Гайдроп

Игорь Иванов 7
Лейся песня
Игорь Иванов 7
ЛЕЙСЯ ПЕСНЯ
Протрезвев в результате борьбы с алкоголизмом, партия задумалась: «А что бы еще для народа этакого сделать?». И сделала выборность руководителей всех уровней .

  Пообещав коллективу, что , в случае избрания, он отберет  «прибылЯ у их» и поделиться с о всеми, Федор был избран генеральным директором машиностроительного завода.. Он так этого испугался, что перестал спать, есть и начал курить.. Пить несмотря ни на что он не бросил, а стал пить по ночам. И когда, не выполняющий при прежнем руководителе план, завод вдруг выполнил план текущего квартала, Федя удивился, но виду не подал. Он не знал, что существует эффект нового руководителя и  ломал голову, как это план удалось выполнить. Зато в министерстве торжествовали: «Вот к чему ведет мудрость партии, простой рабочий, а производство поднял мгновенно». И Федю вызвали в на коллегию министерства, чтобы он, как  лицо, избранное коллективом, поведало директорскому корпусу о свих методах и преимуществах новой системы формирования руководящего звена.
***
  Конференц-зал был переполнен. Только директоров съехалось двести человек.  В президиуме восседало все руководство министерства, представители промышленного отдела ЦК КПСС, профсоюзные боссы.
  Открывая коллегию, министр начал с того, что представил Федю: «Товарищи, - начал он свою речь, - сегодня я имею честь представить вашему вниманию отчет первого избранного директора завода Федора Петровича Кнюха.  Простой рабочий  поднял предприятие из руин….».

  Министр долго рассказывал о мудрости партии и о выбранном директоре и, наконец, предоставил слово герою.

Федор Петрович вышел на трибуну, обвел долгим взглядом аудиторию и начал подготовленную дома речь: « Товарищи, - голос выступающего дрогнул, - партия доверила нам, людям рабочим , избирать себе руководителей. Коллектив завода избрал меня. И я теперь  акцептант партии. и рабочего класса. Вы спросите, как я добился  в  короткий срок таких успехов. И я вам отвечу: « Нам удалось изменить габитус предприятия».
  - Что изменить?  - перебил его министр..
  - Габитус, - мы изменили габитус и теперь имеем новый облик. Конечно, если не знать, что габитус – это, по латыни, облик, внешний вид, успехов на трудовом фронте не видать.

Но это, товарищи еще не все,- Федор обвел пристальным взглядом аудиторию, - для того, чтобы предприятие не рухнуло, мною был применен гайдроп. И мы устояли. Для того, чтобы  не было прогулов и пьянок на работе, я нанял эфоров, и они обеспечили дисциплину. За опоздание, эфоры могут дать по морде, но не более одного раза.
Никто не знал, что такое эфоры, но все молчали, не осмеливаясь задать вопрос Кнюху, ловко отбрившего самого министра.
Осмелился только представитель ЦК:
 - Позвольте, а эфоры это что?
 _ - Ни что, а кто,  - небрежно поправил его Федор, - в древней Спарте так назывались мужики, которых нанимали для наблюдения за другими работниками.Понятно?
Представитель ЦК согласно кивнул.
-Каждому эфору выдан шамберьер и при помощи его идет организация производства.
- Но шамберьер – это же кнут для дрессировки животных в цирке. Вы в своем уме? – представитель ЦК, откуда – то знал значение этого слова.

  Но представителя ЦК остановил министр:
- Ладно с этим… ну кнутом , мы разберемся. Товарищ Кнюх, видимо, имел ввиду, политику кнута и пряника. И это правильно. Вы, товарищ Кнюх, не могли бы нам привести цифры прошлых в «кавычках» достижений   завода. У вас материалы с собой? Передайте их моему помощнику, он их огласит.
 
Порывшись в боковом кармане пиджака, Кнюх достал оттуда блокнот и протянул его помощнику министра.
- Зачитайте показатели, например, за прошлый год, - попросил министр.
- На пятой странице – подсказал помощнику Федор Петрович.

  Помощник послюнявил палец, полистал страницы и, найдя пятую , начал читать: « Лейся песня на просторе, не грусти, не плач жена, штурмовать в далеком море посылает нас страна…».
Все слушали слова популярной, когда – то, песни, затаив дыхание и вытаращив глаза от удивления.
- Что вы мне дали? - уставился на Кнюха помощник министра.
- Показатели , - пролепетал растерявшийся Федор Петрович, - читайте дальше.
  Помощник стал читать «дальше»: « Как – то утром, - по складам читал он, - на рассвете, заглянув в соседний сад…».

  Аудитория, не осмеливаясь громко смеяться при представителе ЦК, сдерживалась и коллективно мычала. И только  присутствовшие на совещании несколько женщин,  визгливо, до слез хохотали.
- Отдайте, - кинулся к помощнику министра Кнюх, - что вы читаете? Это же песенник, я его всегда в дорогу беру. Чтобы петь. Вот показатели, - он протяну министру точно такую же книжицу . Со словами : «Я пордонирую», - он протянул ее министру.
- Что, что? – переспросил тот.
- Пордонирую, - пояснил генеральный директор, - пардону прошу.
  Могу заверить вас, товарищи, что показатели у него отличные, - выручил Кнюха министр. – Так что, он умеет не только петь, но и работать.
***
  - Ну, как, помог словарь иностранных слов?- полюбопытствовала жена у Феди перед сном.
  - А то, все обалдели. Хорошо, что не спросили , что означает акцентат. Я и сам забыл.  Да,  а то за три дня столько слов выучил, чтобы в ихнюю ихерархию вписаться.
- Федя, а что это – акцентат? – засыпая, спросила жена.
- Это лицо, обязанное платить по векселям. Должник.
  - Федя, а вексель, это кто?
  - Не знаю, похоже еврей какой - то, - Федор обнял жену и засопел.
Ему снился гайдроп – канат для   обеспечения посадки дирижабля.