Как избавляться от стрессов

Васюков Игорь
У психотерапевтов есть один из любимых анекдотов. Встречаются два психотерапевта после тяжелого рабочего дня, и один, начинающий, спрашивает у  бывалого: «А как вы расслабляетесь после такой тяжелой работы?» На что тот отвечает: «А я не напрягаюсь».

Поэтому самый эффективный и надежный способ избавиться от стрессов – это перестать тревожиться и переживать впустую. Вы спросите: «Почему впустую?». Потому что все страхи и прочие переживания не касаются настоящего момента. Они направлены либо в прошлое, когда нечто уже произошло, и вы все равно не сможете ничего изменить, либо в будущее, когда еще ничего не произошло, и вам неизвестно что произойдет и произойдет ли вообще. И в том, и вы другом случае вы не можете повлиять на события, от вас ничего не зависит. Так зачем тогда переживать?


Поэтому, в каждой неделе есть два дня, о которых мы не должны беспокоиться. Два дня, которые должны сохраняться свободными от напряжения и опасений.
Один из этих дней – это ВЧЕРА со всеми его ошибками и опасениями, со всеми психическими и духовными страданиями. Вчерашний день находится вне нашего контроля. Даже за все существующие в мире деньги нельзя вернуть вчерашнего дня. Мы не сожжем отменить ни одного совершенного нами поступка, мы не сможем взять обратно произнесенных слов.
ВЧЕРА УЖЕ ПРОШЛО

Другой день, о котором мы не должны беспокоиться – это ЗАВТРА, со всеми своими опасениями и тяготами, большими обещаниями и незначительными достижениями. ЗАВТРА также не поддается нашему непосредственному контролю.
Итак, остается только один день – СЕГОДНЯ! Каждый человек в состоянии решать проблемы только одного дня. Мы отчаиваемся, потому что тянем на себе тяжесть этих двух вечностей – ВЧЕРА и ЗАВТРА.

ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ ТОЛЬКО НА СЕГОДНЯ!

В этом вам помогут следующие установки:

1. Только сегодня я проживу этот день хорошо. Я не буду стремиться сразу решить все мои проблемы. Я могу что-либо делать в течение 24-х часов, но я боялся бы что либо делать, когда бы знал, что это мне придется выполнять всю мою оставшуюся жизнь
2. Только сегодня я буду счастливым. Большинство людей счастливы настолько, насколько сами себе позволяют
3. Только сегодня в своем поведении я буду руководствоваться реальной действительностью, а не поступать согласно собственным предубеждениям, я примирюсь с моим настоящим положением, не стараясь переделать все по-своему
4. Только сегодня я буду укреплять собственный ум, научусь и сделаю что-то полезное, прочитаю что-то, что требует усилий, требует мышления и концентрации
5. Только сегодня я не буду ни в ком видеть недостатки и не буду никого исправлять или переделывать кроме себя
6. Только на сегодня у меня составлена программа. Я, может быть, не выполню все, но я буду стараться и буду бороться с двумя врагами: спешкой и нерешительностью
7. Только сегодня я удалюсь от всего на полчаса, чтобы побыть с собой наедине и отдохнуть. В это время я буду стараться лучше понять мою жизнь и что нужно сделать для ее улучшения
8. Только сегодня я не буду бояться и буду наслаждаться тем, что прекрасно, и буду верить, что все даваемое мною миру вернется ко мне

СЕГОДНЯ – ЭТО ЗАВТРА, О КОТОРОМ МЫ ВОЛНОВАЛИСЬ ВЧЕРА!

Ю.Васюкова