Слезы ОПы от ФЗ по общественному контролю

Владимир Лагутов
 К вопросу, а может ли общественный контроль остановить государственную деградацию?

ПО ВОПРОСУ КОНТРОЛЯ ВООБЩЕ И ОБЩЕСТВЕННОГО В ЧАСТНОСТИ

    Государство РФ дореформировано таким образом, чтобы народ не мог ничего контролировать ни непосредственно, ни через чужих представителей, ибо депутаты не являются народными по определению, а только от денег - электоральными из явного меньшинства.
    Это сразу свидетельствует в пользу необходимости отказа от всей существующей социальной модели и от такого же ущербного антинародного законодательства. Его физически невозможно как то оздоровить или реабилитировать, это как пораженный гангреной организм. Проще родить и вырастить новый.
    Государство ушло из сферы экологического контроля и уничтожило инструментальный парк МПР. Это вообще целина не паханная. Самоуправления лишены не только оперативной базы контроля, средств мониторинга, но и права контролировать выбросы. Уже не говорится о правах составления актов выбросов и взимания платежей за потраву среду обитания. Все НКО в этой области, особенно зеленые и казачьи, где было хоть слово о контроле среды
обитания уничтожены. Зато появились организации вне правового поля - без образования юридического лица, что было даровано Конституцией РФ. Теперь власть и Минюст в откровенно дурацкой ситуации, закрыв всех и получив внеправовую оппозицию, от которой можно ждать чего-хочешь. Очень интересное движение началось в области народного контроля и вряд ли оно будет долго терпеть импотентную на всю голову власть. Я имею ввиду "деятельность" министра МПР Донского, который разогнал жалкую дюжину общественных
экологических инспекторов в Нижнем Новогороде.
    В этой ситуации единственный выход, это дать право специализированным НКО и обеспечить государственным заказом на право контроля за средой обитания. Необходимо вернуть на уровень самоуправления право контроля состояния окружающей среды и особенно выбросов с вредных производств, со всеми вытекающими карами и штрафами в местный бюджет. Т.е. опять требуются экофонды, службы экосыска и мониторинга, что не доделали в начале 1990х- годов, но что помогло тогда выжить.
    Если этого крайне необходимого и нужного мероприятия именно сейчас не будет в новой версии ФЗ об общественном контроле, то он никому не будет нужен. Следить за коррупцией и воровством во власти должны соответствующие органы, а вот вся остальная деятельность исполнительной власти в областях качества жизни и среды обитания должна быть поставлена под тотальный контроль общества, без отсылки на усмотрение специально уполномоченных органов.
    Проект ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" составлен в самых благостных никого и ничему не обязывающих формулировках. Более того, он сориентирован только на вновь вводимые нормативные акты, но нигде нет ни слова о праве контроля общества над существующими обьектами определяющими качество жизни и среду
обитания, что замыкает всю деятельность на бумажной пустой и бессмысленной из-за потери времени волоките. Пока не будет обязанности прямого исполнения предписаний общественного контроля органами самоуправления и правовыми органами, ожидать какой-либо эффективности наивно. Внешне благие намерения проекта данного закона прикрывают царящую безответственность и ничего неделание.


И САМИ НЕ МОГУТ, И ОБЩЕСТВУ НЕ ДАЮТ
Тезисы выступления по экологическому контролю в ОПе РФ 27.09.2012
Председателя "Зеленого Дона", д.т.н., профессора Лагутова В.В.

