Сказка о Волке и курочке Рябе

Алекс Новиков 2
* Сказка о Волке, семерых козлятах и курочке Рябе
Это одна сказка из цикла "Сказок о принцессе и ее друзьях"

 В главныйх ролях:

 1. Леночка, маленькая капризная принцесса
 2. Фрукт-Объедалович, Дрозд, ее друг, сказочник и обжора
 3. Волк - сказочный хулиган, простоватый и вечно голодный
 4. Коза
 5. Семеро козлят
 6. Сорока, вредная, болтливая, но не злобная птичка
 7. Курочка ряба
8. Пан Сковородка - добрый придворный повар
9. Драк Оша - дракон, служит в замке на должности главного дракона королевства
10. Волшебный ремень - умеет превращаться в змею. Его побаивается даже дракон.

С бдагодарность к Полу Унольву

В честь сказки о спасении доброй феи и пополнения королевской казны добрый повар пан Сковородка затеял готовить праздничную яичницу.
Положил он сало на большую сковороду маленькими кубиками, пожарил в сале помидоры и болгарский красный сладкий перец. Залил их яйцами, посолил и посыпал сверху черным перцем, и свежей зеленью.

Маме на заметку: праздничная яичница от пана Сковородки: Масло сливочное –70 г, перец болгарский – 1 шт., помидор 1 шт., лук порей – 100г, сыр – 200г. Яйца – 3-4 шт. Укроп и другая зелень. Растопить на сковороде кусок сливочного масла и обжарить в нем болгарский перец и лук порей (белую его часть). Добавить большие куски сыра. Когда сыр начнет плавиться, разбить в сковородку несколько яиц и закрыть крышкой, но не надолго, важно чтобы яйца не пережарились. Остается только посыпать все это укропом и немедленно приступить к трапезе.)
Яичница получилась такая большая, что ее хватило на всех, но маленькая принцесса снова раскапризничалась.

– Не буду есть яичницу без сказки! – плакала она. – Хочу сказку про яичницу!
И тут на помощь снова пришел Дрозд Фрукт Объедалович. Из птичьей солидарности от яичницы он отказался и закусывал творогом с изюмом.
– Не плачь маленькая, – сказал он, – расскажу я тебе сказку о яичнице Волка и семерых козлят.
– Я вроде бы слышал об курочке Рябе, – сказал Драк Оша, – мне мама рассказывала в детстве, но там не было никакой яичницы, и курочка Ряба вообще совсем из другой сказки! И яичко там упало и разбилось!
– Слушай, Дракон, – обиделся Фрукт-Объедалович, – если не хочешь слушать сказку, так лети к себе в башню! А я буду рассказывать ее здесь!
– Ну, ладно тебе, – Драк Оша запил яичницу королевским компотом, – рассказывай!

***
– Ну, так вот, – в соседнем королевстве жила-была Коза, и было у нее семеро козлят. И жила вместе с ними курочка Ряба.
Козлята очень любили играть с курочкой, и она любили играть с козлятами. Каждый день Коза мама уходила в лес, а по воскресениям на рынок, продавать яйца, что несла курочка, на вырученные деньги покупала козлятам разные вкусные вещи: пряники, конфеты, печение и пироги, а курочке зерна и пшена. Яйца курочка Ряба несла крупные, коричневые, и из них получалась замечательная яичница!
Идет Коза в лес за травой для себя и козлят, и весело поет:

 От чего так - как коза - так вот сразу дереза?
 Вовсе я не дерзкая и совсем не мерзкая!
 Я травиночку жую, и на травке я лежу,
 Нагуляю молочка и скорей домой, пока!

 Ждут меня козлята, славные ребята,
 Коль домой я не приду, так устроят там войну.
 Ведь хотят они - ха-ха - моего же молока,
 Так что ладно, побегу, поскорей их накормлю.

 Покушав, успокоятся, спать они устроятся,
 Ну а я все приберу, постирушку заведу,
 А потом сама в кровать завалюсь и я поспать.
 Отчего же, как коза - так вот сразу дереза?

(Стихи Пола Унольва  «Коза» http://www.proza.ru/2012/11/04/1477)

– Да, было дело, – вмешался в рассказ пан Сковородка. – Помню, когда я был поваренком, то покупал у козы на рынке яйца для герцога, а карлик Нос готовил из них такую яичницу, что не стыдно и герцогу съесть!
– Ну, так вот, – Дрозд продолжил рассказ, – соберется Коза в лес или на рынок, а козлятам строго настрого запрещала дверь открывать, незваных гостей пускать, и особенно злого Волка.
А вокруг домика Козы часто ходил злой Волк, известный в лесу серый разбойник. Слушает Волк песню козы и злится!

