Вернуться, чтобы жить. 53 часть и Эпилог

Анюта Шуракова
                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-52 часть" (http://www.proza.ru/2012/12/07/175)





       Саша прикрепил зонт к последнему змею и помчался к кораблю. Дверь прохода внутрь была открыта. Он кинул грустный взгляд на нее: все закончилось, миссия была выполнена и теперь, невзирая на разворот событий, Щелк точно сможет добраться домой. Малой перевел взгляд на друзей, которые собирали остатки змеев. Руслан не спеша управлял конструкцией, но даже он умудрился взглянуть на лидера. Парни тоже понимали, что это конец их фантастических приключений. Глядя в грустные глаза друзей, Александр чувствовал, что каждый из них прощался с неожиданно приобретенным другом. Самое сложное теперь было – самому отпустить своего инопланетянина, отказаться от невзначай полученной жизни и научится жить своей.

       «Я тоже тебя успел полюбить.» – неожиданно тепло прошелестело в голове.

    – Завязываем с этими соплями. – буркнул Саня, взяв себя в руки. – От них тебе «пока». Все ребята будут помнить и…

       «Приглашают прилететь в гости еще когда-нибудь.»

       «Точно. Вот только…»

       «Без таких поломок.»

       «Да. – Саша глубоко вздохнул. – Спасибо, что ты вот так случайно упал мне на голову.»

       «Всегда пожалуйста.»

       «Ну, что? Приступим к гипнозу?»

       «Мне придется отключить маскировку.»

       «Да, пожалуйста. Они итак все видели. А Вильгельм, похоже, видит до сих пор.»

       «Хочу напоследок его погладить.»

       «Вот это да! А как же безэмоциональность?»

       «Каждый вынес из нашего с тобой знакомства свои уроки.»

       «Рад слышать.»

       «Вы не примитивны. Вы просто другие. Ну что, готов?»

       «Давай.»

       Для Саши ничего не изменилось. А вот, судя по лицам ребят в штатском, маскировка исчезла. Пес молнией бросился к малому. И, чтобы Вил не побежал к кораблю, Александр сам подлетел к нему. Вокруг все замерцало и затрещало. Малой взглянул на друзей, которые заткнули уши и закрыли глаза. Вильгельм ластился и лизал руку. И только сейчас Саня понял, почему пес так благосклонен к нему, почему даже поперек воли Артура он мчался к незнакомому парню. Он бежал не к нему. Каждый раз он летел к Щелку.

       «Сидеть! – скомандовал голос в голове Александра. Вил сел и печально посмотрел в глаза малому. – Я был рад знакомству. – Пес гавкнул и завилял хвостом. – Мне пора. – Овчарка заскулила и пошла к хозяину, иногда оглядываясь на взлетающего подростка. – Саша, тебе надо будет быстро выбраться изо рва, в котором корабль.»

       «Земля мокрая. Я смогу. Если что, ребята помогут.»

       «Начинай говорить, они должны были уже впасть в транс.»

    – Сейчас вы слышите только мой голос. – заговорил малой спокойно, но достаточно громко. – Сейчас вы забудете все, что видели на этой поляне. Будете помнить только то, как ехали сюда. Вы останетесь здесь до тех пор, пока корабль не улетит. После чего вы вернетесь в свои машины и, когда все усядетесь и восстановится тот момент, как вы сюда приехали, тогда выйдете из транса, к вам вернется сознание и вы будете уверены, что только что приехали. Упущенное время замечено вами не будет.

       «Ну, вроде все.» – подумал Саня.

       «Мне пора. – зашелестело в голове. – Но, на всякий случай, я не прощаюсь, а говорю до свидания.»

       «Я буду рад тебя снова видеть.»

       Мерцание прекратилось. Треск затих. Ребята взглянули на опешивших федералов, затем на малого. Александр опустился у входа в корабль. В небе блеснула молния. Гром накрыл всех присутствующих. Корабль бархатно заурчал.

