Глава 19. Призыв о помощи

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2012/12/02/1190

Не знаю, как быстро мне удалось уснуть, но я даже снов не видела. Казалось, я только закрыла глаза, как тут же проснулась, чувствуя на себе чей-то взгляд.

- Привет! – увидев знакомые чёрные глаза, пробормотала я. – Уже утро?

- Я тебя разбудил... – виновато сказал Мио. – Но нам пора двигаться дальше!

- Да... Пора... – согласилась я и сладко потянулась, чувствуя себя ни капли не выспавшейся и разбитой.

Хотелось продрыхнуть ещё часа три-четыре, уютно свернувшись клубочком под тёплым пледом. Я повернулась на бок и закрыла глаза, но почему-то плед никак не хотел натягиваться на плечи и колени...

- Лиго! – услышала я и вздрогнула. Наверное, я снова задремала.

- Да, иду! – сказала я, протёрла глаза и начала наконец-то вставать.
Миораш уже одел Виговея и оделся сам. Думаю, он успел и позавтракать, разделив оставшихся червей с Виго, потому что сразу же кинул мне куриную репку и сказал:

- На, поешь! – и жёстко добавил: – И поторапливайся!

Я ела на ходу, наблюдая, как Мио кутает старика в полотно. После тёплой «палатки» мне было холодновато. И я прыгала на месте, чтобы согреться, а заодно думала, что надо будет поспрашивать у Мио настоящие названия разных предметов (той же репки, например!), а не дразнить их по-своему.

Я не знала, сколько я пробуду в этом мире. Но мне почему-то очень хотелось оставить о себе и своём народе хорошие впечатления. И я подумала, что надо впредь получше следить за своим языком, чтобы не внедрять среди местного населения нелитературную русскую речь. Я ведь, благодаря Мио, стала, как в зеркале, яснее видеть свои недостатки. Мы ведь привыкли выражаться, как нам хочется, привыкли коверкать смысл и вворачивать крепкие словечки. И только когда слышим со стороны какую-нибудь сказанную нами гадость – тогда начинаем понимать, насколько это некрасиво и грубо звучит...

Потом мы новыми прутьями привязали мох к повозке, впряглись, и попёрли дальше.

Мы шли, как два робота, не обращая внимания ни на собственную усталость, ни на погоду, которая заметно испортилась, пока мы спали. Теперь по пустыне нёсся сильный боковой ветер, который сбивал с ног, кидая в нас миллионами снежных крупинок.

Мы остановились только однажды, чтобы напоить старика растопленным снегом из бутылки, которую я несла за пазухой. Я падала от усталости, но вставала и шла дальше. Я понимала, что если мы сделаем привал, то я уже больше не встану. Тем более из еды у нас остался только кусочек сладкого сыра.

У нас была одна цель: выбраться из Долины Смерти, во что бы то ни стало! Хоть ползком! И думаю, что теперь и у меня тоже был такой же отрешённый взгляд, как у Мио.

А снег всё усиливался, и валил уже хлопьями. И наступил момент, когда я, упав, больше не смогла встать.

Пару раз безуспешно окликнув меня, Мио бросил свой хомут и подошёл ко мне.

- Я больше не могу! – жалобно пробормотала я, и слёзы отчаяния и безумной усталости сами бежали по моим щекам, постепенно превращаясь в крошечные льдинки.

- Света! Свет! Ну, вставай, пожалуйста! – уговаривал меня Мио. – Осталось совсем немного! Не сдавайся, прошу! – убеждал он и, казалось, сам готов был заплакать, если бы только умел это делать.

Я попыталась встать, но через пару шагов снова рухнула без сил на снег. Мои руки и ноги просто отказывались мне служить. Я лежала и обречённым взглядом смотрела на красные горы, на сизое небо, в котором бешеным хороводом носились снежинки. Я не хотела умереть, нет! Просто мне очень хотелось, чтобы меня оставили в покое и дали мне уснуть. Уснуть, и проспать несколько суток подряд...

