Относительность

Слава Альманн
               

      Где ещё, как ни на кухне, посидеть душа в душу.
      От назойливой желтой прессы, глаза в кучку, очки на носу - закимарил.   Вдруг встрепенулся и  смотрю бодро, как ночной сторож, а любимчик мой, глядя на меня, с хитрицой лыбиться, потом закатывает  печальный взор к потолку и глубоко вздыхает.  Делает вид, что  делает  физику.

     Сладкая  дрёма не отпускает.  Слышу:
- Клюёт!
     Ну, реакция-то у меня,  «чисто джеки чан»...  Очки вот только об стол... Напугал, стервец!
     -СоВрааалась, - он выскочил из-за стола, встал на руки и пошёл, смешно болтая ногами, - и уплылаааа… 
     Когда лицо «вверх  ногами», смешно смотреть на  рот,  он открывается, как у рыб   в аквариуме.
      -Кстааати, - он вскочил на ноги,и рот стал человеческим, - относительно чего это, ты к нам приехал посреди недели.
      -Относительно того, чтоб тебе,  паршивцу, велосипед подарить. Через неделю – лето, каникулы...
      От его прямого, открытого взгляда «глаза в глаза» я, даже, смутился. Он подошёл и упёрся лбом мне в лоб:
      -Деееда. Спасибо.

* * * * * *

      В десять лет я тоже мечтал о настоящем «взрослом» велосипеде.
      Мы жили с мамой вдвоём.    Как  она,  при зарплате 45 рублей в месяц, смогла  исполнить, своё обещание, я так никогда  и не узнал.
 
       Последний звонок, впереди летние каникулы... Я бежал домой, подпрыгивая...  Прямо с порога,  с  замиранием сердца, я  протянул   Табель «с отличием»:
      - Маам,  -   в моих  глазах был только один вопрос.
      «СпортХозТовары» занимали первый этаж, полу-разбомблённого в войну и, заброшенного старинного дома.   Велосипед был  с багажником и звонком. Я сам накачал колёса и прикрепил к раме сумку с инструментами.

       В  барачном посёлке строителей ГЭС такого велосипеда, больше ни у кого не было. Меня  дразнили «буржуем», хотя я всем давал покататься.  По очереди, и по одному разу  вокруг  сараев. 

      Я мчался  из магазина.   Слева,  на руле,    висела сетка с продуктами.  Справа, я старался удержать  двухлитровый  бидон с молоком.    Грузовик  вынырнул с боковой дороги.  Эх, если бы не бидон с молоком…,  я так испугался, что оно разольётся…
     Из канавы, весь в грязи, но целёхонький и живой, я таращился,  как молоко растеклось по асфальту…. У покорёженного велосипеда,   придавленного задними колёсами грузовика,  как то одиноко и жалобно, крутилось переднее колесо…,  плакать не хотелось…

* * * * * *
Каких-то  полвека всего от того события, а как на другой планете...
       Магазин "Hawaii Express"  -  царство   велосипедов.   Молодой продавец собрал  «велик»,  учтя  все прихоти,  моего вундеркинда  и, даже,  установил вело-навигатор.    Топ-модель  -  полный  аксессуар.
      
      
      Внук,взглянув на меня, забеспокоился, что это я вдруг, как будто "отплыл головой".
Всё прекрасно, дружок мой,  всё в порядке. Просто  вспомнилось...

     А, ведь, в 1957-ом и телевизор тоже один был на весь наш посёлок -  у водителя директорской "Волги". Его тоже, «буржуем» звали, а вечером, как в кинотеатр, шли к нему домой .  Рассаживались, кто где мог - на полу, под столом -  и разрешения не спрашивали. Смотрели на дёргающемся экране новости, голубой огонёк, наш первый орбитальный Спутник с его знаменитыми пи-пи, пи-пи...

      Так что, всё  в этой жизни  относительно. Интересно, что с чем будет сравнивать и, чему будет удивляться через следующих полвека  мой внучек.  Расскажет – я услышу.   



   

27.05.2012.