Неумолимая Времея бабушка

Альжбэта Палачанка
Неумолимая Времея бабушка

Из «Алисы в Стране Чудес» в переводе Высоцкого В.С.

-- Неумолимый Время дедушка, неумолимая Времея бабушка, неумолимое Время... кто?
-- Тсс! Никто про него ничего не знает. Известно одно: ходит оно только вперёд...
-- А назад?!
-- Никогда!

*** *** ***
Неумолимый Хронос жестоко пожирает белорусские деньги. Когда-то давно, то ли в девяносто первом, то ли в девяносто втором году, вечером возвращаюсь с маленьким Сашей домой.  В тот день мне выдали аванс: три красивых жёлтеньких, новеньких бумажки по двадцать тысяч.
- У тебя есть деньги? – спросил Саша.
- Да, есть, - ответила я, и показала ему эти три бумажки в кошельке.
- Дай мне одну бумажку, - попросил Саша.
Дело было зимой. Темно, морозно. Мы только что перешли дорогу, перелезая через большие сугробы.
Я протянула Саше одну бумажку. Он её взял, но тут неожиданно налетел ветер, рявкнул и взвизгнул как-то злобно, вырвал у Саши из ручки эту бумажку и понёс высоко и далеко, за дорогу в темноту…
- Не расстраивайся, - сказала я Саше: он уже собрался заплакать. – У меня ещё есть две такие бумажки.
Он успокоился. После этого он у меня больше никогда не просил денег. Этот случай тогда у меня вылетел из головы. И я только удивлялась и радовалась его равнодушию к деньгам.
После этого деноминация съела три нуля и двадцать тысяч превратились в двадцать рублей. Инфляция вспыхнула с новой силой. Появилась новая купюра в двадцать тысяч, очень похожая на двадцать рублей, только с серым оттенком.
…Спустя десять лет, приблизительно в 2002 году, мы с Сашей возвращались из поликлиники военкомата, где он проходил медкомиссию допризывника. На пустынной дорожке я подняла сложенную в несколько раз купюру в двадцать тысяч. Наверное, ветер вернул спустя десять лет…
Тогда на эти деньги можно было спокойно прожить неделю.
Теперь, в 2012 году, на двадцать тысяч можно сходить один раз в гастроном за молоком и хлебом…
А на двадцать рублей уже ничего не купишь, даже одной коробки спичек, которая в советские времена стоила одну копейку.
…В ближайшее время Хронос отъест от белорусских денег ещё три нуля… Инфляция опять вспыхнет… И конца этому не видно, и так всё беспросветно….
…И лучше об этом не думать, а заниматься своими делами…