Возвращение в Эдем. Часть 2. Глава 16

Сергей Сгибнев
Начало: http://www.proza.ru/2012/12/05/531

Прогулка. Квадрородео. Неожиданное вмешательство. Задержание. Приглашение на беседу. 
 
Крепкий стройный мужчина вошел в парк и, отыскав свободную скамейку, присел в тени векового платана. Раскинув руки по спинке скамьи, он, полуприкрыв глаза, лениво осматривал проходящих мимо людей, временами, устремляя взгляд кверху, он задумывался, вновь оглядывал аллею и вновь о чем-то размышлял.
- И нечем-то тебе заняться, мордатому, - солидных лет дамочка с ворчанием тяжело прошлепала мимо Брика, а это был он, и поплелась дальше отыскивая свободную лавочку.
Но вот, что-то или кто-то привлекло внимание мужчины. Он опустил руки на колени и медленно повел глазами в сторону входа в парк. Разрисованный квадроцикл с ревом влетел на аллею, понесся вперед, разбрасывая желтый гравий и оставляя после себя глубокую колею на разрушенной дорожке. На креслах квадроцикла восседала пара дико хохочущих юнцов, принявших, похоже, изрядную долю горячительного. Молодая женщина, гулявшая по аллее с ма-ленькой дочуркой, едва успела выхватить ребенка из под колес ревущего монстра, споткнулась о декоративный кирпич и упала на травяной газон.
То, что произошло в следующее мгновение, смогла бы зафиксировать лишь скоростная кинокамера. Аллея в том месте, где стояла лавочка, делала поворот почти, что на девяносто градусов и водителю квадроцикла невольно пришлось сбросить скорость. Оттолкнув-шись ногой от скамейки, Брик взлетел над квадроциклом, в полете сбросил ударом ноги с сиденья пассажира и, усевшись на его место, захвалив горло водителя рукой так, что тот захрипел, задыхаясь. Ударив по рычагу тормоза, Брик остановил машину и, руку юнца, вывернул так, что захрустели кости, а среди деревьев заметалось эхо душераздирающего вопля. Коротким ударом ребра ладони по шее водителя Брик уложил его на траву и выпря-мился. И очень вовремя, поскольку, сброшенный на землю, пассажир пришел в себя и набегал на Брика, что-то вытаскивая из кармана.
Подогнув колени, Брик уже готов был броситься в ноги юнца, но резкий свист какого-то летящего предмета опередил его на мгновенье. Нападающий схватился, вдруг,  руками за голову и упал рядом с товарищем, суча ногами по земле и, завывая, словно побитая собака. Сквозь пальцы юнца сочилась кровь, а рядом с его головой лежал маленький шарик темного цвета. Перешагнув через низкий барьер декоративного кустарника, на аллею вышел темноволосый молодой человек, одетый в легкий спортивного покроя костюм, подтянутый и стремительный в движениях. В следующее мгновение Брик узнал в нем Грентона. Того самого певца из ночного клуба, после соприкосновения с которым многим нетрезвым посетителям, вдруг, не стоялось на месте, а почему-то тянуло прилечь. Словно извиняясь, Грентон улыбнулся Брику и наклонился, чтобы поправить шнурок на мягкой изящной туфле. Видимо не рассчитав угол наклона, певец покачнулся и, чтобы не упасть, оперся о дорожку. Поправив шнурок, Грентон выпрямился и еще раз улыбнулся Брику.
- Помощь не потребуется? - голос Грентона тонул в воплях водителя квадроцикла.
- Ничего, спасибо, - Брик уже видел, что по аллее к месту происшествия приближаются управляющий парком и его помощники, - все в порядке. Не волнуйтесь.
Еще раз, коротко взглянув, на поверженных участников незадавшегося квадрородео, Грентон медленно пошел к выходу из парка. Не выпуская из вида лежащих на земле нарушителей покоя, Брик с едва скрываемым восторгом смотрел вслед Грентону и слегка покачивал головой. Это же надо, так филигранно обвести вокруг пальца его – зубра сыска, столько уже пудов соли съевшего и столько уже видевшего! Да, совершенно верно, маленький «вещдок» - темный шарик бесследно исчез. И даже догони Брик Грентона, что смог бы он ему предъявить? Устроить досмотр? По какому праву? Да и, скорее всего, шарик лежит себе преспокойненько в канаве или среди травы, столь густо покрывающей газон, что потребуется целая армия поисковиков, чтобы прочесать сквозь пальцы каждую травинку.
- Брик, - восклицание управляющего парком вывело капрала из задумчивости, - Брик, наконец-то эти мерзавцы задержаны! Что они натворили! Так изгадить дорожку! Смотри, пропахали, словно на тракторе…! Я годовой бюджет уже извел на реставрацию тропинок. А сколько раз невинные люди могли пострадать от их идиотских упражнений. И ладно бы – взрослые, они ведь не смотрели кто перед ними, старые ли, дети ли…. Носились, как безумные….
- Ничего, - Брик быстро надел юнцам наручники и резким движением поставил орущего пассажира на ноги.
- Хватит притворяться, Юс! Ничего с тобой не произошло. Все твои ходожества записаны камерой и, потому, ты лишь усугубляешь свое, и без того незавидное, положение. Ты заплатил неплохой штраф за то, что лжесвидетельствовал на суде твоего брата, а теперь тебя ждут острова. Не очень долго, но годик поработаешь, надеюсь. И хорошо поработаешь.
Юс, брат отбывающего срок на островах Крина, захлюпал носом, но визжать перестал. С ненавистью глядя на капрала, он испепелял его взглядом, но не преуспел. Его бледные молнии не доставляли полицейскому ни малейших хлопот. Брик, тем временем, вынул мо-бильник и вызвал патрульную службу, чтобы сдать нарушителей в руки правосудия. Его миссия закончилась. До исхода дня он приведет в порядок записи с камер наблюдения, подготовит обстоятельный доклад и передаст его в следственный отдел. Дальше – все дело техники. Материалы, подготовленные Бриком, всегда отличались аккуратностью и достоверностью. Судьи любили работать с ними. Их приговор всегда был точно отмерен сообразно тяжести преступления.
Еще раз объяснив управляющему, что и как он должен пояснить следователям, Брик отряхнул брюки и рубашку, протер руки влажной салфеткой и пошел неспешно по дорожке.
- Господин капрал, - вкрадчивый голос принадлежал лощеному мужчине лет пятидесяти пяти, - господин капрал, мы могли бы с вами поговорить? 
Брик оглянулся на голос и увидел большую черную машину с номерами, принадлежащими муниципалитету. Человек, сидящий рядом с водителем, приоткрыл дверцу и поманил Брика пальцем. Это решило дело. Никому Брик не позволял обращаться с собой фамильярно. Какую бы должность ни занимал говорящий, он всегда должен был обращаться уважительно и с достоинством. Остановившись, Брик завел большие пальцы рук за ремень и смотрел на чиновника внимательно, выжидающе, но без вызова. Требуя уважительного отношения, Брик никогда не позволял себе выходить за рамки субординации.
- Я к вам обращаюсь, капрал, - в голосе говорящего послышались нотки раздражения, - вы этого не поняли?
В эту саму минуту в кармане Брика коротко звякнул коммуникатор. Взглянув на экран, Брик едва сдержал смех – звонил его хороший знакомый, корреспондент федерального издания. 
- День добрый, - Брик не стал называть имени абонента, - ты где?
- За твоей спиной, неподалеку, - товарищ Брика иронически хмыкнул, - еду по улице, смотрю, ты стоишь. И не сказать, чтобы очень радостно.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/12/10/862