Екатерине Домбровской в канун дня св. Екатерины

Франк Де Сауза
Дорогая Екатерина, я не могу не поддержать начинание Ваших добрых знакомых и не поучаствовать и своим убогим стихом. О моем отношении к Вам лишний раз говорить не стоит. Скажу только, что уверен: Ваша небесная покровительница очень рада за Вас! Знаю, как Вы ежитесь от похвал, поэтому вирши свои посвящаю вам обеим – ведь они и о ней, и о Вас!

А сам благодарю Бога за честь и удовольствие быть знакомым с Вами – хоть бы и виртуально!

С любовью и уважением,

Ваш Артур


ЕКАТЕРИНА

– Что подарить тебе? – спросил Жених девицу. –
Кольцо – твое, но, может, что еще?
–   Еще? Прошу из рук Твоих напиться –
Глаголов чудных, жгущих горячо!

И сил, подай мне сил нечеловечьих
Остаться верной в страшный миг, когда
Рука убийцы сдавит мои плечи,
Согнет к земле и нанесет удар!

Еще прошу  Тебя - не дай мне злиться,
Пошли вина в невытертых мехах
Не позволяй страданием гордиться,
Но дай мне плакать о моих грехах

Людей любить Твоей любовью дай мне:
Друзей своих, врагов – еще сильней.
Дай от любви и за любовь на этом камне
Мне умереть – чтоб жизнь цвела полней!

Не много ли прошу?.. – Немало, дево!
Но слово сказано! И с именем твоим
В девицах, старицах, рабынях, королевах
Отныне и навеки сохраним
Мы память о тебе в веках грядущих,
И путь твой краткий, страшный и святой
Для тех, кто ввысь стремится к горним кущам
Пусть станет трудной узкою тропой…

Страданье за Меня – теперь твой голод,
Ты попросила – дара не воротишь!
Ступай, дитя, проснулся шумный город…
Надень кольцо – с ним обретешь, что просишь!