– С козлами связываться себе дороже, – думал Волк, – мне мама волчица рассказывала, чем заканчиваются похищения козлят, а вот курочку Рябу надо обязательно у них украсть. И тогда я буду каждый день лакомиться яичницей! А козлы и маминым молоком с травкой из леса обойдутся!
– Эй, волк, – чего ты тут делаешь? – Сорока Белобока увидела Волка, кругами ходившего вокруг дома козы.
– Тихо ты, трещотка, – ответил Волк, – я думаю, как бы украсть у козлят курочку Рябу, и все ее яйца! Тогда я бы каждый день лакомился яичницей!
– У меня с козой старые счеты! – Сорока решила помочь Волку, – Отберем мы у них курочку!

Кончилось тем, что Волк вместе с Сорокой придумали коварный план, как обмануть козлят.
Вот уходит мама в лес, и говорит козлятам:
– Не выходите из дома, и не открывайте дверь. Я у домика видела волчьи следы. Похоже, серый разбойник замышляет коварство!
Вот ушла коза в лес, а Сорока тут как тут.
– Ну что, козлы рогатые! Пропала ваша мама! – трещала Сорока, – Похитил ее Волк! Теперь останетесь сиротами! Бедные вы, бедные! Несчастные!
– Лети отсюда, пока цела! – козлята знали, что Сорока врунья и мелкая разбойница.
– Твое счастье, хвостатая, что нам мама запретила на улицу выходить.
– Сироты вы несчастные! – Сорока поспешила улететь подальше.
А тут из кустов вылез Волк и стал стучать в дверь.

– Эй, козлятки, открывайте, – закричал он, – а то хуже будет!
– Не будем дверь открывать! – отвечают козлята, – мы сразу поняли, что ты не мама, а серый Волк!
– Да, конечно, я не мама, я именно серый Волк, зубами щелк! – Волк и не думал прятаться и поделывать голос. – Я вашу маму поймал, в яму сбросил, ветками накрыл, и съем ее целиком, вмпсте с рогами, если вы не отдадите мне курочку Рябу!
Заплакали козлята.
– Неужели Сорока сказала правду? – удивилась курочка Ряба. – Я давно эту разбойницу знаю! Ничего хорошего она сказать не может!
– А что же волк? Вдруг он маму и вправду украл? – плачут козлята.
Жалко им с курочкой Рябой расставаться, но и маму хочется вернуть.
– Слушай Волк, – может мы тебе косточку кинем, – и ты отдашь нам маму?
– Давайте косточку! – потребовал Волк.
– Нет, этого слишком мало! – Волк тут же сгрыз косточку.
Младшие козлята плачут, старшие думают, как бы маму выручить, а курочка кудахчет:
– Отдайте меня серому Волку, – не хорошо будет, если из-за меня вы сиротами останетесь!

Поплакали козлята, и отдали курочку Волку, да и все яйца в придачу.
 – Вот, теперь я буду лакомиться яичницей каждый день! – Думал Волк, унося добычу.
– А мне яйцо? –  прилетела тут Сорока Белобока. – Мы как с тобой договаривались!
– На это раз ты его честно заслужила! – Волк отдал яйцо Сороке.
– Так ты что, договорился с сорокой и козлят обманул? – спросила курочка Ряба. – Как тебе не стыдно!
– Конечно, обманул! – огрызнулся Волк. – И мне ничуть не стыдно. Будешь кудахтать, я из тебя куриный суп сделаю!
Довольный Волк  поспешил в свое логово.

Тут пришла Коза домой, и видит, детки сидят и горько плачут.
– Что случилось? – спрашивает коза.
– Сорока прилетала и говорила, что тебя Волк поймал! А потом сам злой Волк приходил, и говорил, что он тебя мама, поймал, в яму скинул, ветками прикрыл и обязательно съест, если мы не отдадим ему нашу курочку Рябу!
– Обманули вас серый Волк и Сорока! – заплакала Коза, – никто меня в яму не сажал, никто ветками не накрывал, – просто Волк украл у нас курочку, а Сорока как всегда все наврала!
И все горько заплакали! Жалко им стало курочку Рябу!
Но горше всех заплакала маленькая принцесса! Казалось, замковые башни содрогнулись от детского крика.

– Плохая сказка! – кричала она. – Не хочу такую сказку слушать! Мне так жалко Козу и ее козлят!
– Не плачь, принцесса, – сказал дракон, допивая вторую кружку компота, – вот сейчас позавтракаем, ты доешь яичницу, и мы слетаем к Волку в гости и курочку назад вернем! Только давай, обойдемся без лишнего шума!
- Нет! Хочу немедленно и сейчас! - раскапризничались девочка.
- Немедленно и сейчас можешь лететь сама! А мы, драконы, пока как следует не поедим, не летаем!

 Тут у принцессы высохли слезы, и она быстро доела яичницу.
Получив у родителей благословение, они быстро собрались в дорогу. Король их отпустил в спасательную экспедицию, но настоял, чтобы они взяли с собой из сокровищницы Волшебный Ремень.
Дрозд, собрался лететь вместе с драконом и принцессой.
– Я знаю, где Волк живет, – Дрозд устроился на драконьей спине, – без меня вы заблудитесь в лесу! А пока летим. Я продолжу сказку о злом волке.
- И я послушаю! - Волшебный ремень как ошейник застегнулся на шее Дракона и принцессе было удобно за него держаться в полете.
– Давай, рассказывай, – согласился Дракон, – и лететь будет веселее.