- Светлая девочка! Лиго, Лиголано! – в отчаянии перешёл на свой язык Мио и ласково бормотал какие-то мелодичные слова, тщетно убеждая меня подняться.

Я виновато смотрела на гуманоида, чувствуя, как моё сознание куда-то уплывает... Если бы рядом со мной был Валерка, он бы за пять минут дотащил и меня, и эти санки хоть на край света! Но юный фиор – не Валерка, у него на это просто не хватит сил. А значит, наш путь закончится здесь, в Долине Смерти...

Но фиор вдруг схватил меня за куртку и с силой встряхнул, пытаясь привести меня в чувства. А потом взревел, словно раненый зверь, и бухнулся рядом со мной на колени. Зубы у него были стиснуты до скрежета, в глазах горел какой-то фанатичный огонь, как у адепта. И я впервые увидела от и до, как он медитирует.

Мио выхватил из сумки бутылку Виговея, отхлебнул большой глоток тягучей жидкости. Он сидел на собственных пятках, сцепив руки за головой. Его сумасшедший взгляд, казалось, пронизывал пространство, губы шептали какие-то заклинания или призывы о помощи. Иногда он плотно закрывал глаза и начинал вращать головой, словно у него затекала шея, но губы его продолжали шевелиться.

Временами он снова пил зелье для концентрации, и снова начинал свой странный ритуал. Я знала, что снадобье и сеанс связи отберут у Мио последние силы, и с ужасом думала о том, что же будет, если он не сумеет ни достучаться, ни докричаться до тех людей, у которых надеялся найти помощи.

Волосы фиора уже были сплошь облеплены снегом, когда характер его действий изменился. Он лихорадочно вытянул из-за пазухи висящий на шее шнурок с волшебным свистком, и поднёс его к губам. Не прислоняя цилиндрик ко рту, он начал дуть в него, и я, проваливаясь в какой-то туман, слышала нежную мелодию флейты, которая всё длилась и длилась, не давая мне исчезнуть во мраке.

- Лиго! Света! Очнись, пожалуйста! Всё хорошо, слышишь? Всё будет хорошо! – снова растряс меня гордый фиор. – За нами придут! Надо только подождать!

- Подождём... – не в силах радоваться, пробормотала я.

Но тревога за старика заставила меня встрепенуться. Всё-таки будет обидно, если наши усилия по спасению его жизни окажутся напрасными! И я с трудом поднялась.

- Надо только укрыться от ветра! – сказала я.

Кое-как мы стащили Виговея с повозки, сняли мох и, стряхнув с него снег, постелили около обломка скалы с подветренной стороны. Потом, спотыкаясь, мы затянули старика на эту подстилку. Потом с величайшим трудом нам удалось опрокинуть сани, выбить из них лишний снег, и затащить рукоятки на камень.

Теперь повозка должна была послужить нам крышей. А нам оставалось только вползти под этот импровизированный навес и сидеть ждать помощи. Но Миораш снова рухнул на колени и, сделав очередной глоток зелья, опять стал медитировать, а потом взялся за магическую дудочку, чтобы оставить ясный след для поисков, который сможет продержаться некоторое время, не рассеиваясь.

Он не объяснял мне это! Просто я сама увидела, перед каким-то мысленным взором, в перспективе весь путь, как бы отмеченный незримыми вехами. Так же, как я видела очередную ступеньку, когда выбиралась из башни с бейгулами. Теперь я снова начала верить в то, что нам удастся спастись.

И я, преисполненная благодарности к парню, героически потратившему свои последнюю энергию на попытку нас вызволить из Долины Смерти, нашла в себе силы, чтобы заботливо вытряхнуть снег из светлых спиралек его волос, и натянула ему на голову капюшон.

- Пойдём! Теперь надо ждать... – утомлённо сказал он.

Мы заползли с разных сторон под навес к Виговею, даже не в состоянии снова устроить палатку. Мы лежали рядом со стариком, дрожа от холода, медленно доедая оставшийся у нас в запасе ягодный сыр, и в полном изнеможении слушали, как свирепая вьюга наметает вокруг нас сугробы.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/12/26/111