Практика "Зеленого Дона свидетельствует:
1. Эффективная работа возможна только в случае влияния на власть - начало 1990-х
2. Именно целевая функция экоконтроля и вызвала судебный произвол по практике заочных закрытий общественных организаций
3. Отсутствия интереса государства к новациям, инвестициям и какому-то ни было самоуправлению
4. Проведение активной политики в этой части вызывает силовые акции власти по подавлению и разгрому, взломами уничтожению активных общественных организаций
5. За 20 лет от государства не поступило ни копейки на работу по охране и защите природы, а бюджет мизер чисто формальный.
6. Даже независимые издания экологического характера оказались под запретом "Зеленый Дон" и "Донской край"

Опыт казачьих организации свидетельствует
1. О запрете всех казачьих организаций при попытках контроля среды обитания, причем по уставу.
2. Об утрате интереса власти к конкретной работе в этой сфере и противодействии почтой и внутряными органами
3. О переводе в экстремизм казачьих организаций при попытках защиты среды обитания и экосистем
4. Противодействие всем правам коренного населения на среду обитания, даже народам Севера

Опыт Общественной Палаты Новочеркасска
1. Администрация и Дума изначально в Положении об ОПе города ликвидировали работу по экологическим целям и угрозам городу
2. Не имея своего плана развития города, администрация и Дума отказались от сотрудничества с обществом и каких бы  то ни было публичных слушаний по поводу новых инновационных Стратегий, Генплану и пр.
3. Даже информационная работа была сорвана по причине незаконности своего листка "Новочеркасск официальный"
4. Развал работы ОПы после выявления причин отсутствия оперативного контроля и возможности наделения этим правом самих граждан и их организаций

Опыт администрации города Новочеркасска
1. Отказ от собственной службы мониторинга начала 1990-х привел утрате контроля над средой обитания
2. Уничтожение природоохранных госслужб привело к потере бюджетной кубышке для природоохранных мероприятий
3. Коррупция по краже бюджета привела к уничтожению всех постов мониторинга
4. Вместо работы в сфере экологии, администрация имитирует создание казачьего экопатруля на 20 копеек
В городе отсутствует какая либо реальная экоинформация, так как город вычеркнут из списков особо загрязненных по факту отсутствия достоверных наблюдений.



РЕКОМЕНДАЦИИ К ДЕЙСТВИЮ ПО СПАСЕНИЮ ПРИРОДЫ И ЖИВУЩЕГО В НЕЙ НАРОДА от 26.11.2012

  Предлагается новая доктрина выживания России, основанная на исторической  памяти стертого  с лица земли народа о рациональном укладе жизни, построенном на самоуправлении и особенностях жизненного цикла рыб ценных пород.  В результате   реформирования   общественно   социального  устройства  в пределах специальных опорных резерватов внутри РФ достигается сразу ряд целей:

1. Бассейны в экологическом отношении стабилизируется и контролируется по всему водосбору силами местного населения как наиболее эффективными силами быстрого реагирования.
   В  планетарном аспекте решаются комплексно задачи: обеспечения устойчивого развития региона, сохранение биоразнообразия, решение трансграничных задач на одном водосборе и бассейне, восстановление традиционного уклада жизни коренного населения.

2.  Обеспечивается активной занятостью и государственной общественно-полезной службой наиболее активная и дестабилизирующая ситуацию часть населения.
    Создаются предпосылки для реконструкции гражданского общества на примере реального местного самоуправления при решении самых экологически тяжелых мест бассейна.  Повышается роль общества и возрождается уклад жизни, основанный на рациональном природопользовании

3.  Казачеству  определяется государственная ниша и благородная миссия спасителя родной земли от ее уничтожения ведомствами. Выводится из тупика и получает  рациональное  разрешение  и основная часть статей Федерального  закона «О реабилитации репрессированных народов» за счет возрождения в новом общественно полезном качестве
первого репрессированного  народа  - казаков, с новой исторической миссией спасителя Отечества.

4.  В международном аспекте появляется  возможность целенаправленной работы в достижении целей поставленных в Рио-92 по бассейновым планам Стратегических действий.

5.  Появляется реальная возможность проведения социально-природного эксперимента и широкое поле для правовой  деятельности  на уровне отдельных субъектов Российской Федерации и сопредельных стран по Каспию и Азову.

6.  Для правового закрепления найденного социально-природного решения проблемы охраны и восстановления  рыбных  запасов   требуется корректировка Федеральных законов «О казачестве», «Об экспериментальных  экологических территориях», «О рыболовстве» и иных, в части определения природных границ этно-природных  территорий и режима реального самоуправления в них.

