К 80-летию Мурманского мореходного училища

Серафим Григорьев
Курсантская «Прописка».

      Издавна на штурманском факультете  в Мурманском мореходном училище имени Ивана Илларионовича Месяцева существовала  своя святая традиция. На первом курсе курсант должен был «прописаться». Обычай этот существовал с  довоенных лет. Все терпеливо ждали 30-градусных морозов, которые случались обычно в полярную ночь. И тогда первокурсники должны были, раздевшись до одних трусов, но обязательно в бескозырке с ленточками, выбежать из общежития, на улице Егорова - 5, и добежать до телефонной будки, которая стояла на Бродвее – улице  Ленина.
      И надо было обязательно позвонить из этой будки Начальнику  училища по домашнему телефону. И сказать: «Вы не Бородавко, а БОРОДАВКА!»
     Я был заместителем секретаря комитета комсомола училища по идеологии и круглый отличник. И именно поэтому мне предстояло бежать первому, так решили пятикурсники. А они по статусу были выше самого Министра.  Второй попытки в этот студеный вечер могло и не быть. О традиции все знали, но надеялись на мелкую страстишку Начальника – смотреть хоккей по телевизору. Я разделся до трусов, надел на голову припасенную для этого случая бескозырку, и сжав в зубах зубчатые концы ленточки , выскочил на крыльцо. Меня обдал ледяной ветер с Кольского залива, но морские законы превыше всего.
      Сжав в правой руке двухкопеечную монету, с чернильным номером телефона Начальника училища на левой,  я помчался к заветной будке. Проспект Ленина был пуст. И каково же было моё отчаяние, когда я увидел сквозь промерзшие стекла в телефонной будке – двух девушек! Одетые в меховые шубы и меховые импортные  шапки, они могли себе позволить звонки в лютую стужу. Я замер возле будки в позе пеликана. А на горизонте показались два  милиционера, благо здание ОВД Мурманской области было метрах в ста пятидесяти, правда, на противоположной стороне Бродвея! Что делать? Невдалеке нарезают галсы два пятикурсника в кожаных перчатках!
       Я рванул дверь за льдышку-ручку и все понял по девичьим позам и по их глазам, в которых искрился еле сдерживаемый смех. Они меня ждали! Не меня именно, но курсанта – жертву. До ближайшей телефонной будки на площади «Пяти углов» было две троллейбусные остановки.
      - Входите, милиция идет! – говорит сочувственно одна из девушек.
      А другая тянет меня за руку и снимает с себя шубу, надевая живое тепло мне на плечи. Я бросаю 2 копейки в автомат, набираю заветный номер:
      - Алло! – раздается знакомый голос знаменитого и грозного Начальника Училища. В трубке слышен голос комментатора Николая Озерова.
      - Учтите – это мой папа! – вдруг заявляет та, которая согревает меня своей шубкой.
      Пятикурсники прекращают патрулирование по Бродвею   и проходят  со значением мимо. Они видели, как до моего появления две девушки заскочили в будку-автомат, но ничего не успели предпринять – показалась милиция.
      Я бы не струсил и произнес бы заветные слова, но уж больно хороша была дочь-красавица. Признаюсь, я так близко таких девушек не видел! Этого моего замешательства хватило бывшему капитан-директору  для принятия решения – он быстро оценил ситуацию и сгоряча объявил Боевую тревогу по всему училищу! Я уже знал, что такое любовь с первого взгляда, потому что второго не бывает. Мы с этой девушкой поняли другу друга в одно мгновение: она сняла с меня шубу и с силой выпихнула  меня из будки.
      - Маstеr! Вы почему на ужин не идете? – запела она в трубку. - Мама изготовила шедевр кулинарного искусства! – у Бородавко отлегло от сердца.
      Мне хватило этих секунд, которые ушли у Начальника на разговор с дочерью, чтобы домчаться до общежития и с тыльной стороны взобраться в окно здания. Наша рота стояла в коридоре по стойке смирно, когда дежурный офицер с помощником, на всякий случай,  шел вдоль строя и внимательно вглядывался в наши лица. Румянец бы выдал меня, но курсанты – участники самодеятельного театра училища, догадались наложить мне грим зубным порошком.  А самое главное – дочь Начальника спасла меня от неминуемого исключения из училища!
      Милиционеры - лейтенанты подошли к пятикурсникам с  вопросом о происходящем.
      -  А, «Прописка»?! – понимающе заулыбались они.
      – Мы тоже в высшей школе милиции «прописывались». Я, например, звонил в вытрезвитель и говорил, что в стране объявлен сухой закон! – как по секрету сообщил один из них.
      В это время из телефонной будки выходят  девушки. И дочь Бородавко вдруг заявляет им:
      - Вы не мусора, вы – Мус-соролини!...Это моя «прописка»!
      Однажды эта девушка пришли к нам на танцы в актовый зал. Она отказала трем самым блистательным курсантам училища. И тогда ее пригласил я!..