Восхождение. Часть 4. Глава 11

Натали Бизанс
   Я провожал Агнешку и Марика, Наташа осталась укладывать детей.
   Ещё раз обсудив мою "галлюцинацию" в больнице и так и не найдя верных объяснений, мы подходили к дому.
-  Зайдёшь на чай?
-  Нет, спасибо. Постоим здесь: дождя пока нет, нужно использовать момент.
   На небе между разрывами облаков виднелись редкие звёздочки. Агнешка поёжилась от ветра. Марик сразу же снял куртку и набросил ей на плечи.
-  Она теперь часто мёрзнет, Эрик, хотя раньше ей всегда было жарко. Это твоя кровь её заморозила! - Марик хотел пошутить, но вышло не очень удачно.
-  Принеси мне лучше тёплый шарф, юморист! - Агнешка настойчиво на него посмотрела.
-  Ладно, простите, сейчас схожу.
   Как только он скрылся за дверью, Агнешка в отчаянном порыве прижалась ко мне перед долгой разлукой.
-  Береги себя, слышишь, ради Бога! Я не могу сейчас поехать с тобой, и сердце рвётся на части. Но если понадобится, ты знаешь, меня никто и ничто не остановит, только позови!
-  Знаю, сестрёнка, спасибо тебе! Не переживай так. Я всего лишь проведаю больного и попытаюсь ему помочь.
-  Возьми с собой сутану! Да, да! Ты не ослышался, ради благого дела, Бог простит. Сан с тебя никто не снимет, а в православии ты ещё не священник. Надень всё, как было раньше, прежде, чем пойдёшь к нему, так без проблем пропустят, и ему будет легче принять. Послушай, это важно! Не говори Колеку о том, что ушёл из католической церкви. От такой правды и у здорового человека, который знает тебя, "крыша поедет".
-  Может и так, сестрёнка, я подумаю.
-  Важно помочь ему, Эрик, а не доказать себе самому, что ты правильно поступил. Нет правильно или неправильно, есть ситуации, которых не избежать. Упал, отряхнулся, иди дальше! Начнёшь топтаться на месте, провалишься в зыбучие пески... Что с тобой недавно и произошло. Мы сами углубляем свои страдания, не позволяя себе двигаться вперёд, застреваем в них.
-  Откуда столько мудрости, дитя моё?! - я прижал её голову к своей груди и губами притронулся к волосам.
-  Мне досталась в наследство капелька святой крови, брат. Она меня исцелила. Когда будет трудно, вспоминай об этом, - Агнешка посмотрела мне в глаза с такой преданностью, что защемило сердце. "Маленькая моя огненная птичка, если бы ты только знала..."
   Марик выбежал с длинным шарфом.
-  Вот, еле отыскал. Я не мешаю?!
   Агнешка нехотя освободила меня.
-  Знаешь, милый, мы слышали, как ты скакал по ступенькам, и раньше бы я непременно отпрянула от Эрика на пионерское расстояние. Но теперь мне нечего скрывать и бояться. Я обняла брата перед долгой разлукой и имею на это полное право!
   Марик даже опешил слегка от её пламенной речи:
-  Прости...
-  И перестань всё время извиняться, я и тебя, Марик, могу точно так же обнять! - я обхватил его руками, крепко, по-мужски. - Так было всегда и будет: вы дороги мне оба, и я очень хочу, видеть вас счастливыми, как сегодня. По крайней мере, я знаю, что сделал для этого всё возможное. Береги её, Марик, ты ещё узнаешь другую Агнешку, только сохрани её, Бога ради! - мои глаза стали влажными, то ли от ветра перемен, то ли от предстоящего расставания, то же самое испытывали и они. - Кажется, нам пора прощаться... Ключи от машины завтра забери. У отца есть своя, ему две ни к чему. Пока нас не будет, она ваша, и мне так спокойней: меньше будете пользоваться мотоциклом. 
   Марик засмеялся.
-  Недолюбливаешь ты моего коня, Эрик!
-  Был бы то конь, а то дикий табун, закованный в железо! Навещайте наших, пожалуйста! Я надеюсь, что мы скоро устроимся и тогда будет видно, как жить дальше.
-  Не представляю, как Наташа переживёт разлуку с детьми! - Агнешка вновь поёжилась, даже укутанная.
-  Но это разумно, и не так болезненно для её мамы. Ей нужно время, чтобы свыкнуться...
-  Вас завтра проводить?
-  Нет, Марик, не стоит, простимся сейчас. Так будет легче для всех, - я ещё раз заглянул в Агнешкины глаза, она была готова расплакаться. Обнял их обоих разом и перекрестил. - Берегите друг друга! Даст Бог, скоро увидимся.
-  И соскучиться не успеешь! - он широко улыбнулся. - Твоя сестрица не даст мне покоя!
   Я улыбнулся, хотя душу затопила по самое горло терпкая печаль.
   "Мои родные, славные, любимые, как же больно разлучаться с вами! Но ведь так не бывает, чтобы люди всегда были вместе. Когда-нибудь каждый из нас по одному уйдёт в мир иной, точно так же, как пришёл на этот свет. Разлуки, увы, неизбежны."
   Я шёл быстрым шагом навстречу судьбе, не оглядываясь назад, так легче. Хотя голос Агнешки молил:
   "Оглянись, ещё хотя бы раз!"
   "Не хочу стать соляным столпом, Агнешка, не терзай меня!"
   "Вспомнил жену Лота?!"
   "Ты сама говорила: идти вперёд!"
   "И это верно. Удачи, любимый... брат".
    Наш мысленный диалог продолжается. Я от них всё дальше, бодро вышагиваю по тёмным улицам старого города, а мысли Агнешки даже не утихают. И как ей это удаётся?! Люблю эти минуты единения с ней, когда она так бережно, но решительно внедряется в мою голову своими огненными "щупальцами", и я полностью доверяюсь ей. Но жизнь берёт своё, и ничто не бывает вечным, кроме любви.
   "Храни тебя Бог, сестра моя!"

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/12/07/1189