Сполохи

Аркадий Алферов
        венок сонетов - 6
         
                - 1 -

Меня приблизит к алтарю
Не поиск новых ощущений,
И я судьбу благодарю
За обоснованность решений;

Чуть-чуть за склонность к забытью,
За стойкость в мире искушений,
За так похожий на зарю
Отсвет пронзительных прощений;

За все причуды милых лир,
За переполненный эфир -
Стихов и судеб параллельность,
За теплоту любимых глаз…

Что движет мною в этот раз?
Инстинкт? Духовная потребность?


               - 2 -
       
Инстинкт? Духовная потребность,
Другой ли внутренний настрой,
Как испытание на верность
Судьбы поэта непростой?

«Пусть неурядиц беспросветность
Вновь застит небо над тобой,
Учтя особую целебность,
Стихами душу успокой!

Плесни словесными лучами
На ниву грусти и печали!..» -
Я, мимоходом, оброню.

И, в мыслях, обретя свободу, -
Не дую, без толку, на воду…
Но как гордыню заменю?


               - 3 -
 
Но как гордыню заменю?
Характер мой – дитя привычек.
Пролог душевному огню –
Не коробок словесных спичек.

Ступив как будто на стерню,
Открою душу без отмычек.
И буду рад любому дню
С твореньем в несколько страничек…

Кто выбирал, когда мне жить?
Сквозь толщу лет не проследить
Родства десятую коленность…

На вере зиждутся века!
А я смотрел, но свысока,
На непривычную смиренность…


               - 4 -

На непривычную смиренность
Не брошу восхищенный взгляд.
И дум навязчивых помпезность
Таит в себе словесный яд.

Скупа на сказки повседневность,
И радость сбросила наряд.
И дней оставшихся предельность -
Один уныло-скорбный ряд.

Живу я, музою отмечен.
Ведь понимаю, что не вечен
Мой путь земной, но не скорблю.

Благословляю смысл нашедших,
А всех, в безвременье ушедших,
Не раз в молитвах повторю.


                - 5 -

Не раз в молитвах повторю
Слова, подобные святыням:
«Отец и мать…» Я в высь смотрю,
Ищу их души в звездной стыни.

Мгновенья прошлые ловлю,
Их свет хранит меня поныне.
Порой мне кажется, люблю
Мираж, исчезнувший в пустыне.

Там, в измерении другом,
Все взгляды под иным углом,
Других речей проникновенность…

Я от уныния сбегу,
В душе сыновней сберегу
Любви святую откровенность.


                - 6 –

Любви святую откровенность
По жизни трепетно несу.
Сердец волнующая зрелость,
Как утро раннее в лесу.

Пусть зачарует неизвестность,
Пройду и эту полосу.
Высоким слогом вдохновенность
Я к чистым звездам вознесу.

Мир – не венок одних улыбок.
Но избегаю ям – ошибок,
Чтоб не попасться в западню.

Я выше всяких предрассудков…
Цветок надежды – незабудку –
Не погубить бы на корню!


                -7-

Не погубить бы на корню
Мне тяги – к творчеству задаток.
Не верю жалкому вранью,
Оно – всевечный недостаток.

Труд поэтический ценю!
Хоть ты в речах предельно краток,
Вдруг выдашь славное «меню» -
Стихов неизданных початок.

Нельзя судьбу перехитрить:
Из двух источников испить,
Сменив распутство на степенность.

Пусть канут в Лету эти дни,
В душе мятежной сохрани
Мгновений хрупкую бесценность…


                - 8 -

Мгновений хрупкую бесценность,
Как наша жизнь, грех не любить!
Болезни, войны, стрессы, тленность
Ее не могут покорить.

К чему излишняя словесность,
Когда не знаешь, что хвалить?
В лугах, где радуг многоцветность,
      Мы души можем исцелить,
Как пред иконой в Божьем храме.

Да не угаснет жизни пламя
С ее способностью творить!..

Вопрос  - занозой не сторонней:
«Как разум свой незамутненным
В порыве гнева сохранить?..»


                - 9 -

В порыве гнева сохранить
Глас справедливого рассудка
И ссору в шутку обратить,
Порой в спасительную шутку.

Цепочку «думать – говорить»
Не разрывать ни на минутку.
И, чтоб в судьбе не наследить, -
Знать цену всякому поступку.

Я наперед умом постиг,
Как  своенравен каждый миг.
В утратах некого винить…

С таким трудом приблизясь к цели,
Как сохранить мы не сумели
Доверья тоненькую нить?


                -10-

Доверья тоненькую нить
Вплету в сполохи лжесомнений,
Но суть характера не скрыть
В потоке горьких заблуждений.

Какая разная финифть
На фоне умозаключений!
И все же трудно оценить,
Как книгу «В мире приключений».

Вся жизнь – борьба добра и зла,
А людям хочется тепла –
Простая истина исконна.

Лишь сделай шаг, хоть невзначай,
Навстречу солнечным лучам –
Пусть близок день Армагеддона!


                - 11 -

Пусть близок день Армагеддона!
Что – добродетель? Что – порок?
Не раз труба Иерихона
Вещала нам про вечный рок.

Вдоль опустевшего перрона
Я шел, и дождь стучал в висок:
«Не слушай басни ветрогона!
Еще не срок! Еще не срок!»

И где-то там, в глуби сознанья
(Есть связь с системой мирозданья!)
Пронзила мысль: «Решать не нам!»

А жизнь бурлит! Мы на погосте –
Пока что временные гости,
Назло болезням и годам…


                -12-

Назло болезням и годам
Креплюсь (откуда только силы?!)
И, все же по моим садам
Уже прошелся гость постылый,

Как пес-ищейка по следам,
Сквозь болью стянутые жилы.
Как по рассчитанным ходам
Настиг меня мой рок злокрылый.

Но я – борец! И я – в седле!
Мой путь по праведной земле
Шел напрямик – не по задам,
Ломая зыбкие границы…

Объят сполохами зарницы
Я, вновь открытый всем ветрам…


                -13-

Я, вновь открытый всем ветрам,
Вновь полон сил, надежд и планов.
Лучом осенним по утрам
По пелене густых туманов

 Скольжу к заветным берегам
 В соблазн русалочьих обманов,
 К последним солнечным пирам,
 На стихотворные поляны.

Мой берег крут и… ни души,
Лишь волны прячут в камыши
Тоску осеннего затона.

А впереди – «Пейзаж с дождем»…
Но я, живя грядущим днем,
Стою на грани Рубикона.


                -14-

Стою на грани Рубикона.
Как цель заманчиво-близка!
Но жизнь – не трюк аттракциона…
И совесть – пулей у виска…

«Богатый» лот аукциона:
Усталость, смертная тоска,
Лишь внемлет разум обостренно,
Строка пронзительно-резка.

Порою груб, порою нежен,
Но вера в жизнь – великий стержень –
Восполнит исповедь мою.

Не просто умосозерцанье,
Но доброта, как состраданье,
Меня приблизит к алтарю.



                -15-

Меня приблизит к алтарю
Инстинкт? Духовная потребность?
Но как гордыню заменю
На непривычную смиренность!

Не раз в молитвах повторю
Любви святую откровенность:
«Не погубить бы на корню
Мгновений хрупкую бесценность!

В порыве гнева сохранить
Доверья тоненькую нить!
Пусть близок день Армагеддона».
Назло болезням и годам,
Я, вновь открытый всем ветрам,
Стою на грани Рубикона…


                2003 г