Триптих Кошки - II Зося

Юля Бонк
Предыдущая история про кошек была присказкой.
Сказка начинается сейчас

В моей жизни было 2 кошки, которые вошли в нее не просто так. нас связывало что-то большее, чем просто отношения кошка-хозяин или даже просто дружба.
У нас была любовь

Первой была Зося – пушистая красавица и умница цвета мокрого асфальта.
Мне было лет 10 и я перлась на дополнительные занятия по английскому, ибо с английским дело было швах, а школа была прямо таки на нем специализированная и зацикленная и положение обязывало. В общем доп-занятия. Дело было ранней осенью, солнышко лениво пригревало и я ему в струю решила срезать угол, пройдя дворами.
Вот в каком-то из дворов и гуляла Она. Это был удар. Прямо сразу в сердце. Такой неземной красоты не видала я еще за свою коротенькую жизнь. Она была естественная и простая, в то же время элегантная очень и нежная. Остановившись как вкопанная, протянула к божественному видению руки и прошептала «кошка. кошка, иди ко мне...». и она пошла. Без всяких экивоков, без ломаний и беганий, просто взяла и пришла. прямо в руки. взяла я ее нежно на колени, села с ней, но не удерживала, лишь глядила. не веря в счастье свое , спросила: «Ты пойдешь ко мне домой жить?»... Зося ничего не ответила, лишь блаженно прикрыла глаза и стала мурчать под рукой и поворачиваться разными сторонами для более интенсивной глажки.
Похерив английский, на руках понесла я домой Даму сердца своего, накормила, напоила и стала ублажать и углаживать... гладились мы долго и тут пришла мама. Пришла, встала как вкопанная в дверях и вымолвила «О! Именно ее я пару дней назад видела. и взять хотела, но она ко мне не пошла... убежала...»

Зося принесла в наш дом Гармонию. Она сразу же находила общий язык со всеми - и людьми, и зверьми, да и остальными тоже. Не важно кто – дети, взрослые, кошки, собаки – ей было совершенно все равно... Она была воплощением спокойного и тихого счастья и красоты и иногда просто возлежала себе на диванчике, обмахивалась хвостом и обогащала нашу жизнь собой а иногда и пообщаться приходила... в общем все мы тогда в ее лучах очевиднее любили друг друга и как-то намного меньше проблемились по жизни...
как-то раз, на октябрьские что-ли праздники, вся семья засобиралась с ночевкой к дедушке. А жил он на другом конце города. Собачку нашу Бимочку всунули в поводок, что б не убёг,Зося была у меня на руках... Автобус трясся по ухабам, мы стояли, было тесно, жарко, потно, все нервничали и переругивались. Зосе было в такой толпе и духоте не по себе. Под конец водитель устроил коронную пытку, называемую проверкой билетов на выходе – это когда все окна остаются закрытыми, а двери закупоренными, кроме самой первой – узенькой, что на входе. И люди медленно и гуськом с билетами в протянутой руке бредут вперед и на выходе предъявляют водителю свою пронумерованную бумажку. Тот ее отбирает и лишь после этого можно выйти. Безбилетники пытаются прорваться с боем, водитель и его напарник стоят начеку и бьют по ним дверью, что бы задержать и по возможности и слегка покалечить. вокруг стоны и мат... в общем почти-что транспортный бокс...
Нам с Зосей на этой стадии поплохело совсем и когда мы все вывалились из автобусного гроба, позеленевшие на лицах и в душе на остановку, она не выдержала, выскользнула из рук и побежала. в соседние дворы. приходить в себя. я в слезах ковыляля за ней, а за мной мама с Бимочкой на поводке, но Зося была быстрее и внезапно вообще пропала из виду...
после борьбы продолжительной мама уговорила безутешное чадо пойти к дедушке, отдышаться и хоть слегонца прийти в себя, а потом отправить за кошкой спасательную экспедицию...
После того, как отпоились мы чаем, экспедиция по спасению стартовала. Состояла она из одной меня. почему-то никто не верил, что кошка вернется.
Я прямиком отправилась в те самые дворы и доолго ходила по ним и звала Зосю по имени, спрашивая попутно прохожих и старушек, не видели ли они красавицу цвета мокрого асфальта. Кто-то даже вроде как видел и меня посылали в другие дворы и я и там ее не находила и возвращалась назад и все звала и звала... пришли мама с Бимочкой и попытались увести домой, я я все звал... а они сели рядом, поплакали, покурили и потом пошли назад...
стало смеркаться.... я уже охрипла и отчаялась, крик «Зося» напомилал карканье вороны, слезы сползали по лицу...
и вдруг она пришла... просто кусты расступились и она появилась. ко мне... подошла... встала рядом... я схватила ее на руки, прижала так, как никогда не прижимала и побежала в дедушкин дом...
там в изнеможении упала спать, не пошла даже на следующий день на демонстрацию, хотя очень это дело любила, а Зося ни на секунду не отходила от меня – словно несла пост... только целовала везде и все время оставалась рядом....

Зимой. в преддверии нового года, Зося наелась елочной мишуры и гирлянд. Видимо в организме чего-то не хватало.
Часть я успела вытащить, но не все.
Через несколько месяцев она стала слабеть, пропал аппетит, врачи по началу ничего не могли сказать, а потом уже отказывались оперировать и летом, когда я была в ссылке в пионерском лагере, она ночью, вытянувшись всем тельцем и прижавшись к моей маме, умерла. Навсегда.


JB

05:12:2012