Перья за гузку

Юрий Галкин
Сказка для взрослых

В некотором царстве, в некотором государстве жил был молодой, но великий реформатор Дмитрий Первый.

Почему первый, если он всегда был вторым, спросите вы? Точно никто не знает, но одна осведомлённая знахарка уверяла, что это придворная волшебница посоветовала его так называть, чтоб парнишка не особо комплексовал, хотя бы в присутствии челяди.

Так вот, этот самый Дмитрий иногда правил своим государством, а иногда ошивался рядом с тем, кто действительно правил. Но чем бы не занимался Дмитрий Первый, первым делом он всегда радел за родное царство-государство. И радение это помогало ему постоянно рожать непомерной гениальности идеи.

Например, дошло до его светлых ушей, что воеводы его верные, призванные на местах порядок блюсти, вместо этого мздоимствуют без устали. Взятки берут!!! Да не борзыми щенками, а теремами многоярусными в живописных местах соседних королевств!!!

Другой правитель руки опустил бы, в банке с кильками утопился б. А наш – нет! Тотчас же придумал выход из этого положения – взял да и переименовал всех воевод в дружинников. От этого переименования, по мнению Дмитрия Первого, они уж точно перестанут серебром да златом увлекаться, а повяжут на левую руку кумачовые повязки с красиво написанным словом «Дружинник» и сразу же станут честными-пречестными!

Но  быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Видно, прознали про то его начинание лукавые вороги прогресса и инновационных технологий и напустили злых чар на новоиспечённых дружинников, отчего те пуще прежнего принялись свою мошну набивать да покрякивать от удовольствия.

Узрев, во что вся его затея вылилась, пригорюнился Дмитрий-царевич сильнее некуда, народ даже стал надеется, что он плюнет на всё и в монастырь уйдёт с горя. Ан, нет. Бог миловал.

Осенила его новая идея: совершить доброе волшебство и разом превратить всех зловещих сов в безгрешных жаворонков. Для этого собрал он всех своих подданных и молвил им:

- Дети мои любезные, слуги мои верные! Знаю, как вы мне преданы и поэтому хочу отплатить вам добром за добро ваше!

Сразу же притихли собравшиеся людишки. Похолодело сердце в предвкушении лиха неминуемого, ибо и так к тому времени у них уже столько добра от власти накопилось, что если она, власть, ещё чего доброго удумает, то им и не снести столько!

А инноватор наш речёт далее:

- Живём мы в стране северной, морозной, где зимы лютые да долгие. А потому, хочу я сделать так, чтобы у вас и зимой всегда оставался кусочек лета! – после чего взмахнул гламурно ручками, и свершилось великое чудо – все его царство-государство перешло на летнее время да так там и осталось. А заодно и совы все волей-неволей в жаворонков превратились – на два часа раньше астрономического времени просыпаться стали!

Неблагодарная чернь и этому не обрадовалась, но промолчала. А вот коровы промычали, а некоторые, особо негативно настроенные к действующему гаранту, и вовсе доиться отказались. Но это, наверняка, опять кто-то злые чары на них напустил.

Да много, много чего ещё содеяно было Дмитрием Первым за время его пребывания у власти. Все помнят его затею согнать всех ведунов, знахарей, дьяков ученых в одно место, назвать его Осколково и чинить там науку будущего. Или, например, любопытная идея поставить во главу войска стрелецкого не боярина или атамана, а ушлого коробейника! Ох, и поторговал тот военными трофеями!!! Врагу лютому такого не пожелаешь.

А всё ради чего? Да для того только, чтобы быть не хуже других государей. Чтоб они его за взрослого принимали и на саммитах разных, когда тайком в туалете курили, его бы не выгоняли, как первоклашку, а разрешали бы рядом постоять. А особенно хотелось ему понравиться одному государю государства заморского, называемого Соединённая Шобла Аллергиков. А называлась оно так, потому что все его жители, но, главное, правители,  страдали сильнейшей аллергией на всевозможные деспотические режимы, ущемления демократии, а особенно на нарушения прав чебурека!

