Наши любимцы

Наталия Егорова 2
     Какие они все-таки забавные, мягкие, пушистые, своевольные!  Эти нахалы, имя  которым - коты.  Можно бесконечно спорить о том, кто же все-таки лучше - кошки или собаки. Вот только зачем? Кому-то нравятся собаки, кому-то кошки, а кому-то и те и другие. Так зачем устраивать соревнования между этими давними любимцами человека. Ведь и те и другие по-своему хороши. Так случилось, что когда я была маленькой, у меня не было домашних животных, хотя я очень просила кошечку или собачку. Теперь по прошествии многих лет, став взрослой, я, конечно, поняла мою маму, когда она отказывала в том, чтобы завести кого-нибудь. Ведь будучи маленькой, я не понимала, какую ответственность берет на себя человек – это сродни тому, чтобы завести маленького ребенка, который не вырастет никогда, которому нужно постоянное внимание и забота. Первый котенок появился, когда моим детям было  лет 6-7. Нашли его мои пацаны в большом семействе сибирских котят между гаражами недалеко от нашего дома. Самое удивительное было то, что весь выводок из восьми котят, был,  как  говорится на одно лицо – все  восемь штук похожи друг на друга, как восемь капель воды, отличить их было совершенно невозможно. И только один котенок  был с поврежденной лапкой – хромал. Было им примерно месяца полтора. Они уже были любопытны и в то же время пугливы, как все уличные кошки. Было лето. Мои сыновья гуляли с утра до вечера во дворе, пока я была на работе. И однажды, придя в обеденный перерыв домой,  даже не дойдя до дома, вижу,  бегут ко мне мои ребята со всех ног и кричат: «Мам, пойдем – посмотрим, мы нашли таких красивых котят. Давай возьмем одного котеночка». Тут я вспомнила свое детство,  в котором не было ни одного животного, и неожиданно для самой себя согласилась пойти посмотреть на котят.  Подойдя к гаражам, я увидела в узеньком проходе между ними восемь любопытных мордашек, до того очаровательных, что решение пришло тут же – возьмем.  Вот только как? Как только к ним начинали подходить ближе, они тут же  испуганно прятались под гараж, и выманить их оттуда ничем было не возможно – ни кусочком колбасы, которую ребята притащили из дома, ни  ниточкой с фантиком на конце, за которой котята  пытались гоняться. Но как только к ним приближались – всех как ветром сдувало. Промучившись почти час и никого не выманив, я  сказала ребятам, что обеденный перерыв у меня уже кончается и мне пора идти на работу. А ловить котенка будем вечером, когда никуда не надо будет торопиться. Я пошла назад, а ребята остались наблюдать за кошачьим семейством. Не пройдя и половины пути, вдруг слышу за спиной крики: «Мам! Мы поймали!»  Несутся  мои пацаны, и в  руках у младшего - маленький пушистый комочек – выловили все-таки самого храброго. На работу я, конечно, опоздала.


     Вырос Мурзик в огромного пушистого котяру. С ним можно было играть, как с ребенком в догонялки - сначала он бежит  за тобой и мягко хватает за пятки,  потом прячется, как только разворачиваешься, чтобы погнаться за ним – так до бесконечности. Казалось,  он все на свете понимает. Никогда не выпускал когти, ни царапался, ни кусался. Ни разу он не свалил и не разбил ни одной вещицы, стоящих на краю тумбочки, по которой он любил ходить. А однажды он пропал. Я с детьми уехала в отпуск к бабушке. А муж остался с Мурзиком один. И решил он вечерком выйти с ним на улицу погулять. Вообще-то мы  его на улицу никогда не выпускали, а если выходили погулять, то всегда держали на руках. Так и в этот раз, муж вышел с ним на руках во двор. А тут во дворе затеялась драка между дворовыми собаками – и один здоровенный кавказец с громким лаем помчался за  другой собакой. Мурзик, никогда до этого не видевший собак, кроме как в далеком детстве, испугался, вырвался из рук и умчался  куда-то в подвал дома.  Пока муж разыскал ключи от подвала, чтобы его найти, Мурзик,  вероятно с перепугу куда-то так спрятался, что найти его было совершенно невозможно.  Несколько дней муж искал его, но так и не нашел. Когда мы приехали  из отпуска, муж  встретил нас грустной новостью – Мурзик сбежал. Поселок у нас был невелик – всего несколько домов. Мы вновь уже все вместе  обошли каждый дом и подвал, куда мог сбежать наш любимец – нигде никого. Только постоянно натыкались на его братьев и сестер, которые выросли в таких же больших, как Мурзик,  котов и кошек, и даже хромоножку видели, такого же большущего, как и все остальные. А еще говорят, что уличные котята в большинстве своем не доживают до года – выросли все из того выводка, все здоровые и сильные. Прошло месяца два после злополучного побега. Иду я как-то на работу, и проходя мимо продуктового магазина, вижу – сидит наш Мурзик на ступеньках этого магазина, и в зубах  кусок мяса держит. Я его окликаю, а надо сказать, что мяукал он всегда таким тоненьким голоском, и тут слышу  в ответ басистое  оглушительное «Мяу». Хотела подойти и взять его, подумала – возьму на работу – в комнате закрою, чтобы не удрал, а вечером отнесу домой. Ха.. не тут-то было. Одичал мой котик, хотя и понимает , что я его зову, в ответ мяукает, а в руки не дается. А потом и вовсе удрал в подвал. Ну думаю: «ладно, теперь я знаю, где ты обитаешь – найдем». И ведь надо же, где пристроился,  ни куда-нибудь – а в хлебное место -  под магазин, не голодает – мяса кусок  где-то раздобыл. Молодец!  Вечером иду  с работы домой – во все глаза гляжу – где мой котяра прячется. Звала-звала  - не откликается. Видно ушел в другое место по важным делам.  Ну да ерунда,  теперь  уж знаю, где искать –прорвемся… Прошло несколько дней, от Мурзика не слуху- ни духу.  И вот как-то иду  с работы и вижу  его опять на том же месте – на ступеньках магазина. Окликаю его – и опять такой же  бас в ответ - и шмыг в подвал через слуховое окошко. Спрятался, только из крохотного окошка слышен его бас, что делать – не знаю. Тут я вижу своих мужчин – отец пришел со службы раньше меня, и сагитировал ребят пойти на рыбалку. Собрали удочки,  в качестве наживки решили использовать мойву. И отправились на озеро, как раз мне навстречу.  Когда узнали, что Мурзик сидит в подвале и  не хочет оттуда вылезать,  достали «наживку», приготовленную для рыбалки и вытянули на мойвочку  нашего гуляку из подвала. Ну, понятно, что рыбалку пришлось отменить. Отнесли домой, отмыли, накормили. И как будто и не было  этих двух месяцев вольной дикой жизни, стал опять домашним котиком, мяукающим тоненьким голосочком жалобное «Мяу».