У каждого урода своя мода. Дресс-код по-деревенски

Сергей Марфин
Заходит однажды в контору некто мужеского полу в потрепанных шортах, ботинках на босу ногу и, не переставая, чавкает жвачкой.

Между нами завязывается полуинтеллигентный разговор.

- У Вас, что нормальных штанов нет?

- Почему нет, есть, - отвечает некто, - но я на работе.

- Мы тоже на работе и нам тоже жарко.

- Можете раздеться, какие проблемы, - а сам жует и жует резинку.

- Вы пришли в контору к нотариусу, и должны понимать, что это не улица, - гну я свою линию.

- Ну да, в администрацию, например, в таком виде не пускают, - продолжает некто, - там, на входе сидит милиционер. А здесь я как хочу, так и хожу.

 

Не смог я убедить товарища, что ходить в присутственных местах так, как он хочет нельзя. И разговор не был бы таким длинным, если бы некто извинился. Мы тоже люди и понимаем, что у всех время, обстоятельства и всем надо быстро.

Нотариус, заверив документы, точно так же заметила, что воспитанные люди в шортах в контору не ходят. Вы никогда не догадаетесь, что ответил некто. Вернее спросил.

- А чем нотариус отличается от дворника?

Занавес опускается без ремарок и комментариев.

 

В связи с этим случаем мне припомнилась другая, но похожая историйка. Давним жарким летом заехал я в один из гипермаркетов. Один за другим несколько юношей, простите меня за определение, другого не нахожу, колхозной внешности, голые по пояс, в шортах зашли в торговый зал. Меня это сильно покоробило, я вызвал старшего охранника и спросил, как можно таких «пляжников» пропускать вообще куда-либо.

 

- Правила этого не запрещают. У меня нет указаний на сей счет, - ответило должностное лицо, глядя на меня сверху вниз. – Еще вопросы есть? 

- Да, но в зале есть открытые продукты, с которыми голые тела никак не согласуются, - нашел я еще один аргумент.

- Я не могу их задержать, - уперся главный охранник, - нет оснований.

На этой торжествующей ноте он откланялся и поспешил стеречь хозяйское добро. 

 

P.S. Другие, и подобные им случаи, не описываю, они говорят о том же самом. Особенно в маршрутках. Нет на них Всеволода Чаплина.

В связи с этой историей я обратился к моим иностранным друзьям с просьбой рассказать, как у них ходят в присутственные места, и как там встречают граждан, приходящих не к дворнику. О загранице - в следующей статье.