Не ждали гл. II

Александр Дегтярёв
II.   НЕ ЖДАЛИ
               
— Центральный, радисты. Разобрана повестка. В наш адрес принято персональное радио, — голос связиста забивался шумом «лопуха» , поэтому командир, находившийся в центральном посту «Б-224», не сразу понял смысл произнесённого Картавиным.
Чуйков подошёл к «Каштану» и уточнил полученный доклад:
— Радисты, вы х… изо рта выньте, а уж потом докладывайте. Повторите, что вы там прожевали? 
— Товарищ командир, приняли персоналку, Коваленко пошёл к вам.
Увидев мичмана с красной папкой в руках, командир направился к своему, ещё неостывшему, креслу. Проходя мимо трапа в боевую рубку, Чуйков окликнул старпома:
— Юрий Михайлович, как там горизонт?
— Визуально горизонт чист, — доложил Манишевич.
— Если штурмана с местом определились, погружайся метров на девяносто пять, акустики гарантируют там «надёжную крышу».
— Апилогов просит ещё минуту, чтобы на Солнце «помолиться». АНС  у них «глючит», одним каналом работают.
— Добро, одну минуту «повисеть» и убирай «лес» с поверхности моря,— согласился командир, усаживаясь в кресло для чтения полученной от управляющего командного пункта информации.
За пять месяцев автономки экипаж «Б-224» приобрёл необходимые навыки  подводного мастерства и  поэтому подвсплытия на рядовые сеансы связи и разведку обстановки в дневные часы выполнялись теперь одной сменой, а не всем экипажем, как это было на первом этапе боевой службы. Тревога в таких случаях не объявлялась, и каждая боевая смена жила своей цикличной жизнью, определённой книгой корабельных расписаний и номером. В этом режиме  командирам подразделений удавалось проводить все плановые занятия с подчинёнными, а тренировки экипажа по корабельным расписаниям с привлечением максимального числа людей проводились ежедневно и приурочивались, как правило, к реальной обстановке на борту и за его пределами. 
Вот и сейчас  для подготовки и проведения политинформации в центральный пост прибыл замполит лодки капитан третьего ранга Каченко.
— И что пишут, товарищ командир, наши партийные вожди? Не пора ли нам в обратный путь, который ближе к дому?
— Упаси Бог, Василий Иванович, чтобы ваши партийные вожди ещё и эти вопросы решали, но домой, видимо, ещё не пора, — задумчиво ответил Чуйков, дочитывая последние строки телеграммы- распоряжения. — Вместо этого назначен район всплытия и точка рандеву для пополнения запасов.
 — От кого пополняться будем, Владимир Артемьевич? — не реагируя на издёвку в тоне разговора, поинтересовался Каченко.
—  Старый знакомый наш «Фёдор Видяев» следует в точку встречи, туда же развернули наших соседей ; многоцелевой атомоход Северного флота  «К-462»…
— Затевает что-то Москва?... — то ли утвердительно, то ли  вопросительно прокомментировал услышанное замполит.
— Непонятно только, что? — согласился командир лодки.
— И когда? — уточнил Каченко.
— Когда как раз ясно. Мы всплываем завтра в 09.30 и до 18.00 пополняем запасы продовольствия, а северянка всплывает  с началом следующих суток, то есть 30 августа и времени у неё всего ничего ; до первых сумерек пополниться и погрузиться, в это же время погружаемся и мы.
— А дальше-то что? — поинтересовался старший помощник, спускаясь из боевой рубки и присоединяясь к разговору в центральном посту.
 — Если атомоходу разрешили дневное всплытие на пополнение запасов, значит, он уже исчерпал свою автономность по продовольствию или она на исходе. Вот я и думаю: потеря скрытности дорогого стоит, но ради чего? — не замечая вопрос Манишевича, продолжал рассуждения Чуйков.
 — А может у них что-то случилось? — теперь командирские размышления подхватил замполит.
— Типун тебе на язык, Василий Иванович, — отрезал командир, продолжая чтение остальных телеграмм. — У нас-то ничего не случилось, но, как видишь,  тоже заворачивают на пополнение, хотя своих запасов ещё вагон и маленькая тележка…
— С прицепом! — дополнил старший помощник.
— Кстати, а  вот и ответ на все вопросы. — Чуйков передал телеграмму с разведывательной сводкой старшему помощнику и замполиту для ознакомления. — Американцы стягивают в Средиземное море огромный наряд сил для участия в крупнейших учениях объединённых военно-морских сил НАТО  и в связи с этим к нам «в гости» следует отряд боевых кораблей ВМС США.
Бегло просмотрев телеграмму и мысленно подсчитав состав сил вероятного противника,  замполит озвучил свои выводы:
— Скорее к себе домой, чем в гости, по месту, так сказать, постоянной прописки …