Жива ли сила на Руси?

Эль Сталь
В наш век электронной реальности и цифровых  образов. Найти можно любую информацию. Стоит только забраться в интернет и задать вопрос как на тебя вывалится ворох разнородных данных. Разобрать, где правда, где ложь сложно. Лет пять назад мне приснился странный сон. Слова из этого сна врезались в память. И я начала раскопки в И-нете. Запрос звучал так: «питаться Живой»(ударение на первый слог). Какой только ерунды не вывалилось на меня, но реально достоверных данных я так и не нашла.

Интуитивно, конечно же, можно провести параллели между этим термином и Праной у индусов, Ци китайцев и Ки японцев, Маной  полинезийцев. Но! У них, у всех. есть дряхлые, зачитанные до дыр манускрипты рассказывающие про Универсальную энергию жизни. Где мои родные «письменные памятники»? Почему я должна верить на слово всяким экзальтированным дяденькам и тётенькам различной родноверческой направленности? На таких необъятных просторах как Россия можно спрятать что угодно и от кого угодно. Не может такого быть, чтобы не сохранилось ни одного письменного упоминания о духовных практиках наших предков. А они были высоко духовными, иначе к ним не тянулись бы другие народы. Сила их всё ещё бродит по закоулкам нашего сознания, но одно дело быть бледной тенью предков, другое быть их потомками и приемниками.

Повторюсь, меня интересуют только исторические документы, «рассказы из уст в уста», преданья старины глубокой это всё, увы, бездоказательно. Кто и где закопал «Живу» Руси? Или не было на Руси такого отродясь…