       «У нас семь минут». – подумал Саша и махнул рукой, чтобы извлечь зонт из трубки, летящей к земле.

       «Прости, но мне для запуска необходимо вернуться в свое тело, восстановить внутри среду, пригодную для моего существования. Как выберешься, выдерни трубку, чтобы закрылся защитный клапан. И постарайся закинуть ее внутрь. Тогда у вас на планете не останется ни малейшего намека на пребывание внеземной цивилизации.»

       «А как я узнаю, что он на борту целиком? Вдруг выдерну раньше времени.»

       «Я мигну дважды.»

       «Договорились».

       «До свидания.» – напоследок зашелестело в голове.

       «Надеюсь, до скорого свидания.»

       У Александра закружилась голова, ноги подкосились и он рухнул на колени. Желтая яркая вспышка всего на доли секунды блеснула вокруг него и моментально втянулась вглубь корабля. Дверь зажужжала и закрылась. Малой сделал громкий глубокий вдох и попытался встать на совсем ватные ноги. Друзья бросились к краю. Руслан опустил вниз одну из уцелевших реек от змея. Саша ухватился за нее руками. Парни поспешно выдернули его изо рва. Митя заглянул в глаза лидера и, хлопнув по плечу, сказал:

    – Сейчас оклемается.

       Где-то с минуту еще Саня посидел, приходя в себя. Дождь был как нельзя кстати, но даже он не мог избавить от образовавшейся пустоты внутри. За спиной дважды мигнул корабль.

    – Как? Уже? – растерянно спросил Саша, вставая на ноги.

       Он поспешно добежал до валяющейся на земле трубки и, выдернув конец из обшивки корабля, принялся сматывать. Ребята, не нуждаясь в объяснениях, полетели помогать. И вскоре скрутили ее в приличный комок, перевязав леской.

    – Малой, а чего он на нас смотрит? – спросил Тема, слегка кивнув на Артура.

       Александр посмотрел в пустые глаза федерала и пожал плечами. Дверь корабля слегка приоткрылась. Саня прицелился и кинул комок, стараясь попасть в проем. Но стоило ему оказаться в метре от корабля, как трубку словно затянуло внутрь.

       Корабль в очередной раз мигнул на прощание и плавно начал подниматься. Не было ни выхлопов, ни огней. Просто, парящий кусок металла, не подчиняющийся никаким законам гравитации, начал удаляться от земли.

    – Вот оно – чудо техники. – хмыкнул Руслан и посмотрел на, машущего рукой, Артема. – Тебе бы еще голубой платочек.

    – А вдруг он видит?

    – Вжик, он знает. – Саша кисло улыбнулся. – Он все всегда знает.

       Ребята собрались уходить, но замерли, повернувшись лицом к федералам: пятеро ребят в штатском шли по поляне к дороге и только Артур продолжал смотреть вслед, вроде уже исчезнувшему, кораблю.

    – А он че не уходит? – нервно спросил Беларусь.

    – А я почем знаю. – передернул плечами малой.

       Артур достал пачку сигарет из кармана. Затем спокойно посмотрел на ребят и прикурил.

    – Я не поддаюсь гипнозу. – холодно проговорил он. Все переглянулись, затем вновь уставились на эфэсбэшника, который не спеша подошел к остаткам змеев и поворошил их ногой. – Не возражаете, я присяду? – спросил он и, не дожидаясь ответа, плюхнулся сверху. – Бежать и не думайте – это уже неуместно. – Король все еще пустыми глазами посмотрел на Сашу. – Присядь рядом. Поговорить надо. – Александр не стал противоречить. – Курить будешь? – федерал протянул пачку.

    – Нет. Я бросил. – отрезал малой, не в силах найти хоть какой-то разворот дальнейших событий.

    – Давно?

    – Сегодня.