Да-да! Именно чебурека! Их ведущие звездочёты, алхимики, шаманы и знахари неопровержимо доказали, что каждый без исключения чебурек обладает неотъемлемым правом быть съеденным только в горячем (не ниже 45 градусов по Цельсию) виде, обязательно с чашечкой черного бразильского кофе и не позднее 18 часов! И любая страна, где эти права явно или неявно нарушаются, безусловно, принадлежит к странам-изгоям и поэтому должна быть немедленно подвергнута древнему обряду очищения от деспотии и тирании.

Так вот, чтобы понравиться, значит, этой Соединённой Шобле, Дмитрий наш чуть не из кожи лез, дабы дотянуться до статуса цивилизованного самодержца. Саморучно ежедневно писал грамоты с отчётами, где, когда, сколько и при какой температуре у нас съедаются чебуреки, в каких харчевнях и трактирах уже достигнут заморский уровень этих прав, а в каких еще надо усилить усилия по усилению прав чебурека. И таки добился своего!

Сама главная советница государя Соединённой Шоблы Аллергиков лично пригласила его на встречу и сказала, что Дмитрий Первый правильный отрок, и она, дабы в дальнейшем в ладу с ним жить-поживать, готова начать перезагрузку межгосударственных отношений. И в знак того, что слово её крепко, подарила ему расшитую ширинку, на которой она сама вышила это волшебное слово.

Вне себя от счастья, прибыл Дмитрий-царевич к себе во дворец, развернул ширинку и с удивлением прочитал написанное полурусскими буквами: «Перья за гузку». 

Три дня и три ночи не спал он, всё думал думу, что бы могла означать подаренная надпись. Ибо допустить, что цивилизованные правители США и их советники просто не грамотные, не знают русского языка и вместо «Перезагрузка» написали «Перья за гузку», он не мог. Поэтому он решил, что госпожа советница дипломатично намекнула на расширение торговли. И возликовал. Но потом призадумался. Он им – перья, а они ему гузки, вместо ножек Буша, или наоборот? И зачем им перья? Да и ему тоже? А гузки чьи? Куриные? Утиные? Или – гусиные? Так ничего и не придумав, он стал ждать дальнейших вестей из-за морей.

И скоро прибежал к нему скороход Шоблинский и передал грамоту, в которой ихний государь предлагает ему присоединиться к обряду демократизации одного распоясавшегося царства-государства, где чебуреки – УЖАС!!! – были доступны всем в любое время и почти даром!

С радостью рванулся было молодой царевич в строй демократизаторов, но тот, кто действительно правил, быстренько его одёрнул и запретил месяц выходить за порог государства. Горько закручинился от этого Дмитрий Первый, но не ослушался. А чтобы о нём не подумали чего плохого цивилизованные правители, велел своим глашатаям на всех площадях трижды в день читать его Указ. Где говорилось, что правитель, который не соблюдает права чебурека, является не рукопожатным, а ликом прижатым Соединённой Шоблой! И туда ему и дорога.

А Соединённой Шобле только того и надо было. Как выскочили, как выпрыгнули из всех цивилизованных щелей и закутков, как начали всех подряд под одну метёлку демократизировать, что только полетели клочки по заулочкам. От всего этого возликовала душа у Дмитрия Первого, однако, тот, кто на самом деле был Первым, быстренько сделал его Вторым и велел пока никуда не отходить от греха подальше, пока он будет исправлять всё навороченное им.

Дмитрий Царевич не на шутку обиделся. И даже раза два язык ему в спину показывал. А своим мамкам да нянькам сказал:

- Ничего, ничего! Лет через пять-шесть я опять государем стану. Вот тогда и посмотрим, кто на самом деле Первый, а кто – Второй.

А я так думаю, если он, не дай бог, опять до власти дорвётся, то сказке уж точно конец придёт. Да ещё какой!

В общем, все, кто слушал, молодец.