Лекарство от страха

Виталий Белоусов -Курск
Ко мне на две недели привезли шестилетнюю внучку. Жил я один, а потому сразу почувствовал праздник. Мы сходили в ближайшую рощицу за грибами, поплавали на лодке и порыбачили, а потом взяли в библиотеке хорошие книжки с картинками.         

Поздним вечером, когда укладывались спать, внученька высунула нос из-под одеяла и встревожено спросила:         

- Дедушка, а ты дверь закрыл на засов?

- Спи, - успокоил я девочку. – Ничего страшного не случится.

- А вдруг?.. Вот в нашем доме, в городе, грабители залезли  ночью в соседскую квартиру… Страшно как!..

Я погладил внучку по головке, улыбнулся.

- Ты, правда, не боишься? – вытаращилась она на меня. – Мы же крепко уснем,  и не услышим, как кто-то зайдет…

- Пусть только попробует! Такой каши отведает!.. Девочка прыснула в кулачки.

- И ничуточки не страшно? – удивилась она.

- Не страшно, - я поправил на ней одеяло. - Ты же со мной…

- Де-душ-ка, - девочка вскинула бровки. – Я же совсем еще маленькая…

- Ну, и что? - ответил я. – Мало ли что маленькая…

- Ты шутишь?..

- Ни капельки…

И я рассказал девочке историю, которая случилась со мной давным-давно, когда я только начал учиться в школе.

- Я жил с мамой в одном селе, а наша бабушка – в другом, соседнем. Наши села разделяли два ручья, между которыми  расстилался широченный луг.

- И вы ходили  в гости друг к другу?

- Да, очень часто…

- Ты, конечно, собирал бабушке букетик цветов…

- Нет, внученька, на том лугу цветы не росли…

- Почему? Не может быть!..

- Луг заболотился, зарос лозняком. Нам приходилось шагать по  тропке, которая петляла между кустов…  А в дождливую погоду там только в сапогах и можно было пройти -  по лужам и грязи…

- Мрачное место, - передернулась внучка. – Лягушки да пиявки под ногами… Как в царстве Кощея…

- Ну, не совсем… Порхали мотыльки, щебетали птицы… Какие-то невзрачные цветочки попадались…

- Ну, хоть так…

- Мне, вообще-то, нравилось там… Но только днем… А ночью – лучше  не заходи… В темноте в собственной комнате не пройдешь, не наткнувшись на что-либо… А на местности и подавно – не ведаешь, куда шагаешь,  под каждым кустом страхи мерещатся…

- А зачем ночью на луг ходить? 

- Просто так ходить – и не за чем… А по делу – хочешь-не хочешь, а надо… Пока  мама поможет бабушке по хозяйству, уже сумерки наступают… Сама знаешь, осенью вообще рано темнеет.   

- И часто ходили в потемках через луг?..

- Часто…

- Так можно б было у бабушки переночевать…

- Ну, иногда ночевали… Но у самих дома было хозяйство, да и мама рано на работу вставала…

 Внучка притихла.

- Ты уснула?- спросил я.

- Да нет, - ответила. - Тебя слушаю.

- Когда мы уходили от бабушки, та всякий раз тревожилась за нас, но мама спокойно и весело отвечала: «А мне не страшно. Я не одна, со мною сын».

Внучка подкатилась ко мне под бок, обняла меня ручонкой.

- Она, правда, не боялась? – спросила. – Или тоже шутила, как ты со мной?..

Я покачал головой.

- Нет, она не шутила… Да и я, дружочек, над тобой не подтруниваю…            

- Но какой прок от малышни?..

Я не стал отвечать на вопрос.

– Однажды, - продолжил, - мне  одному пришлось возвращаться домой…

- Ночью? В темноте? И бабушка тебя отпустила?..

- От бабушки я ушел еще засветло. Ходу-то через луг – полчаса, не больше…

- Заблудился?..

- С ребятами заигрался на краю села. Оглянуться не успел, как сумрачно стало.

-  И вернулся бы к бабушке…

- Я побоялся, что заругает…

- Позвонил бы маме, она бы и встретила… Или тоже испугался, что ругать будет?..

- Тогда, миленькая, сотовых телефонов не было… Мама думала, что я у бабушки  заночевал, потому за меня не волновалась… А бабушка, в свою очередь, понадеялась, что я уже давно дома…

- И…

- Я пошел…

- Не испугался?

- А что оставалось делать?..

- Было страшно?.. Расскажи…

- Не помню уже… Давно это было… Сначала, конечно, жуть  обуяла… Кромешная тьма, ничего не видно… Потом глаза привыкли, стал различать кусты, тропку под ногами…

- Я б одна не пошла… Я недавно ужастик смотрела… Знаешь, деда, как страшно!..  И что дальше?..

- Вдруг,  слышу…

- Что?..

- Шорох чуть в стороне…

- В кустах?.. 

- Нет, в траве…

- И что это было?..

- Ежик… Я сразу догадался, что это он шуршит… Кинулся с тропки и успел его схватить…

- Но он же колючий!.. 

- В иголках… Немножко меня исколол…

- А почему не убежал?

- Не знаю… Он просто свернулся в клубок… Когда я осторожно подсунул под него  руку, он и развернулся у меня на ладони…

- Расскажи, какой он?.. Я только на картинке ежика видела… 

О ежах я совсем недавно читал в журнале. Девочка с интересом слушала, а потом спросила: 

- Ты его отпустил, или домой принес?..

- Домой…

- Наверное, молочком угостил?..

- Попотчевал... Мы спать улеглись, а он всю ночь по дому из комнаты в комнату шаркал…

- А мы можем поймать ежика?..

- Ну, если встретится….

- Ой, дедушка, а как же ты через луг прошел?.. Я представляю, как тебе страшно было!..

- И ничего не страшно…

- Почему?..

- Я же не один был…

- А с кем?.. Неужели ребята тебя догнали и провели через луг?..

- Не ребята…

- А кто же?..

- Ежик…

- Не смеши, дедушка… Опять шутишь?

- Представь, миленькая, ежик фыркал, сопел, перебирал лапками… Я разговаривал с ним, и все ужасы ночи куда-то отодвинулись… Я не заметил, как прошел по шаткому мостику через первый ручей, как шагал  между  кустов лозняка, как ступил на  хлюпкий мосток через другой ручей…

- Правда?..

- Конечно, правда…

- Я все поняла, дедушка! – девочка приподнялась в постели. - Получается, что я сейчас для тебя как тот ежик для тебя в детстве и как ты для мамы в те годы… 

- Выходит, что так…

- Извини, дедушка… Я ведь, честное слово,подумала, что ты надо мной потешаешься, - она опять улеглась и прикрылась одеялом. - И все же, знаешь, закрой дверь на засов. На всякий случай… 

Мы весело провели две недели. Я ни разу не запирал дверь на ночь, и даже распахивал окно на улицу в палисадник, чтобы в комнате, где мы спали, не было душно.

За девочкой приехали ее родители.  Вечером я  проводил гостей на поезд,  посидел на крылечке, посмотрел телевизор.

Укладываясь спать, я запер дверь, плотно закрыл на шпингалеты окна. Я долго не мог уснуть, прислушиваясь к звукам во дворе и на улице… Может, там кто-то ходит? Не те ли грабители, что месяц назад забрались к одинокому пенсионеру через четыре дома по-соседству?.. И опять обострилась навязчивая мысль: «А не завести ли мне котенка?».