    – А. – Артур словно не удивился такому ответу. – Вил к тебе стал равнодушен. – продолжал мужчина светскую беседу, глядя на своего пса, который умостил морду на колени хозяина.

    – Я знаю. – кивнул Саня.

    – Похоже, тебе придется все рассказать, поскольку молчать уже глупо.

    – Да и бессмысленно. – согласился Александр.

    – У меня столько вопросов – не знаю с какого начать. – эфэсбэшник говорил так, словно устало о чем-то неважном беседовал с другом.

    – Тогда я начну.

    – Ты уверен?.. – вмешался взволнованно Руслан.

    – Спокойно. – прервал друга малой. – Чего уж теперь? – он вздохнул. – Пятнадцать дней назад я поссорился с мамой и нажрался…

       Саша описывал все вкратце, но по порядку. Только вот о причастности Непалова решил умолчать. И весь рассказ в душе теплилась надежда, что Артур пойдет на сделку.

    – Вот такая вот фигня. – закончил парень монолог. – Получается, мы, вроде как, мир спасли от вторжения пришельцев. – он хмыкнул. – Пойми, Король, корабля больше нет, Щелк улетел. Тебе это и Вил подтвердит. Никаких доказательств, что это было, нет. Ты это видел. Мы это видели. Вот только мы в отказ пойдем. Я не хочу быть всю жизнь подопытной крысой. Тем более что все паранормальное улетело пятнадцать минут назад. Я хочу жить обычной жизнью, понимаешь?

    – А как вы собираетесь это объяснить? – спросил Артур, указывая на воронку.

    – А почему мы должны это объяснять? Мы этого не делали и это правда.

    – Тогда зачем вы здесь?

    – Вам нос утираем. Доказываем, что достойны в будущем носить ваши погоны.

    – Утерли. Доказали. Дальше что?

    – Мы – дети. – улыбнулся малой. – Мы можем совершать необъяснимые поступки.

    – Вы дети? – словно удивился Король. – Ты предлагаешь мне умолчать обо всем этом? И что дальше? Завязнуть с тобой еще на пару месяцев? Я не знаю, что после сегодняшнего с вами наши сделают, даже если я промолчу.

    – А знаешь, что сделают с нами, если не промолчишь? – спросил Саша и отвернулся. – Да и, что ты им можешь сказать? Твои в машинах сидят – тебя ждут, значит на них гипноз подействовал. Они не свидетели. Ладно о нас. О себе подумай. «Дорогой Евгений Андреевич, дело раскрыто. На поляну упало НЛО. Александр был одержим пришельцем, но все уже хорошо – НЛО и пришелец улетели. Остались только Саша и его команда. Получите. Распишитесь.» Так, что ли? – Артур звучно хмыкнул. – В общем, Король, решай сам. Иди к машине, садись в нее, а то по-другому твои в себя не придут. А мы пока вещи пособираем. Придете, нас повяжите. Бежать нам, ты прав, смысла нет. Мы будем стоять на своем. На счет НЛО мы ничего не знаем. – все ребята кивнули. – Приехали сюда вас подразнить. Захватили, так сказать, стратегический секретный объект. А ты, как решишь, так и поступишь.

    – Прям уж, будете ждать.

    – А толку?

    – И то верно. – федерал встал. – Ну что, Вил, пошли выводить из транса коллег.

    – Что ты решил? – взволнованно спросил Саша.

    – Я еще не решил.



                Эпилог.



       Александр сидел на кухне и делал бутерброды, не скупясь на ветчину и сыр, мысленно возвращаясь к событиям месячной давности. Тогда они дождались Артура со свитой. Их благополучно повязали и завезли неведомо куда. Где ребята и провели два дня в постоянных допросах. Одно порадовало Сашу, что в этот раз обошлись без допросов с пристрастием. Просто по кругу задавали одни и те же вопросы только в разной интерпретации. Даже сам Евгений Андреевич на второй день подъехал. Но, судя по всему, Король так и не рассказал правду о произошедшем в тот субботний вечер. Малой до сих пор не знал наверняка причины. То ли им движило желание помочь подопечному, то ли нежелание подвергать свою карьеру риску, но в любом случае, Александр был ему за это благодарен. И сейчас он повернул голову к окну, так как наверняка знал, что черный Нисан стоит в его дворе.

