Кому мы доверяем детей

Людмила Князева 2
Эти две слегка декольтированые дамы зашли в храм во время чтения шестипсалмия. Сразу было видно, что бывают они здесь редко, потому и удивились отсутствию света, загашенным свечам и тишине с одиноким голосом чтеца. Я попросила их помолиться вместе с нами несколько минут. Моя иконная лавка- это такой своеобразный наблюдательный пункт. Отсюда видно все, что происходит в храме. Вот и сейчас, как только появился свет, я увидела. как к этим женщинам ринулись чуть ли не наперегонки две послушницы. Как они моментально разглядели, что на груди не было креста? Просто под декольте ничего не спрячешь и поэтому суровый приговор был вынесен немедленно. Просветить и научить! Потом, правда, одна послушница ретировалась, уступив первенство в этой гонке. А победительница что-то принялась объяснять этим дамам. Ну не могу я их назвать по-другому. Это были дамы в моем понимании этого слова. Пышнотелые, ухоженные, культурные.
После получения инструкции они обе подошли к моему окну и попросили продать им по крестику.
Я, естественно, предложила им на выбор несколько серебряных,выбрав поинтереснее и не самых дешевых. "Нет, хотелось бы чего-нибудь попроще и подешевле, нам их все равно не носить." Я их принялась убеждать, что вот такие-то крестики как раз все и носят. На что получила шокирующий ответ:"Да как Вы представляете нас на работе в этих крестах? Что о нас подумают?"
Я знаю, что язык мой- враг мой и частенько от любопытства и ненужных вопросов сдерживаю себя краткой молитвой "Положу ограждение устам моим". А вот здесь не успела и спросила с удивлением:"А где же Вы работаете?" И потрясенная услышала:"В школе. Что о нас подумают ученики?" Я мысленно увидела всех знакомых преподавателей, которые ходят в церковь,исповедуются, причащаются и,конечно же носят крестик на шее, символ нашего спасения.
Вот учитель математики из колледжа, а вот из школы, историк, психолог, биолог. Девочки из школы искусств поют на клиросе. А сколько их, кого я не знаю!
Потом я подумала, что же могут преподавать эти дамы? Какой такой предмет даже не допускает ношения креста на теле ни под каким предлогом? И ничего мне на ум не пришло кроме атеизма и научного коммунизма. Так их и в школе никогда не преподавали.
В этот вечер я куда-то спешила и ушла чуть пораньше, передоверив свое послушание кому то другому на несколько минут. По дороге догнала этих двух женщин и попросила у них прощения за прослушанную лекцию и нападение от "коршуна", как наш батюшка называет зоркосмотрящих и всевидяших стариц. Обгоняя их я увидела, что крестиков на шее уже не было.
И вот еще совсем короткая история на эту же тему. Наконец-то моему внуку дали место в муниципальном детском садике. А до этого он целый год ходил в православный. Оплата дороже почти в семь раз, поэтому, конечно. переходим на бюджетный вариант. И вот где-то дня через три-четыре прихожу за ним и воспитатель меня спрашивает:" Про какого такого Ангела он мне каждый раз говорит, когда уходит домой?" "Он Вам желает Ангела Хранителя",- перевела я Илюшкину, еще не очень разборчивую речь. " А кто это? Я про такого и не слышала"
Одним словом, комментарии излишни в обоих случаях.