Санёк...

Томико Викки
 Жил в одном селе Санёк. Рыбак и охотник хороший, но очень любил выпить. А как выпьет так дурковал - за ружьё хватался. А не выпьет, так жену мучает:
 - Дай на бутылку, дай на бутылку!   
Жена просит:
 - Саша, не пей, пожалуйста! У тебя семья, ребёнок маленький растёт! Его одеть, обуть, накормить надо! И я вот на работу в халате хожу, да и тебе брюки да ботинки купить надо, и в доме шаром покати, а ты деньги пропиваешь!
               
 А Саня слушает, слушает внимательно, головой качает, как будто соглашается, да и говорит:
- Всё сказала? Дай на бутылку!!! 
А жена ему в ответ:
- Хватит пить! Замучил ты меня! Надоел, алкаш проклятый! Не дам, сколько можно пить!? Тебе вечером на работу! - и пошла чистить картошку, обед варить.
- Ну, смотри, я тебе устрою! - зло сказал Санёк и пошёл в предбанник...


 Жена, а звали её Нина, глотая слёзы, чистила картошку, да вдруг спохватилась, побежала к предбаннику, открывает дверь... а там... Саня, муженёк её, на верёвке висит! Лицо побагровело, голова набок свесилась! Хорошо ножик был в руке, резанула ножиком по верёвке, подхватила мужа, сняла с шеи верёвку, на дрожащих ногах выволокла его на улицу, и давай искусственное дыхание делать!
 
 Саня захрипел, задышал, а в себя не приходит! Всё это видела младшая сестра Нины, - Тома, которая недавно приехала и жила у них. Побежала Тома к соседке за нашатырём, сунула под нос вату - не помогло!

 Взяли они его за руки, за ноги, затащили в дом, положили на кровать.
Сказала Нина сестре: "Смотри за ним, а я в скорую звонить!" - и убежала.
Томка сидела на подоконнике ни жива, ни мертва, и боялась, как бы дышать не перестал!

 Приехала скорая, увезли Саню в местную больницу - откачали! Кололи уколы, капельницы ставили... А он - как дураком сделался, ничего не понимал, никого не узнавал, ни жену, ни сына - Виталика, бормотал что-то...  Писал по углам, думали таким и останется!

И вот, как всегда, делает он своё "мокрое дело" в угол, подошла к нему санитарка и говорит возмущённо:
 - Ты что делаешь, паразит? Пошли в туалет, давай!

 А он ей:
 - Пошла на ***, дура!" - заговорил наконец! Ум прорезался!
Через неделю выписали его из больницы. Слабый он, полоса на шее коростой покрылась, лежит на свежем воздухе, на куче картофельной ботвы, на сентябрьском солнышке греется...

 А женщины, бедные, две сестры, старшая и младшая - сами картошку копают, сами таскают, в мешках к предбаннику, и поглядывают на него - придурка и лентяя.
Идёт Томка, шатается из стороны в сторону под тяжестью мешка, а Саня лежит и улыбается, как идиот.
 
 Не выдержала Томка и говорит:
 - Иди, давай, помогай! Развалился!
 - Не могу, сил нет, слабый я,- отвечает Санёк и улыбается.
Стоит в огороде коляска, а в коляске маленький ребёнок, ножками дрыгает, в тёплых ползунках, - Томкин сын, трёхмесячный Вовка.
 А пятилетний Виталик, тоже матери помогает - картошку в ведро складывает.

 А немного погодя, очухался Саня, напился, и захотел пристрелить Томку и её сына...  Хорошо, что Нина вовремя увидела, как он идёт с ружьём с речки, где был сейф, и в нём хранились лодочный мотор и ружьё. Схватили сёстры детей - Вовку и Витальку, и убежали через огород, к одной бабушке в ограду, и там спрятались за поленницей.

 Саня пришёл, - нет никого, поставил заряженное ружьё у кровати, патроны положил под подушку, дверь на крючок закрыл, и завалился спать на мягкую, чистую кровать.
 Седят сёстры и думают - что же делать? Пошла Нина к матери Санька, рассказала всё. Младшая Санькина сестра  - Валя, вызвалась помочь. В окно залезла тихонько, забрала ружьё, подала Нине, та его разрядила.
 Ночевали сёстры в соседнем домике. Бабушка-хозяйка уехала в город, а её внучка, тоже Тома, разрешила сёстрам там переночевать.

 Вот до чего допиваются дурные-то мужики и женщинам покоя не дают!

 А Тому с сыном, потом мать к себе забрала, в деревню...  Шли они в дождь, везли коляску, которую взяли у Нины, по осенней грязи,  и Тома обливалась слезами, т.к. не хотела ехать в захолустную, глухую деревню, в непролазную грязь... Тома рассказала обо всём, что случилось своей маме, та пожаловалась в сельсовет на своего зятя, от греха подальше, он ведь не первый раз хватался за ружьё, и Нина с сыном убегала из дома ночевать к его родственникам.
 Забрали ружьё у Санька, не мог он теперь на охоту ходить, да и покуражиться не мог.
         
Потом к Томе приехал муж. Пожили они недолго у родителей и уехали на Дальний Восток. Приезжала она через четыре года, в гости  к маме, c двумя сыновьями - Вовой и Димой, заехала и к сестре, но побыла недолго - часа два, и уехала, больше уже никогда не приезжала.

 Звонила Тома сестре, смски писала... А Саня запретил Нине общаться с сестрой. И больше Нина не звонит, не пишет, не отвечает на Томины смски. Вот так и теряем мы своих родных, из-за каких-то Саньков - алкоголиков и самодуров.

 Эх, Нина, Нина! А ты слушай Санька своего, мало он тебе нервов-то попортил, мало?
Обиделась Тома и решила удалить номер телефона сестры, чтобы не портить их "счастливую" жизнь.


*фото из интернета, берег так похож на тот, что у  села Вороново, где всё это и произошло.