       В лицее, конечно, за пропущенный день их по голове не погладили, но и не отчислили. Зато федералы к себе на допросы поначалу таскали частенько. А за месяц их любопытство поутихло. Да, и в легенду с привлечением к себе внимания при помощи побега и ловли молний на секретной поляне все же поверили. Теперь Саша учился сам: без способностей, без собеседника, знающего все его мысли наперед. Учился жить новой и полной жизнью, но уже в одиночку.

    – Сынок. – услышал малой и взглянул на мать. – Последнее время я не чувствую от тебя ни запаха алкоголя, ни запаха табака.

    – Здоровье для карьеры берегу. – улыбнулся Саня. – Да, и глупо как-то это. Вдруг потерял интерес к вредным привычкам. Повеселиться и без алкоголя можно. А курение вообще лишено смысла.

    – Рада слышать. – мать потрепала волосы сына.

    – Верни все, как было. У меня сегодня экзамен. Я должен выглядеть представительно, как будущий офицер.

    – Ты последнее время очень серьезный. Что-то случилось?

    – Повзрослел.

    – Саш, я тут вот еще о чем хотела поговорить. – Надежда Игоревна замялась.

    – Смелее. Я весь внимание.

    – Просто… к концу лета может папа приедет…

       Александр взглянул на мать. Затем быстро отвел глаза, стараясь потушить нахлынувшее чувство.

    – Здорово. – выдавил, наконец, он.

    – Я бы хотела, чтобы ты не был слишком строг к нему из-за того, что его так долго не было.

    – У него наверняка были причины.

    – Да уж. – кивнула мать.

       Образовалась неловкая пауза.

    – Кстати. – заговорил Саша. – На счет отца… Что там у тебя с Непаловым?

    – А отец-то тут причем? – не поняла Надежда Игоревна.

    – Ну, с папой ты явно не собираешься быть. Так что, вакансия отчима свободна.

    – Так, молодой человек, не твоего ума дело.

       На кухню вошел Виталик.

    – О чем разговор?

    – Да вот, думаю, что, если мама с моим майором сойдется? Я окажусь в выигрыше.

    – Не дождешься. – опротестовала мать. – Костя сказал, что будет гонять тебя, как сидорову козу.

    – Вот видишь, одни плюсы: буду больше знать, больше уметь и больше стараться. Бесплатный допинг.

    – Вот это точно. – улыбнулся Вит. – Слушай, а зачем тебе столько бутербродов? – удивился брат, глядя, как малой упаковывает их в пакет.

    – Я сейчас иду на экзамен. Потом это с друзьями отпразднуем. А потом гулять с Лерой.

    – И, конечно, поесть тебе будет негде.

    – Вит, не занудствуй. Это сложно объяснить. Кстати, ты не забыл, что у нас завтра двойное свидание?

    – Забудешь тут. – брат покачал головой. – Марина с Лерой сдружились, и теперь обе на моей шее, пока ты с ребятами учишься и экзамены сдаешь.

    – Надеюсь, моя личная жизнь твоей личной жизни не особо мешает? – подколол малой, обуваясь.

    – Ну, что ты? Наши личные жизни вместе ходят по магазинам. Они друг другу не мешают. Просто делают мою жизнь чуть более… – Виталя замялся.

    – Нудной? – подсказал Александр.

    – Ну, вроде того.

    – Что там Лерины родители? – неожиданно спросила Надежда Игоревна.

    – Ну. – Саня пожал плечами. – Похоже, мое появление их помирило.

    – Я за них рада.