7.  Предлагаемая  концепция  позволяет  создать  отдельный Федеральный закон,  основанный  на  данном  уникальном этно-социальном явлении без привязки  к  региону,  что  крайне  важно  для  международной практики трансграничных территорий разных стран и их взаимодействия. В порядке экспериментального права такой подход позволяет до успешного исхода проекта осуществить отработку всех правовых коллизий в режиме пилотного полигона на двух реках Дон и Урал.

8.  Разработана бассейновая концепция устойчивого развития, продвинутая  в  качестве  основы  решений  Правительств разных уровней (Глобального, национальных, региональных). В частности, для решения проблемы  гармонизации  законодательства  и спасения осетровых Азовского и Каспийского морей

9.  Именно бассейновые водные факторы определяют не только механизмы изменения  климата, но и стратегическую  позицию НПО в выработке требований к энергетической экспансии корпораций в уничтожении экосистем рек и Байкала, что должно быть отражено в качестве приоритета высшего уровня в соответствующих международных документах.

10.  В условиях фактического отмирания государственного института наиболее прогрессивной тенденцией следует считать Систему Бассейновых Советов рек разных уровней на основе бассейновой концепции УР позволяет  создать строгую наднациональную Глобальную  систему управления планетой через Совет Хранителей Великих рек.  Данная  Глобальная политическая система управления находится вся вне  юрисдикции существующих и ни на что полезное не
способных режимов в деле спасения будущего планеты. Мировое правительство уже  несколько лет не может найти альтернативного решения предложенной нами концепции и вынуждено будет пойти по этому пути.

11.  Разработанные  концептуальные  основы  новых правил  Глобального управления на базе бассейновой концепции устойчивого развития спасения осетровых позволяют предотвратить прохождение точки невозврата цивилизации  и остановить деградацию природы. Институт Государства как универсальный  механизм жизнеустройства человечества более не отвечает вызовам  современности и  должен  быть  демонтирован  на  бассейновое экологическое  управление.  Только  примат бассейнового экологического права  позволяет  найти  решение  основной  задачи  современности  по достижению  устойчивого  развития  - сохранению взаимосвязи общества и природы.

12.  В настоящее время точка и время невозврата цивилизации строго локализованы Уральским бассейном как   последней рекой с естественным воспроизводством осетровых, зонтичным биоиндикатором устойчивого развития.   
     Достижение  поставленной  цели обеспечивается  созданием, осетровых  международных парков в поймах великих рек на указанных выше режимах природопользования  и абсолютных экологических требованиях по длине  и  ширине территорий, например Уральский или Донской, которые и реализуются  в  настоящее  время для спасения генофонда
естественного воспроизводства осетровых.

13.  Рыбная Декларация 2008 года, созданная НПО для восстановления рыбных  промыслов  России  и  основанная на бассейновой концепции УР, предотвращающая уничтожение  экосистем  рек  энергетиками (ГЭС и АЭС) была   поддержана Федеральным собранием РФ  -  Советом  Федерации (С.Миронов)  и  Государственной Думой  (Н.Комарова)  и  может служить основой для новых  наднациональных и национальных политик в областях устойчивого  развития,  куда  входит и рыбная, энергетическая, водная, сельскохозяйственная и прочие составляющие.  Рыбная Декларация 2008 года как основа рыбохозяйственной политики страны была создана на основе Предложении по формированию федеральной и региональной Рыбной программы в аспекте восстановления рыбных запасов Дона 2007 года. Очередная ФЦП не выдерживает критики как с точки общества, так и самой рыбы, являясь очередным сводом правил для воровства бюджетных средств.

  Существующий государственный механизм недееспособен и введенная правовая основа в виде существующего федерального законодательства не способна остановить деградацию государства, общества и природы и требует срочного демонтажа и переформатирования на универсальную бассейновую схему управления и начинать надо было еще вчера, а именно в конце 1980-х годов.

В.Лагутов
д.т.н., проф.
ЭАНО "Зеленый Дон"
6.12.2012 Новочеркасск