Записки из дневника. Потеря

Дэвид Кристенс
23го июня в 21:32 умер мой котик, Кандид Кузьмич Колесник. Прямо у меня на руках.
нет-нет, да вспомню его глаза в последние минуты.
Собаки во дворе воют.
Протяжно, ритмично,жутко. Мне все кажется, что он рядом. В скрипе входной двери слышу его мяв, в стучании перепелиной клетка-топающие шаги...
Я досчитал до ста - ненадолго, но уснул.
Немного поел, снова заел успокоительным, лег спать дальше.
Самая противная разновидность кошмаров: когда реальность точно скопирована в мире сна, но искажается, происходит странное. Я слышал голоса, я знал, что сплю и просыпался, чтобы выплыть чуть-чуть ближе к реальности. И снова засыпал во сне. Я видел Филимона и Ньярли, ведущих свой диалог. Лужа. Я сплю или нет? А можно по ней гонять капли воды? Гоняются, значит сон. Наверное, я-таки смог проснуться. После короткого разговора с мамой все же уснул иначе. Образы, похожие на кино. Запомнилась маслянисто-черная кошка, пришедшая утешить меня. Крупная, с длинной мордой и эдаким цыганским носом. Шерсть черная, но ярко блестящая. Я вот все понять не мог, откуда она? От маминой коллеги, дававшей нам на время кошкуЛялю? У ней кошек много, ей-то не жалко, но таких я не помню. А квартира не наша. Чуть ли не общественный сортир.
С какими-то детьми я праздновал новый год, но пропустил бой курантов, решая красный или синий парик надеть. Ну что за чушь?
Но надо было спешить на дирижабль.
А еще мы-я,мама, сестра, кого-то провожали...
А дальше-внезапный кусок вчерашнего фильма, триллера про маньяка, вдруг превратившийся в комедь...
Разбудила рекламная смска. Безумно хочется, чтобы сном оказалось все это. А когда я проснусь, в головах кровати лежал бы мой кот.
Я никак не забуду, как он умирал.
Его открытые глаза, тельце с выбритым животом, оскал, последний вздох.
На людях я ничего не показываю. Но когда никого рядом нет, то снова.
Наверное, это неправильно, так убиваться из-за кота. Только мне все равно больно. И я не понимаю, почему вся семья так чудовищно спокойно отреагировала на это.
Я ж атеист. В таких ситуациях быть атеистом тяжелее, но...
По повериям, душа еще три дня по родным местам ходит.
Полагаю, так предки обозначали, что еще три дня в любом шорохе знакомые звуки мерещутся. Дальше-легче.
Только тяжело сейчас. Завтра боюсь.
Все, что могу сказать: люби его сейчас. Поиграй с ним,а не с компьютером. К ветеринару не ленись водить, даже чтоб просто узнать, что все в порядке. Корми здоровой пищей...
Короче, не бойся завтра. Будь с ним, люби его сейчас.

Три дня спустя.
Празднуем день рожденья нашей семьи. Да, батя взял мамку замуж аккурат в разгар белых ночей.
Я...удерживаю себя от обвинений в ее адрес. Почему не вызвала ветеринара раньше?! Не с утра?! Пока я не поднял тревогу...
Мне одиноко, совсем не на кого руку положить, из солидарности...не к кому прикоснуться.

Полмесяца спустя. Или четверть вечности?...
Поздней ночью собираюсь, пардон, отлить.
Включаю фонарь (хотя зачем? белые ж ночи: и в час-то ночи всё видать...). выхожу за дверь. В свете фонаря на меня выруливает...Нечто. Сантиметров 8-12 в размахе крыльев, с характерным полётом. Взгляд экскурсовода намётанный: это бражник. Повожу лучом фонаря. Он вынырнул из мрака ночи, кувыркнулся в воздухе, снова растворился в ночи...
Ночные бабочки, особенно бражники "мёртвая голова", считались и на Руси и в других культурах гостями из мира мёртвых...
Короче, отливал я очень задумчиво, но оперативно.
Маме сообщил мол, я бражника видел сдавленным, глухим голосом.
Она:и чё?...
Я и рассказал, по свойски, по экскурсоводски, мол, вестники смерти оне и всё такое...
Она его реально решительно собралась пугнуть, когда, уже в свою очередь пошла до сортиру. Но, говорит, никакой бабочки, посмевшей напугать её сына не повстречала.
Так она мне сказала: это он прилетал, потому, что ты знал легенду о нём. И только.