оставшуюся жизнь! В этой компании никто, я повторяю… НИКТО курить не будет!

Витька был так зол, что казалось, будто от его взгляда можно прикуривать по новой…

- Вчера бабушка Петюни пришла к моей маме, - Витька впился в Петьку взглядом, - И плача рассказала, что ее любимый внучек КУРИТ! Была бы у меня бабушка, я бы никогда не дал ей повода плакать. И вообще, запомните, огрызки, раз ваши родители, доверили вас мне…то я в ответе! За всех.

Паренек немного лукавил. Родители позволяли нам ходить на речку только в сопровождении хотя бы одного взрослого.
Вода в реке была до такой степени холодная, что не прогревалась даже в самое  жаркое лето. Объяснение этому феномену было такое: из глубины земли били источники ключевой воды. А так, как весьма часто у нас, детей, ноги сводила судорога, причем это могло произойти и на большой глубине, то родители запретили нам там купаться.

С появлением Витьки все изменилось. Он прекрасно плавал и, когда мы все заходили в воду, Ким стоял на берегу наблюдая за нами. Как только мы выходили на берег, он шел купаться.

Почему подросток так ревностно и самозабвенно опекал нас …мы, в тот период, еще не знали. И лишь спустя некоторое время выяснилось: у него была младшая сестренка, которая гуляя во дворе дома, бесследно пропала. Ее судьба неизвестна до сих пор.

С того злополучного дня, как только Витьке что-то поручалось, он выполнял все, как приказ!

***
Витька. Виктор Евсеевич Ким. Хирург военно-полевой хирургии, прошедший горячие точки планеты и спасший не одну жизнь.
Профессор Н- ской Военно-Медицинской Академии. Ныне здравствующий, имеющий семью: сын Марат, продолжатель дела отца - военврач, и дочь… Ларочка – офицер ВВС.


**
P.S. Имя главного ЛГ изменено.
 
Продолжение следует... http://www.proza.ru/2012/12/09/311