Цветок монарды. Глава 10. Её мать

Соня Валевская
     Ника проснулась от мелодичного звука: кажется, кто-то настойчиво звонил в дверь. Но вместо того, чтобы вскочить и броситься открывать, Ника ещё больше сжалась в комок под пледом и замерла. Звонки прекратились. Потом позвонили ещё раз. Пауза. Ника уже обрадовалась, но, оказалось, радоваться было ещё рано. Гость не уходил.

     Боже мой! Кто это? А что, если это настоящий хозяин квартиры? Может меня обманула моя хвалёная интуиция, а стандартные ключи просто случайно подошли. Ника сначала запаниковала, а потом решила не прятаться, чтобы не добавлять себе больших проблем и не накапливать лишних подозрений. И она тихонько, на цыпочках, пробралась в прихожую и встала рядом с дверью, возле стены, и притихла, боясь даже посмотреть в глазок.

     Звонки вскоре прекратились, и наступила тишина. Однако, чувствовалось, что гость за дверью не уходит. Тут послышался какой-то другой звук: вроде бы этот кто-то орудует в замке. А если это обычный квартирный вор? Может вызвать милицию и найти оправдание? Мол, здрасте вам, а я тут это... того... упала с балкона, а потом потерялся паспорт, тут помню - тут не помню. А докажите, скажут. А кто нам подтвердит? А чем вы доведёте, что сама не злоумышленница, пробравшаяся в чужую квартиру? И начнётся дознание... И ещё, чего доброго, вообще выпихнут на улицу, не разобравшись. Может взять что-нибудь тяжёлое? Я его стукну?... Того, что за дверью,... и выскочу на улицу.

     Пока в замке ковырялись, Ника определила, что за дверью стоит женщина средних лет и такого же роста, с голубыми глазами, короткой стрижкой, светлая шатенка. Тем лучше - с мужчиной она бы не справилась.

     За дверью ругнулись и ещё раз пошурудили в замке. Замок, наконец, щёлкнул, и дверь начала медленно, со скрипом открываться... Ника успела отскочить в сторону и спрятаться в углу, за дверью, напряглась и затаила дыхание.

     Женщина уверенно зашла, закрыла, отвернувшись, дверь и, оборачиваясь, столкнулась с Никой... Вскликнула:

     - Ника! Ты дома? Ну, слава богу! А я уже думала самое нехорошее, - и, опомнившись, подозрительно спросила: - Ты почему не открывала? Ты одна?

     "Ну, действительно, слава Богу! Вот и узнала я, наконец-то, своё имя."

     - Да, одна. Ой, нет, похоже, не одна! С кошкой.

     - Как всегда шутишь? А ты слышала, что какая-то ненормальная дурочка недавно упала с балкона, вашего дома, между прочим? Мне соседи рассказали, правда, они не знают кто точно. Поговаривают, что это можешь быть и ты. Но я всех успокоила, потому что знаю: моя дочь - очень благоразумная девушка. Так же, Никуша?

     Она прослезилась и уже было кинулась обнимать дочь, и ей даже это немного удалось, но вдруг отпрянула:

     - Ника! Ты такая холодная! А что это? - она показала пальцем на шрамы лица и запястья. Потом отошла подальше и, заметив ещё много изменений, осела, обессиленная от переживаний, на стул в прихожей. И уже оттуда посмотрела пронзительно и трагически произнесла:

     - Значит, это правда...

     Но больше всего её насторожил взгляд дочери: отстранённый, чужой, равнодушно-растерянный.

     -  Ника, это ты?

     -  Не знаю... мама, - выдавила из себя девушка.

     Женщина тревожно и недоверчиво вглядывалась в изменившееся лицо дочери.