***
Волк смастерил для курочки клетку, посадил ее туда, чтобы она не улетела, и занялся приготовлением настоящей яичницы по-волчьи. Для начала Волк нарезал белый хлеб кубиками, толщиной около 1 см и обжарил их на сливочном масле. Крошки от булки он скормил курочке Рябе. Затем посыпал мелко нарезанным зеленым луком, залил взбитыми яйцами и запек в печке. Тарелок у волка отродясь не было, и он решил скушать ее прямо со сковородки, на которой она запекалась.
– А зеленью он яичницу посыпал? – спросил Волшебный Ремень.
– А как же! Перед подачей на стол волчью яичницу всегда посыпают тертым сыром и зеленью петрушки.

- И мне мама такую яичницу жарила, - дракон пошел на снижение, только она еще помидоры обжаривала, прежде, чем их яцами заливать!
Маме на заметку: Для яичницы по-волчьи потребуется: яйца 2 шт., лук зеленый 25г, сыр 30 г, хлеб пшеничный 40 г, масло сливочное 15 г, зелень.
– Да врешь ты все, Дрозд! – принцесса обиделась. – Это неправильная сказка! Откуда у Волка в норе печка и сковородка, не говоря уже о сыре?
– Ну, так это же сказка о волшебном Волке! Наш Волк, хоть и сказочный, но  дикий, и яйца заглатывает просто сырыми!

– А вот прилетим и посмотрим, что это за Волк такой! – Дракон широко расправил крылья и пошел на посадку. – Наш Дрозд фантазер и выдумщик!
- Соврет - не дорого возьмет! - согласился Волшебный Ремень, но слушать приятно!Волку между тем было лень готовить волчью яичницу. Он сварил яйцо всмятку, вылил его в чашку, покрошил туда кусочек булки, добавил немного масла, соли и молотого черного перца, все это перемешал и уже собирался откушать, как тут раздался шум крыльев, с небес приземлился дракон с принцессой и волшебным ремнем на шее. Дрозд в нору влетел сам.
– Приятного аппетита, – сказала девочка и сразу перешла к делу, – Волк, ты зачем у козлят курочку отобрал?

– Волчик, да ты никак не уймешься? – Дрозд сел на клетку, где горькими слезами плакала курочка Ряба.– Ты зачем птичку в клетку посадил?
Дрозд, как и любая птица, любил свободу и не любил, когда на нее покушаются.
– Курица не птица! – ответил Волк. – Ей без клетки никак нельзя! И вообще, я в гости никого не звал!
– Я птица! – Курочка Ряба захлопала крыльями. – Я хочу домой к козе и её деткам!
– Я вижу, что тебе, серому разбойнику нельзя без клетки! –  принцесса строго посмотрела на Волка. – Твое место в зоопарке! Во всех сказках от тебя одни неприятности! Везде успеваешь нахулиганить!

– Волк!  –вмешался в разговор Драк Оша. – Я, конечно, люблю компот, но ради такого случая и Волком не побрезгую! Вместе с костями проглочу!
– А я что, я ничего! – Волк решил, что спорить с принцессой и драконом бесполезно, – Ну, я не насовсем, я только на время взял! Ну, я верну курочку, в обмен на Дрозда! Путь он в этой клетке живет и мне сказки рассказывает!
– Сколько лет на свете живу, а такой наглости не видал! – Фрукт-Объедалович взлетел от негодования. – Что это творится, если Дроздов на Куриц менять начнут?
- Пустите меня! - Ремень расстегнулся и пополз навстречу Волку. - Наш Волк еще не понял, что воровать кур нехорошо! Сейчас я ему объясню! Популярно и очень доходчиво. Как только волшебные ремни объяснять умеют!

– Ты думаешь, что мы торговаться сюда пришли? Вернешь курочку сегодня и сейчас! Быстро! – принцесса стала вырабатывать королевский командный голос. - Или волшебный ремень продолжит наш разговор!
- Принцесса, - спросил Дрозд, - может выйдем на воздух? Я не хотел бы, чтобы ты видела, ЧТО сейчас будет!
- Да ладно вам! Я же пошутил! - Увидев волшебный ремень, Волк не на шутку испугался. - Берите курицу! Вместе с клеткой!
– Давно бы так! И не дай Бог, я еще раз о подобной выходке услышу! – добавил Драк Оша. – Окажешься в моем желудке!
- А мы с тобой еще встретимся! - Пообещал Волшебный ремень.
В тот же день курочка Ряба вернулась домой, а вся компания в замок.
И только Волк, сидя в норе, обдумывал новое хулиганство.

P.S. А Волк с Волшебным Ремнем еще встретятся в "сказке о том, как Волк женился и
обленился! http://www.proza.ru/2010/07/05/1010