Арбуз детям

Лев Ефремов
               

Июль,  жара, время где-то 16-17 часов, пятница. Сидят  дома в Н. Новгороде три брата. Старший и младший моряки, находятся в отпуске, средний брат работает работает в Н.Новгороде,  в этот день был  выходной. Все трое холостяки. Мать у них умерла рано, и из родни остался отец –  пенсионер. Настроение у всех неважное, денег нет – все прогуляли, а  есть и выпить охота. Занять деньги не у кого, одна надежда- отец, но он где-то гуляет. Вообще-то, иногда старший и младший ходят на овощную базу, подрабатывают в бригаде со студентами на погрузке-выгрузке овощей, но сейчас работы нет. Сидят, от нечего делать переругиваются, разные способы раздобыть деньги обсуждают. Тоска смертная. Быстрее бы отпуск заканчивался, думают. Раздается стук в дверь, дверь закрывается на крючок, открывают дверь – в дверях стоит отец и в руках держит  здоровенный арбуз. Папа крепко «подшофе». Арбузы в это время еще редкость и стоят, естественно, дорого. Откуда у отца с небольшой пенсией деньги на этот фрукт или, как правильно говорят, ягоду? Спрашивают братья отца.
-  Детки, это я вас порадовать решил.- Отвечает папа. Еле доходит до кровати, падает и сразу засыпает. Братья удивляются, но арбуз разрезают и с удовольствием едят. Обсуждают папин поступок. Настроение постепенно улучшается. Опять раздается стук в дверь. Открывают. Заходит товарищ среднего брата – Михаил. Вид у него растерзанный, рубашка порвана, на лице ссадины, под глазом фингал.
- Где ваш гадский папа? 
- Миша, в чем дело, что произошло?- спрашивают. Рассказывает:
- Иду по площади Свободы, прохожу мимо Гастронома, встречается ваш
   отец.
-  Мишук,  милок, давай выпить сообразим, - предлагает.
-  Алексея Федоровича я уважаю, и с удовольствием согласился с ним выпить.   Взяли бутылку водочки, и пошли распивать ее в «шайбу».- В то время, речь идет о шестидесятых годах прошлого века, баров и открытых кафе в городах не было, в некоторых сквериках летом открывали летние буфеты. Это были сооружения из стали и стекла, называли их и «шайбами» за форму и «стекляшками».
- Сели, взяли закуску и потихоньку эту бутылку выпили. Я пошел к буфетной стойке за сигаретами. Возвращаюсь к столику, Алексея Федоро-
вича за столом нет. Ну, значит пошел он домой, думаю, и иду к выходу. Рядом с нашим столиком сидела и выпивала компания работяг. Обмывали получку, и один из них решил принести домой с получки гостинчик-арбуз. Пока они выпивали, арбуз лежал на соседнем стуле. Ваш папа уходя, как потом рассказала буфетчица, забрал этот арбуз. Работяги  видели, что я сидел за столом с ним и решили, что я тоже виноват в краже арбуза и набросились на меня. Еле отбился. Так что Алексей Федорович мой должник.
         Миша выговорился и успокоился. Деньги на выпивку совместными усилиями нашли. Сидят, выпивают, а тут и отец проснулся.
- Папа, как же ты до кражи арбузов докатился?
- Да я пошел домой из буфета, смотрю, рядом на стуле лежит арбуз. Я взял его машинально, как свой. Шел домой по инерции. -  Потом спохватился:
- А мне вы арбуза оставили?
Как тут не вспомнить эпизод из «Двенадцати стульев», когда в трамвае
задержали за кражу кошелька Шуру Балаганова. Он оправдывался, говорил, что украл ненарочно, а машинально.