Лезнов Борис Семёнович

Ильин Владимир Дмитриевич
Встретил Бориса Семёновича Лезнова (тоже призванного из запаса) в проектном институте Минобороны СССР.
Я служил там с сентября 1963 по октябрь 1968, а до перевода в этот институт - преподавателем Сумского артиллерийско-технического училища (с октября 1962 по август 1963).

Оба мы были недовольны уровнем инженерного дела, которым приходилось заниматься.
А потому обсуждали возможные варианты увольнения из кадров ВС СССР (тогда ещё не было закона о краткосрочной службе офицеров, призванных из запаса).

Интересовали его системы автоматизированного электропрИвода.
И ещё он был яхтсменом (не только плавал, но и строил яхты).
От него узнал я о Джошуа Слокаме и Алене Бомбаре (Борис Семёнович дал почитать мне их книги).

Первым рапорт об увольнении подал я (январь 1966).
Начались хождения в приёмную зам. министра обороны (всего их было 3: в 1966, 67 и 68).
Отдав должное моей стране, 24 октября 1968 я прекратил службу в ВС СССР.
 
Борис Семёнович стал вторым офицером, по своей воле покинувшим этот институт (7 апреля 1969; он воспользовался формальным основанием для увольнения "по достижении предельного возраста": для капитана предельный возраст - 40 лет; а ему было 40.83, когда в марте 1969 поставил вопрос об увольнении).

Общались с Борисом Семёновичем и после увольнения.
Перезванивались, несколько раз встречались.

Помог он мне со съёмным дачным жильём для моей семьи: в 1980 поехал со мной в д. Прислон на берегу Волги, представил хозяйке дома, где до того снимал для своей семьи.
Лето 1980 жили в этом доме; а с 1981 по 1989 - в доме Анны Дмитриевны (где нас однажды навестил Борис Семёнович, приплыв по Волге на своей лодке).

Вчера, 5 декабря 2012, Борис Семёнович (доктор технических наук, профессор) читал лекцию студентам.
Стало плохо - скорая - больница - смерть.

28 мая 2013 теперь не позвоню, чтобы поздравить его с  85-летием.
________________

На снимке: Борис Семёнович в день 80-летия (с женой и внуками).

СТАТЬЯ ПОЛНОСТЬЮ: http://vdilyin.blogspot.ru/2012/12/blog-post_5.html