Война в Волшебной стране Зацветье. Ч. 2

Эдуард Лощицкий
Продолжение.

Часть. 2. Кот-Цветун и Туфу в Стране Зацветье.
          Невидимыч не сдается. 

             У Кота-Цветуна вместе с умением говорить, однажды, утром проявились и другие таланты. Вернее, это была не только его заслуга, но и Туфу. Друг убедил его, что в Волшебной стране нужно навести порядок, чтобы эти чудесные творения природы, сами создавали свое счастье и защищали от проходимцев, типа уголовника Невидимыча, свое благополучие.
        И Пастух устроил в Волшебной стране вполне разумное управление. Он создал Парламент, в котором восседала Глава одного из сильнейших кланов, Первая леди Лилия. Цветоты, любя, называли ее леди Ли. Ее ум был на высоте, и она разумно распределяла родниковую воду, никого не обижая. Ремеслами заведовала Глава клана Фиалковых – Вторая дама Фиалиана: свои, – называли Мать Фи. Она внесла в Парламент справедливые законы, один из которых, предусматривал равные права для всех ремесленников-цветотов. Это вызвало недовольство нескольких крупных производителей удобрений и поставщиков родниковой воды. Указанные две леди, несмотря на некоторую разницу в иерархии, занимали в Парламенте, фактически, одну ступень, но не соперничали между собой, а, наоборот, трудились на благо граждан Зацветья.
       Первая дама, Мать клана Алых Роз Альба, возглавила безопасность в Зацветье. Ей подчинялись все войска Внутреннего Порядка. Она создала личную гвардию Пастуха, которая охраняла Кота-Цветуна и готова была по первому его приказу выступить на защиту интересов Волшебной страны. В свою очередь, Кот-Цветун, вполне справедливо считая, что и сам способен себя охранять, перенаправил милицию на поддержание порядка в городах Зацветья. По совету Туфу, он это сделал корректно, не обижая чувств цветотов, и теперь часто можно было видеть на улицах городов блюстителей правопорядка, помогающих горожанам в решении массы бытовых вопросов. Уменьшилась преступность в городах и, в частности, столице Зацветья – Флавере. Цветотная милиция поймала нескольких членов банды из клана Черной Розы, ограбивших Государственный банк на 20000 цветодаллеров. Усилилась борьба с одурманиванием жителей страны, веселящими маковыми напитками. Нескольких макопьяниц осудили к 2 годам строго режима (рытье каналов), за драку, учиненную в баре «Хризантем». В общем, порядок в стране налаживался, а жандармы с дубинками Невидимыча – канули в небытие.
       Верховным Главнокомандующим Кот-Цветун посоветовавшись с леди Ли и Первой дамой Альбой, назначил принца из Клана Тюльпанототов – Тюльпана. Его Первым помощником стал мало известный, но проявивший себя во время революции, Цезарь из клана Белых Роз. Генеральный штаб возглавил принц Бурбон из клана Розовых Роз.
       Регулярная армия состояла из воинственных цветотов кланов Алых Роз и Тюльпанототов. Были созданы и регулярные части из цветотов кланов Розовых и Белых Роз, перешедших на сторону восставших граждан Зацветья. Кроме того, городская мэрия в военное время собирала цветотное ополчение, призванное защищать страну.
       Туфу посоветовал Коту создать в Парламенте Нижнюю ассамблею из рядовых цветотов. От каждого Клана по два представителя, что позволяло контролировать верхнюю Палату.
       Кот-Цветун: отныне и мы будем называть его только так, был благодарен Туфу за советы и совсем не кичился своим положением. Часто, они сиживали на утесе, расположенном у Архидейного океана и делились воспоминаниями, не очень сожалея о своем нынешнем положении.
     – Помнишь, какая чудная была сметана у мамы Тани? – забывшись, спрашивал Кот, а Туфу, скептически поглядывая на него, подтрунивал:
     – Как же? Помню! Тебя тогда мама Малыша веником гнала до самого сада.
     – Зато, какая сметана… – прерывал его друг.
     – и не один раз! Особенно, когда ты разбил банку! – завершал Мышонок, но Василий, то бишь, Кот-Цветун, мечтательно замечал:
     – Что банка?.. С каждым случается! Думаю, она сейчас скучает за нами. А не пройти ли нам подкрепиться! – тут же утвердительно спрашивал он, и друзья отправлялись на кухню Пастуха.
       Да-да!.. На это следует обратить особое внимание: Кот-Цветун имел привилегированную личную кухню, и обслуживали его лучшие повара Зацветья. Их было много. Специалисты из клана Лилийных приготавливали умопомрачительные деликатесы-муссы, к которым он очень пристрастился. Из специального букета пыльцы и меда, повара клана Хризантем выпекали пироги, какие Кот никогда не пробовал даже у своей хозяйки. Ромашки, и вовсе приготавливали из молока специального молочного дерева великолепную сметану, ряженку и йогурты. Всем этим заправлял шеф-повар Розун из клана Алых Роз.
       Единственное, с чем не мог смириться Кот-Цветун – не было ничего мясного. Вегетарианец из него, прямо сказать, никудышный. Парламент заседал несколько недель, решая этот, государственной важности вопрос. Помог, как всегда Туфу.