    – Да, поверь. – округлил малой глаза. – Относительно Валерии ты в полной апатии. Она все время визжит и прыгает. Да, Вит, ты мне в субботу рыбалку обещал.

    – А по-твоему, зачем я встал в такую рань в свой законный выходной?

    – Зачем?

    – Кое-что прикупить нужно.

    – Деньги? – задумчиво спросил Саня, похлопав себя по карману.

    – Мальчики, я все оплачу, но при одном условии. – сыновья вопросительно посмотрели на мать. – Все помнят о свидании завтра, о рыбалке в субботу, а о том, что у нас в пятницу…

    – Семейный ужин. – закончили ребята за Надежду Игоревну.

    – Да. И на нем будут…

    – Наши девушки и твой мужчина. – не выдержал Александр, отметив последнее слово ударением.

    – И мне будет нужна…

    – Наша помощь. – договорил Виталик, поворачиваясь на брата.

    – Что? – удивился малой. – Вечер пятницы я разгрузил – буду рано. А Непалов помогать готовить будет?

    – Александр. – возмутилась мать. – У нас с ним еще не настолько серьезные отношения.

    – Жаль. Говорят, он хорошо умеет мясо запекать.

    – И не врут. – подтвердила Надежда Игоревна.

    – Вит, заметь, она пробовала мясо его приготовления, пару раз ночевала у тети Веры и отношения еще совсем несерьезные.

    – Александр! – вскрикнула мать, краснея.

    – Я спешу. У меня экзамен. Непалову привет передавать не буду. В лицее это неуместно. Всем пока.

    – Ни пуха. – крикнул вдогонку Виталик и закрыл за братом дверь. – Мам, а тебе не кажется, что после проблем с властями он стал человеком?

    – Ой, да ну вас. – отмахнулась женщина и ушла к себе в комнату.

* * *

       Саша выскочил на улицу и подошел к черному Нисану. Постучать в окно он не успел – опустилось стекло.

    – Чего тебе? – спросил Артур.

    – Держи. – передал пакет малой.

    – Что там?

    – У меня сегодня насыщенный день.

    – Вообще-то, я не имею права…

    – Вообще-то, я рад, что мы познакомились. А где Кузя? Сто лет его не видел.

    – Перевелся Кузя. – Король еле заметно улыбнулся. – Ни пуха на экзамене.

    – К черту… Я в хорошем смысле.

    – Беги уже.

    – Долго тебе за мной еще кататься?

    – Надоел?

    – Нет. Но, подозреваю, карьеру это тебе не делает.

    – Не делает. Тем более что я прекрасно знаю, что моя слежка за тобой лишена смысла.

    – Да. Перспективка. Все равно, спасибо.

       Малой развернулся и пошел на остановку. Ему было жаль Артура, но он не мог ничем помочь.

* * *

       Экзамен был в разгаре. Мозг малого закипал. Решение поставленной задачи, казалось, так близко, но что-то он все же упускал. Заново перечитывая условие, Александр зажал ручку между двух пальцев и раскачивал ее из стороны в сторону. Движение хоть и бессмысленное, но успокаивает. Ручка выскользнула из руки и начала падать. Саша рефлекторно дернул рукой за ней и… ручка самую малость не долетела до пола. Слегка зависла и подпрыгнула обратно в руку. Сжав пластик в кулаке, Саня осмотрелся по сторонам. Все были заняты. Преподаватель шел через кабинет спиной к малому. Убедившись, что никто этого не видел, подросток выпрямился и посмотрел в тетрадь. Мысли покинули голову, и образовался вакуум.

       «Щелк.» – позвал он инопланетянина про себя, но в голове по-прежнему была тишина.

       «Я просто обострил твои чувства.» – вспомнил он слова своего внутреннего гостя и улыбнулся.

    – Каждый вынес из знакомства свои уроки. – шепнул малой и вновь сконцентрировался на задаче.

               


                КОНЕЦ!!!