Сегодня, в международный день гражданской авиации, принято подводить итоги за прошедший год. Но авиация – это не только перевезённые пассажиры, лётчики и красавицы стюардессы. Это заводы, производящие авиалайнеры. Это рабочие, «вдыхающие жизнь» в стальных птиц.
Знаковая авиакатастрофа, случившаяся в День Победы, стала символом краха надежд на восстановление авиастроительной отрасли России. Проект «Сухой СуперДжет», задумывающийся чиновниками как прорыв России в клуб крупнейших мировых авиадержав, закончился обломками и человеческими жертвами.
О причинах катастрофы официальные лица молчат до сих пор. Всплеска очередных предположений и «сенсационных» расследований стоит ожидать к годовщине трагедии. Однако атмосфера тишины и замалчивания причин катастрофы наталкивает на мысль, что чиновники Объединённой Авиастроительной Корпорации «сдали» проект, попросту говоря, похоронили его, проев миллиардные вложения из госбюджета.
К 9 маю 2013 года не исключены «громкие коррупционные дела», которые Следственный комитет возбудит против руководителей корпорации «Сухой». А это будет означать лишь одно – у российского авиастроения останется только славное советское прошлое.
Взгляд на то, как должна развиваться российская авиастроительная отрасль, читайте здесь:
«Фарнборо. Россия – гуд бай»: http://www.proza.ru/2012/07/17/450
О катастрофе «СухойСуперДжет» можно почитать здесь:
Расследование: http://www.proza.ru/2012/05/30/900
Чёрные ящики: http://www.proza.ru/2012/05/29/901
Комментарий специалиста: http://www.proza.ru/2012/05/26/736
Найден главный свидетель: http://www.proza.ru/2012/07/07/452