9, 26 Дальневосточный Колорит

Луцор Верас
     Дальний Восток – страна, где господствует, его превосходительство, господин Дефицит. Господствует дефицит на всей территории России в разных вариациях, а на Дальнем Востоке дефицит приобрёл максимальное значение. Не было бы дефицита – что делали бы проходимцы всех мастей? Как бы они смогли без дефицита сказочно обогащаться? Как бы смогла развиваться теневая экономика, подготавливая предстоящую коммунобуржуазную революцию, называемую «Перестройкой»?
     На Дальнем Востоке дефицит на женщин, поэтому есть самки, похожие на женщин. Женщины пьянствуют и развратничают, а мужчины, хоть и пьют, но в меньшем количестве. Мужчины обмывают женщин, стирают бельё и готовят кушать. Вы скажете, что это сказки? Нет, это страшная действительность, которую мне пришлось увидеть. Здесь пьют все, даже дети – в праздничные дни это особенно заметно. Дети собираются по возрастным группам для попойки. Дети дошкольного возраста собираются отдельно и пьют брагу. Никто детей за это не наказывает и не упрекает.
     Я никогда не видел, чтоб мои племянники готовили уроки. Один из племянников учился в десятом классе. Я спросил у него:
     – Володя, я не видел, чтоб ты когда-либо готовил уроки. Вам не задают домашних заданий? Ты в школе бываешь два-три часа в день, а сегодня со школы вернулся через час. Что это за школа такая?
     Он ответил:
     – Иностранный язык мы не учим, а урок русского языка бывает только один раз в неделю. У нас предметов, которые мы изучаем, меньше чем дней в неделе. Сегодня учительница пришла на урок пьяная. Она нам сказала: «Вы сидите тихонько, а я немного посплю», – и уснула за столом, а мы разошлись по своим домам.
     У моей племянницы, которая училась в младших классах, учительница спросила:
     – Откуда вы приехали?
     – Из Донецкой области, - ответила ей девочка.
     – Вы жили в пустыне? - удивилась учительница.
     – Почему в пустыне? – спросила, удивлённая не менее учительницы, моя племянница.
     – На карте административного деления Донецкая область окрашена жёлтым цветом, значит ваша область пустынная, - ответила учительница.
     В районной и в краевой газете нет никаких сообщений о жизни в европейской части СССР. По телевидению информацию о жизни «на далёком западе» не передают. Информационная программа «Время» укороченная, обрезанная и отредактирована специально для отдалённых районов страны, поэтому у местных жителей нет причин для того, чтоб говорить о том, что в других районах СССР люди живут лучше, чем в этом диком краю. Кинофильмы в клубах показывают двадцати и тридцатилетней давности – такие, как «Солдат Иван Бровкин» и «Сказание о земле сибирской». Моя сестра предупреждала меня:
     – Никогда никому не рассказывай о жизни в Украине. Русские не любят слушать о том, что в нерусских республиках люди живут лучше, чем в России. Если будут расспрашивать, то скажи что живут люди в Украине бедненько и серенько.
     Я же совершил глупость, позабыв о советах сестры. Молодые люди интересовались о жизни в Украине, а я им рассказывал. Однажды при такой беседе присутствовал один инженер «местного разлива», т.е. этот «инженер» получил «высшее» образование в Комсосомольске-на-Амуре. Он слушал меня и ёрзал в нетерпении на лавке, но в разговор не вмешивался. Наконец он не выдержал и прервал мой рассказ:
     – Как вкладывают повидло в карамель?
     – Не знаю, - ответил я.
     Инженер местного разлива взорвался:
     – Так какого же ты хрена молодым людям лапшу на уши вешаешь?! В Донецке миллион жителей?! В Советском Союзе есть только два города с миллионным населением. Это Москва и Ленинград. Незачем рассказывать молодёжи сказки и давить им на психику.
     По лицам молодых людей было видно, что они поверили ему, а не мне. На этом мои беседы с местными аборигенами о жизни в других краях и закончились. Такая реакция придурков с «высшим образованием» на людей, которые знают больше их, вполне закономерная, ибо дипломированных придурков русского разлива я встречал даже в Израиле.
     В институты Дальнего Востока поступить легко и просто, а учиться ещё проще. Вспомните о том, какое образование получают школьники в местных школах. Одна девушка поступала в Украине в институт, но не прошла по конкурсу, так как все экзамены она сдала на тройки. Она взяла справку о сдаче экзаменов в институт в Украине и отправилась в Комсомольск-на-Амуре. Здесь в институт её приняли без экзаменов, на основании предъявленной справки.
     Что такое «инженер местного разлива»? Это человек, который по направлению партийных органов окончил какие-либо шестимесячные курсы. Таких людей ставили директорами предприятий, поэтому в местных краях ценился документ об окончании курсов, но не диплом о высшем образовании. Зачем пять лет учиться, а после этого работать рядовым инженером или бригадиром, если можно иметь хорошие отношения с местными господами и на этом основании получить направление на курсы. Безусловно, после окончания курсов, человек обязательно получал должность директора предприятия.
     Для жителей Харпичана не составляло никакого труда получить «высшее образование» в городе Комсомольск-на-Амуре, ибо можно было отвезти в институт мешок мороженого карася, чтоб все зачёты по предметам получили отметку «отлично». Отвёз в институт мешок карася – первая сессия успешно закончена. Два мешка карася в год – ты уже окончил первый курс. Десять мешков карася отвёз – ты уже дипломированный инженер. Кушать людям нечего, а за еду голодный человек способен присвоить звание академика любому конюху, который затем может стать «батькой» страны. Я пишу не очень грамотно, делая синтаксические, а иногда и орфографические ошибки, не говоря уже об ошибках стилистических, но орфографические ошибки во всех газетах Хабаровского края, ошеломили меня. Стоит ли удивляться этому, зная о том, какое образование студенты получают в ВУЗах Дальнего Востока.
