Пустота

Гай Воронцов
Машина остановилась на заснеженной обочине загородной трассы.  Открылась передняя дверь, и из машины вышла девушка.
 На улице быстро темнело. На тёмно-синем, почти чёрном, небе проступили яркие искорки звёзд. Остроконечным рожком блестел тоненький лучик месяца. Ветер стих, редкие колючие снежинки нехотя падали на замёрзшую землю.
Катя глубоко вдохнула крепкий морозный воздух, на несколько секунд задержала дыхание, затем медленно выдохнула и, подняв глаза к небу, посмотрела на луну. На душе было тоскливо и больно. По щеке предательски побежала крохотная капелька слезы, девушка быстро вытерла её мягкой пуховой варежкой.
«Пора, - подумала Катя, - Тяжело и больно, но так будет лучше…»
Снова хлопнула дверь машины. За спиной Кати прошуршали по снегу торопливые шаги. Сашка подошёл к ней сзади, обнял за плечи и прижал к себе. Катя никак не отреагировала, продолжая отрешённо смотреть в небо.
- Погода классная, - сказал он, и тоже поднял глаза к небу, - и звёзды…Такие яркие, прямо как тогда, помнишь?
В ответ она лишь молча кивнула головой.
- Кать, посмотри на меня. Что с тобой? – он с тревогой посмотрел ей в глаза.
 - Ничего…
- У тебя плохое настроение, да?
- Нет.
- Ну я же вижу, что-то не так! Кать, не молчи…Ну?
Катя немного помедлила, а затем сказала:
- Такая луна сегодня…
- Красивая, правда? – крепче обнимая её плечи, прошептал Саша.
- …аж выть хочется…- резко ответила девушка и быстро продолжила – Пойдём в машину, я должна тебе кое-что сказать…


Они вернулись в машину. Саша сел за руль, Катя рядом.
- О чём ты хотела поговорить? – с интересом спросил он.
- Включи печку, я замёрзла, - ответила она.
- Это всё?! – возмутился Сашка.
- Нет, это так…ремарочка, - грустно улыбнулась Катя, - разговор у нас будет серьёзный и тяжёлый.
- Хорошо, я весь во внимании, говори.
Воздух в машине быстро нагревался,  и Кате стало жарко. Она расстегнула пальто, сняла его и положила на заднее сидение. Хотела снять шарф, но потом передумав, лишь поправила его. Ещё немного посидела в раздумье, как бы собираясь с мыслями. Посмотрела в окно и наконец сказала:
- Саш, мы больше не можем быть вместе… - голос её сорвался и затих.
Саша посмотрел на неё удивлённо и одновременно растерянно:
- Как? Почему?
Она тяжело вздохнула, ей трудно было говорить, и продолжила:
- Понимаешь, ты не тот человек, который мне нужен. Нет, ты хороший парень – добрый, ласковый, симпатичный…Но просто, просто НЕ МОЙ. На протяжении всех наших отношений я всё больше и больше убеждаюсь в том, что снова выбрала не того человека… Да, ты мне очень дорог как собеседник, как человек, как…как друг. Но я не могу больше встречаться с тобой. Не могу представить тебя в качестве своего мужа. Мне нужен кто-то другой…Не лучше и не хуже тебя, просто – ДРУГОЙ. Прости…
- И давно у тебя появился этот…другой? – язвительно спросил Сашка.
- Да как же ты не понимаешь, у меня никого нет! У меня теперь даже…даже тебя нет…Просто, ты – не тот…Это сложно понять, но ты постарайся.
- Значит, три месяца был тот, а теперь вдруг раз! И не тот?! Как так?
- Успокойся, Саш…Я понимаю, это сейчас в тебе обида говорит. Оставь эмоции… Ты сначала подумай, вспомни, как завязались наши отношения, как они складывались…
Он замолчал. Видимо, вняв её словам, погрузился в воспоминания…

В машине стало ещё теплее, окна запотели. Катя размотала шарф и положила его себе на колени.  Расстегнула воротник вязаной кофточки – ей было немного душно.
Через несколько минут Сашка поднял на неё глаза. Столько обиды и боли читалась в них, что Катя не выдержала и попросила:
- Не смотри на меня так, Саш…Пожалуйста.
Он молча отвёл взгляд. Потом  подвинулся ближе к Кате, обнял за талию, притянул к себе и начал целовать. С жаром, со страстью, с какой-то дикой нежностью он осыпал горячими поцелуями её лицо, шею, грудь…
- Не уходи, Кать… У нас всё будет хорошо! Я Тебя никому не отдам! – быстро шептал он, - Я всё сделаю для тебя, я исправлюсь…Хочешь, я футбол брошу ради тебя?! Я тебя на руках носить буду…только…только не уходи, Кать, не бросай меня! Я без тебя пропаду…
- Да как же ты не понимаешь, дурачок…не в футболе дело… - она попыталась вырваться из сашкиных объятий, но его сильные руки крепко сомкнулись на тонкой девичьей талии.
- Пусти, пусти… - раздражённо зашептала она, - Я не хочу, я не могу! – голос её сорвался, и она разрыдалась.


Такого поворота событий Саша не ожидал. Он отпрянул от девушки и испуганно посмотрел на неё.
- Тише, тише… ты чего, Кать?
Она молча смотрела в окно, не зная, куда отвести взгляд. Вытирала слёзы.
- За что? За что ты так?
В ответ лишь сбивчивое дыхание и всхлипы. Саша глубоко вдохнул и откинулся на спинку сидения.
Катя взяла шарф, намотала на шею, затем потянулась, чтобы взять пальто, но Сашка схватил её руку и сжал до боли. Она испуганно посмотрела на него заплаканными глазами, и одними губами, беззвучно, попросила:
- Пусти, Саш…
Он разжал свою ладонь  и снова спросил:
- За что, Катюш?
Слова его риторическим вопросом повисли в душном воздухе. Катя молча одевалась и будто не замечала его.
- Молчишь? Молчи…- с горечью произнёс Сашка, - Молчи…
Она попыталась открыть дверь, но та не поддавалась.
- Сними блокировку, Саш. Я хочу выйти.
- Куда ты?
- Дай сигарету, мне нужно побыть одной…
- Ты же не куришь?!
- Дай сигарету.  Пожалуйста.
Сашка открыл бардачок , достал сигареты и зажигалку и отдал их Кате. Она открыла дверь и вышла.

Снег прекратился. Рожок луны ещё чётче вырисовывался на темнеющем небе. На душе Кати уже не было тоскливо. Теперь только пустота заполняла её изнутри. Сигарета жгла пальцы, но было уже всё равно… Катю окутывала равнодушная, всепожирающая, гнетущая пустота…

Сашка остался наедине с собой. В голове всё ещё звучали эхом катины слова: «Ты не тот. Просто не мой…». В душе постепенно затихала боль, он старался успокоиться, взять себя в руки. По всему телу теперь разливалась пустота: всеобъемлющая, вязкая, уничтожающая… Он вдруг почувствовал себя таким беззащитным, таким слабым и беспомощным, что хотелось просто выть на луну от бессилия. Всё, к чему он шёл так долго, разрушилось в один миг. Всё исчезло. Осталась лишь пустота…


6 декабря 2012, электричка Черусти - Москва