Презентация - Альманах фантастики Пришельцы 2

Литмастерская Челябинск
Вот и появился на свет второй номер литературно-художественного альманаха «Пришельцы». Альманаха фантастики.   Есть два человека, без которых ничего бы не было. Это  Дмитрий Григорьевич  Графов, шеф издания,  (челябинского издательства ТО «Каменный Пояс»), и Анатолий Афонин, вдохновитель, редактор и мотор издания.

Презентацию начинает Дмитрий Григорьевич. Он говорит о том, что выход альманаха, теперь уже второго, это стимул для писателей писать не в стол, это надежда быть опубликованными и дойти до читателя.  Ему тут же начинают задавать вопросы:
- Ваше отношение к фантастике современной и самодеятельной.
- В студенческие годы поглотила. Читал много.   Проходит время – меняются ценности. Ищу, что зацепит. Последнее время не читал. Не знаю её. Но куда без неё.
- Личное отношение помогло печатать?
- Да, притягивает. Тема интересная. Долго уже работаем с Анатолием. А он так зажигательно говорит, так увлечен сам. (Еще бы, так зажигательно, что человек, не уверенный в том, что это кому-то надо, не только согласился на проект, но и вложил в него свои средства!)
- Три экземпляра идет в ЧНОУБ. Библиотека проводит конкурсы,   в прошлом году №1 альманаха «Пришельцы» победил и получил диплом. Диплом и статуэтку мы с Афониным поделили (смеются).         
- Сегодня, с точки зрения продаваемости, какая литература востребована больше?
- Я увлекаюсь фотографией (это он очень скромно о себе говорит, он фотохудожник, член Союза фотохудожников России). Там часто задают  такие вопросы. Скажу одно: фото может быть в любом жанре, но оно должно быть хорошим. То же и в литературе, в фантастике. Должно быть интересно,  читабельно, чтобы чем-то брало.
А дальше продолжает Анатолий Афонин:      
- Я сделал всё виртуально, а Дмитрий Григорьевич – материализатор идеи. Спасибо, что согласился  на этот проект. Идеи на №3 уже есть. С чего начинался альманах? С небольшого литературного сборника «Новый ковчег». На нем я приобрел опыт издателя. Есть КЛФ НЛО, и идея витала в воздухе. В 2004 г. я сделал макет, черно белый. Потом он стал цветным и получил название «Пятое измерение». Но после выхода альтернативного альманаха «Земляне» идея ушла. А теперь вот альманах «Пришельцы». Во втором номере новые рубрики – стихи и рецензия. И в объеме он вырос более, чем в полтора раза.
И Анатолий рассказывает о рубриках, об авторах произведений, статей. И о заветной  цели – в перспективе из лучших произведений, напечатанных в альманахах ( и №3, №4, №5 и тд) сделать и издать книгу.
Не могли не вспомнить сегодня и о потерях этого года – ушли из жизни такие фантасты, как Рэй Бредбери и Борис Стругацкий.  Как сказал Влад Кузнецов, закончилась эпоха Стругацких, и авторов такого уровня сегодня не вижу. Анатолий выразил надежду, что может быть когда-нибудь кто-то из авторов, печатающихся в альманахе, станет настолько известным и значительным, что мы будем гордиться знакомством с ним. Как знать…
В альманахе, кроме рассказов, есть две повести: Андрея Щупова «Похитители» (Екатеринбург), (автор, которого не только печатают, но ещё и деньги платят – смеется Анатолий), и  А.Афонина «Повелительница дождя», которую, как он говорит, напечатал, «воспользовавшись служебным положением».  А уж какое у него было положение, это ни в сказке сказать, ни в фантастическом рассказе, только в нашей действительности. Пришлось почти всё самому делать. Собирать материал. Работать с авторами. С оформлением. Верстать. И даже стоять за печатным станком. Много людей причастно к его выходу: от авторов до работников типографии (вплоть до сторожа) и членов семьи Анатолия (а как же без их поддержки!).
Жене: (смеётся) Хочу теперь печатником работать.
Она: Домой станок купим.
Вот такая у него поддержка.
Он рассказывает, как перед выходом первого номера исчез художник, и ему пришлось за одну ночь перевёрстывать всё. Так и вышел номер без иллюстраций.
Но прекрасная обложка вызывает интерес, доверие, говорит о серьезном издании. А со вторым номером повезло.
-Когда я уже отчаялся, мне сам позвонил из Магнитогорска Танаев Родион и сказал, что хочет сделать иллюстрации.
 Несмотря на трудность того, что художник был в другом городе (слава интернету!), всё получилось. А результаты можно увидеть в альманахе.