     Жители сельхоза «Харпичан» жили на берегу реки, но они могли поймать в выходной день не более двух килограммов рыбы, и то, не карася, а сорогу. Карася ловили нанайцы в озере Эворон, но это зона заповедника, куда не запрещалось ездить на рыбалку только нанайцам, ибо они аборигены и находятся под защитой закона. Только нанайцы могли мешками возить рыбу в институт, и не только карася, но и кету, и кетовую икру. Но нанайцам это не нужно было, ибо в нанайском посёлке Кондон есть отличная школа с отличными преподавателями и с высокими требованиями к школьникам. Школьники здесь получали хорошее образование и без проблем поступали в институты. Учитывая красоту девушек-нанаек и их знания, можно сделать вывод, что дальнейшая судьба у них будет неплохой.
     Я видел директора нанайской школы – красивая женщина средних лет в красивой одежде, расшитой национальным орнаментом, шла по улице с курительной трубкой в зубах. Я познакомился и разговаривал с ней. Красивое произношение русского языка, интеллигентное поведение и трубка в зубах – очень колоритно!
     Однажды я с сестрой шёл по центральному посёлку Харпичан. Обыкновенный русский населённый пункт – невзрачный и неухоженный. Один двор привлёк моё внимание порядком, чистотой, высаженными во дворе небольшими деревцами и небольшой клумбой с цветами – явление для таёжного населённого пункта необычное. Я спросил у сестры:
     – Здесь что, украинец живёт?
     Сестра засмеялась и спросила:
     – Заметно?
     – Заметно, - ответил я.
     – Да, в этом дворе живёт украинец, - подтвердила сестра.
     В сельхозе «Харпичан» тоже живёт одна украинка – объект для злословия местных жителей. Причин для злословий много. У неё во дворе чисто и уютно, не так как у остальных жителей посёлка. Она ярко выделяется от остальных людей – выглядит чище и культурнее, а это вызывает злобность. Как же так, кто-то «нерусский» чище и лучше русского человека? Так не пойдёт! Надо обгадить этого человека. Слово «нерусский» в понятии русских имеет значение оскорбительное. Если ты «нерусский», значит ты не человек – такое понятие вдалбливается в головы лицам русской национальности. Здесь живут одни «русские». Я у одного такого «русского» спросил:
     – Карев, кто ты по национальности?
     – Русский.
     – Твоя фамилия говорит о том, что ты «смесь бульдога с носорогом», то есть помесь татарина и еврея. Вероятно, твоя фамилия имеет происхождение от крымских евреев-караимов. В твоих жилах течёт невообразимо дикий коктейль противоречивых культур, поэтому ты действительно, русский.
     В местные магазины завозят вино и водку редко и в малом количестве. Люди из сахара делают брагу, но самогон никто не варит, ибо не хватает терпения подождать, пока брага созреет. К тому же, надо ещё и трудиться, чтоб из браги сделать самогон, поэтому брагу выпивают ещё не созревшую. Украинка гонит самогон и продаёт местным жителям. Снова она плохая, так как гонит самогон и продаёт его, не отдавая бесплатно, «по-братски» делясь с русским человеком, да ещё и деньги на этом зарабатывает! Люди в личных хозяйствах ничего не держат кроме коров, кошек и собак, а у украинки есть голуби и голубятина к обеду – снова есть причина для зависти и злословия.
     – Почему не держите в домашних хозяйствах курей, уток и гусей. Ведь вы живёте на берегу реки, богатой рыбой? - спросил я у местного жителя.
     – Осенью и зимой из Комсомольска-на-Амуре к нам приезжают охотники, а в тайге дичи нет. Возвращаясь с охоты без добычи, охотники без зазрения совести стреляют на улице всю домашнюю живность и забирают с собой. Если бы это было не так, тогда кто-кто, а хохлушка держала бы домашнюю птицу, но держит она только голубей, которых не выпускает из голубятни, когда приезжают из Комсомольска голодные люди. Люди и собак своих прячут, когда приезжают охотники. Моя соседка пустила к себе переночевать охотников. После того, как охотники уехали, соседка была встревожена тем, что её пёс третий день лежит в будке без движения. Соседка подошла к собачьей будке и ужаснулась. Охотники убили собаку, отрубили ей голову и передние лапы. Собачье туловище охотники забрали с собой, а собачью голову уложили на отрубленные лапы так, чтоб это было видно из будки и создавалось впечатление, что собака спит. Ты что, не знаешь о том, что в наших краях едят собак? - удивился мой собеседник.
     Мне дали квартиру, в которой до меня жила русская семья. От крыльца дома и до туалета во дворе всего пять метров. На крыльце дома в полу выломана одна доска. Я посмотрел в проём – этот проём служил туалетом! «Папуасы более культурный народ. Дикий край, дикие люди – куда я приехал?» – ужаснулся я.
     В 1913 году в России была проведена перепись населения. Перепись показала, что 80% населения Российской Федерации считают себя украинцами. Это соответствовало истине, ибо заселяли пустынные места украинцы. Чёрная революционная волна охломенов прокатилась по России, уничтожая культурные ценности, а заодно, и национальные культуры. Теперь бывшие украинцы превратились в русских, ибо потеряли свою национальную культуру, приняв русский образ жизни, выраженный в неуважительном отношении к моральным законам и порядкам.