8. Дом на окраине

Иринга Тулуханова
    Она любила пить холодный морс из стеклянных банок, а пила чай из одноразовых пластиковых стаканов.
    Она любила ходить пешком по лесной тропинке, а ездила только в общественном транспорте в пыльном городе.
    Она любила спать с распахнутым окном под сильный шум дождя и и запах черемух, но в лучшем случае за окном были пальмы, а в обычном - наглухо закрытое окно, через которое не проникают ни шум, ни капли дождя.
    Пальмы отличаются от деревьев сибирских пород какой-то декоративностью и ненатуральностью. Может, она привыкла, что дом у нее на окраине, и из окон видны река , впадающая в Енисей, лес, поля, дачи, деревня, еще одна маленькая речка, которая течет не каждый год, а только тогда, когда идут дожди чаще обычного, дорога на север и запад, трубы ближайшего города и небо, огромное небо, особенно с балкона.
    Осенью с балкона видно, как летят птицы косяком, клином, незаконченным треугольником.
    Весной не видно, как они, пересидевшие в жарких странах, летят обратно. Они как-то сразу - и уже здесь, и лес под окнами становится зеленым дня за два.
    Один раз осень была теплой и длинной, и в этом лесу заново расцвел багульник, набухли почки на деревьях, а летние цветы так и не переставали цвести.
    Она гуляла в этом лесу ежедневно, спускаясь до самой дороги, не потому, что была такая уж романтичная, а потому что ньюфаундленд Грей, самая любимая и самая огромная собака всего микрорайона, минимум как два раза должен был гулять. А гулять он любил в лесу. Он обращал внимание на каждую бабочку, тем более, на каждую птичку. Об этом Грее нужно было бы написать в отдельном рассказе, но он сам появился здесь, как только речь зашла о лесе, подобно тому, как выскакивал он из подъезда, игнорируя поводок и , слава богу, не сбивал никого, кроме подростков, которые передавали по всему околотку легенды о том, как Грей однажды , выскочив , как всегда ,как ураган...
     Здесь получается несоответствие, надо этот рассказ точно делить на два, ровно посередине , с математической линейкой.А бывают не математические линейки? Пойду найду линейку, поделю, а там продолжу рассказ про ледяной морс из стеклянных банок.
     А может, пусть так все и останется. Типа конфликт в литературоведении. Как учил нас Николай Петрович, конфликт должен быть всегда. Или есть всегда. Ищите, девочки, ищите. Начинайте с названия.Совмещение несовместимого. Докапывайтесь до всего, вплоть до фамилии. Ищите и найдете. Микросюжет, макросюжет, сюжет и фабула. Первое предупреждение, второе... Если есть ружье, как говорится, приготовьтесь . Стрельба будет. (  Или это уже тренер по стрельбе из винтовки говорил , когда я пришла зачет сдавать?)
    А может, пусть этот рассказ таким и останется, раз он таким родился. Конфликт между реальностью и действительностью. А реальности бывают разными. Сюрреальность, ирреальность, фэнтези, рассказы собственного сочинения. Ну, произошел конфликт у героини между тем, как она живет, как хотела бы жить и как жила до того. Три реальности, и ни одна не устраивает. А если с логикой тут плоховато, то, может, это и есть конкретный пример женской логики - думать обо всем одновременно.
    И собака не выгуляна, и ..
                "У людей галдеж
                У людей балдеж.
                И в прихожей гам, суета.
                А у меня падеж,
                У меня падеж,
                Поголовный падеж скота.
                Не живет мой скот.
                Не окот - бойкот,
                И темны мои небеса.
                То козленочка, то ягненочка
                Мне мерещатся голоса..."

 Гитара номер один города Москвы по классу текста конца восьмидесятых Вероника Долина


 
               
                Лето   2007, 8 декабря 2012