  Дальше, после официальной части, за чаем пошел такой интересный разговор!  Николай Бодров прочитал отличные эпиграммы на авторов (обязательно их опубликуем отдельно). Он отметил хороший подбор материала в альманах: «это то, что я хочу сделать в литмастерской. А не по принципу – Платон мне друг, иди к нам».
Корректор Лидия Ильина (она же корректор литературной энциклопедии Челябинской области, над которой работает  Владимир Алексеевич Черноземцев) рассказывает, насколько дотошным был Анатолий, уточнял и перепроверял каждый нюанс, каждую запятую при подготовке к печати, потратил на альманах весь свой отпуск.
А Владимир Алексеевич  и замечания высказал: с его точки зрения, альманах построен неправильно. В рынке живем. Надо бы было начать с повести Афонина. Чтобы читателя с первых страниц увлечь.
Наталья Крупина предложила размещать фото авторов, так как есть авторы, которых не все знают. «Я ищу в лице автора признаки рассказа».
Но размещать фото связано с трудностями печати. И тогда кто-то предложил вместо фото – рисунки, или даже шаржи. Идея понравилась.

Возник вопрос и о трудностях распространения и рентабельности. И тогда Влад предложил договориться с владельцами маленьких книжных магазинов.
Кстати, первый выпуск альманаха на VI областном издательским конкурсе «Южноуральская книга – 2011», проводимый ЧОУНБ,  был признан «Журналом года».
А главное, что выпуск разошелся.
Посыпались предложения по распространению информации об альманахе (как жаль, что у нас нет такой системы, как в Германии, о которой рассказывала Нина Александровна Ягодинцева!). Здесь были предложения о сообщениях в СМИ, и оборванная реклама с интригой.
 Возник дуэт:
Н.Бодров свой вариант интриги рассказа. Ирина Аргутина : Нет,  не так, это пересказ. И тут же предлагает свой экспромт. Новый рассказ – и снова удачный экспромт.  -  Ну так возьмись и напиши. – А я не вспомню, что говорила.
Как все пожалели, что нет камеры или диктофона! Есть у мыслей такое свойство – исчезать, если их вовремя не зафиксировать. Но когда человек творческий, придут на их место другие, не менее интересные.
Владимир Алексеевич: Предлагаю другой вид рекламы, но он нескорый. В Энциклопедии три вида статей: тематическая статья об альманахе, персональные статьи об авторах, обзорная статья. Подскажите, кто это может сделать? Помогите.
Влад: Я принес альманах на работу к Вячеславу Мягких, сотрудницы заинтересовались. И знаете, какой вопрос они все задали в первую очередь? Можно ли это читать детям.
Посыпались идеи с ходу:
Включить в альманах  «инопланетный календарь», ввести юмористический раздел, фантастика в поэзии, статью о КЛФ НЛО ( 32-й год существует, созданный тремя мальчишками-девятиклассниками!) и т.д.
Н.А.Ягодинцева о повести А.Афонина:
- Чем поразила? Движущая сила – не экшен, присутствует мощный двигатель, но он психологический.  Это началось с «Дорогами забытых караванов». Ощущение насыщенности жизнью в сюжете, где почти ничего не происходит. В России в литературе это почти утрачено. Что происходит в душе человека – у Афонина это есть. И это заслуживает огромного уважения – идти против общего течения событий. Сохраняет традицию, характерную для русской прозы. В свое время Казакову говорили, что это тупиковая ветвь в русской литературе, а в повести  она продолжается   без особых усилий – вот где фантастика.  Техника письма – не понимаю, как это сделано. Передано точно, прозрачно, возникает ощущение смыслового объема. Могу только радоваться, восхищаться, пожелать мужества и стойкости. Нет языка для описания душевных движений, он грубый, и это, надеюсь, учтёт Бажовский комитет, вчитается. Желаю вещи долгой и счастливой жизни.
Да, литература должна быть разной. «Если все едут в одном автобусе, тут что-то не то».
Расходились с ощущением приподнятости, того, что произошло замечательное событие. Конечно, жаль, что приходится преодолевать такие препятствия, чтобы произведения увидели свет, когда это держится только на чьей-то самоотверженности  и энтузиазме в наш прагматичный и коммерциализованный век. Но от этого, может быть, ещё ценнее результат.
Одно событие - случайность, два - тенденция, три - закономерность. Будем ждать третий номер «Пришельцев».
2.12.2012