Как управлять собственным временем?

Васюков Игорь
Закрыть
Убрать рекламу на сайте
  Знакомо ли вам чувство сожаления по поводу того, что в сутках всего лишь 24 часа? Вот если бы хотя бы на два часа побольше? Особенно не хватает времени, когда мы долго откладывали какую-то работу, но вот настал момент, тянуть больше нет никаких возможностей, нужно сделать в срок и…привет, бессонные ночи!

 Существует и обратная сторона медали, когда время течет ужасно медленно. Обычно это , в которых ты оказываешься вынужденно, и когда нет возможности осуществлять свой привычный образ жизни. Как медленно проходит день в больнице, где единственным спасением от безделья является сон!

 Но как сейчас вы распоряжаетесь вашим временем? Есть ли у вас чувство удовлетворения прошедшим днем? Торопили ли вы его завершение или, наоборот, оттягивали момент отхода ко сну? Успели ли вы сделать все, что хотели или еще осталась куча работы? Или, наоборот, вы не знаете, чем себя завтра занять? Откладываете ли вы какие-то важные дела, например, касающиеся своего здоровья, объясняя это тем, что у вас нет на это времени?

 Если вы хотите успевать делать все, что захотите, тогда этот материал для вас! Итак, это не оговорка и не для красного словца. Именно все, что вы хотите в своей жизни. И запомните правило №1: Ели вы действительно хотите что-то сделать, - у вас есть на это время, независимо от того, сколько этих желаний.

 Шаг 1.

Приступаем к составлению списка дел, которые вы хотите осуществить. Для того, чтобы было проще, разделим лист бумаги таким образом:

 

Дела


Важные   Неважные   Срочные

1.

2.

3.


1.

2.

3.

Несрочные


1.

2.

3.


1.

2.

3.

 

Далее распределяем дела по степени важности и срочности каждое в свою колонку.

После такого анализа, вам сразу станет ясно, что необходимо сделать первую очередь.

 

Шаг 2.

Теперь, когда вы определились, с чего вам необходимо начать, составляем план на

завтра, неделю, месяц, год, если необходимо.

 


               ПН   ВТ СР   ЧТ    ПТ  СБ  ВСК

7.00
7.30
8.30
9.00
9.30
10.00
10.30
11.00


и т.д.


Шаг 3.

В конце каждого дня необходимо проанализировать, насколько успешно был выполнен сегодняшний план. Здесь тоже есть свое правило.

 
Правило №2: Если вы что-то не успели выполнить, - вы в этом не виноваты! После анализа того, почему вы не успели, можете внести коррективы в свой дальнейший план. Причины могут быть разные, но нам важно только то, чем вы действительно можете управлять. Поэтому при анализе лучше всего воспользоваться древней молитвой:

 
Боже! Дай нам разум и душевный покой

Принять то, что я не в силах изменить,

Мужество изменить то, что могу,

И мудрость отличить одно от другого.

 

Ну, если не хотите, молиться не надо…

 Если вы не можете повлиять на причину, по которой не выполнили намеченное – значит, делайте только то, что от вас зависит. Если вы несколько раз вы не успели все намеченное – это тоже не повод для расстройства. Ваше бессознательное все равно выполняет нужную работу, и вскоре вам все удастся!

 Как только у вас появится такой план, (именно письменный план, в уме – не сработает), вы заметите, как у вас появится свободное время еще и для других дел! Вы обнаружите, что времени на самом деле больше, чем достаточно!

 Огромное значение в эффективном  использовании своего времени может сыграть ежедневник. Хорошо, если в рамках какого-нибудь тренинга, вы создадите свой собственный подобный инструмент. Но ничего страшного не будет, если вы приобретете то, что уже есть в готовом виде.

 

Мини-исследование на тему: "Время как личный ресурс"

 

Охарактеризуйте Ваше отношение к таком важному

личному ресурсу как время

Я всегда легко подчиняю себе этот ресурс - времени хватает "на все"!

8


26.7%

Я все время нахожусь в ситуации, что ВРЕМЯ НА ЧТО-ТО ВАЖНОЕ приходится ВЫКРАИВАТЬ за счет других дел

7


23.3%

Я живу в режиме постоянного АВРАЛА, нехватка времени подминает меня.

9


30%

Прихожу к выводу, что я всегда и все делаю с огромным опозданием, время упущено

5


16.7%

иное

1


3.3%
Ю В