       Проявив максимум смекалки и изобретательности, он с шеф-поваром Розуном сумели приготовить, что-то наподобие колбасы, мало отличающейся от настоящей. Были такие составы пыльцы, которые по вкусовым качествам, почти не отличались, скажем, от сосисок или колбасы «Докторская». Решение столь важного вопроса освободило мысли Кота-Цветуна, позволив их сосредоточить на Невидимыче. Точнее было бы сказать, освободить мысли Туфу, потому что друг без предварительного совещания с ним, сам решения не принимал.
       В один из таких чудесных летних вечеров, когда солнышко собиралось оставить страну Зацветья, и направиться к другим, неведомым цветотам землям, два приятеля опять выбрались на побережье Архидейного океана. Им нужно было обговорить ситуацию в стране, чтобы потом представить Первой леди Ли готовую концепцию по выходу страны из кризиса, в который вовлек ее Невидимыч. Был еще один немаловажный вопрос: необходимо покончить раз и навсегда со Старикашкой и изолировать кланы колючих.
       Несколько дней назад шпионы Первой дамы Альбы донесли: враг не дремлет. Укрепив два города на востоке, и, раздавая направо и налево родниковую воду, Невидимыч пытается сколотить армию для захвата власти. Кроме того, в Глухомани начали вестись подозрительные работы. Что за работы? Выяснить пока не удалось.
       Первая дама развесила на всех улицах воззвания, призывающие цветотов к бдительности, а в Верховном Храме Божества, состоялась церемония Благочестия, на которой духовный Пастырь, старый Гиацинт из клана Гиацинтовых, долго перечислял преступления негодяя Старикашки, дабы цветоты не забыли, что их ожидает в случае возвращения свергнутого диктатора.
       Впрочем, свергнутого ли? Он владел двумя городами, которые, несмотря на упорные попытки Верховного Главнокомандующего принца Тюльпана, так и не удалось освободить. Не удалось не из-за недостатка смелости и умения воевать: просто для захвата городов необходимо было взломать стены и разрушить половину домов. Разумеется, Кот-Цветун не дал на это своего разрешения.
       Пять дней назад несколько ромашек побывали в Розаре, столице кланов Роз Белой, Черной, Розовой и чайных. То, что они там увидели – ужаснуло. Кроме цветотов, принадлежавших к выше перечисленным кланам, в городе осталась лишь одна улица, на которой ютятся все жители остальных кланов. Из кланов Роз многие давно перешли на сторону восставших генералов Бурбона и Цезаря и сражались в рядах повстанцев. Часть их семей заточили в темницы, а часть – попросту погибла. Кругом запустение. В городе гудят марши, да солдаты из кланов кактусов маршируют, наводя ужас на цветотов.
       У самого Невидимыча не все было в порядке с головой и он строил планы по возврату власти, превращая занятые им территории в пустыни. Цветоты на этих землях гибли тысячами. С кем собирался воевать Старикашка, сидя у себя в бункере в Глухомани? Что он там строил? – оставалось вопросом, но его шпионов несколько раз видели во Флавере и княжестве Колер.
     – Послушай, ты бы меньше ел! – заметил Туфу, когда Цветун открыл третье колено стебля тростника, чтобы отведать очередную порцию чудесного фиалкового йогурта.
     – Ты же знаешь, когда я думаю, я должен подкрепиться.
     – Такое бывает? Ты иногда думаешь? – усмехнулся Мышонок, что-то чертя хвостом на песке.
     – Хороший юмор, ничего не скажешь, – добродушно ухмыльнулся Кот. – У меня от забот о Зацветье, всегда присутствует аппетит.
     – Счастливы должно быть цветоты, потому что, раз ты все время ешь, значит и думаешь о них день и ночь напролет, – опять ухмыльнулся Туфу.
     – Я же еще и сплю! – вполне резонно возразил другу Кот.
     – Правильно подметил: спишь и ешь – это все что от тебя можно добиться, – хмыкнул Мышонок.
     – Ладно, не насмехайся – лучше посоветуй, как этого Мухомора, то есть Невидимыча изгнать из острова?
     – А тебе после йогурта ничего в голову не пришло?
     – Не-а! Пробраться в Глухомань и внезапно ударить по дворцу? – глянул он вопросительно.
     – Глупости! У него бункеры и подземные хода: вылезет там, где не ожидаешь.
     – Хорошо, посоветуй не глупости!
     – Нужно найти его слабое место!
     – Легко сказать, найти! – скептически почесал Цветун за ухом.
     – Если б задней лапой – был бы похож на нашего Шарика.
     – Кто?
     – Ты! Я говорю, что не чешись как пес, – укоризненно покачала головой Туфу.
     – А чо?
     – Не чо, а чего? Неприлично. Ты, все же Пастух – правитель Волшебной страны.
     – Правительница – Первая леди, а я… – Кот запнулся, – а я да, я Пастух, то есть Учитель.
     – Хорош учитель, которого самого нужно учить! – саркастически улыбнулся Мышонок.
     – Ладно, не остри. О каком ты говорил месте?
     – Слабом! – Рассмеялся забавному виду друга, Мышонок.
       Подошла Первая дама Альба: прервав разговор. Вид у нее был озабоченным.
     – Не будет ли наш дорогой Пастух так любезен, выслушать не очень приятные новости? – спросила она.
     – Их много?
     – Чего? – не поняла Первая дама.
     – Новостей!
     – Хватает.
     – А хорошие… есть?
     – Есть!
     – Начнем с них! – предложил Кот-Цветун.
     – Молодые цветоты из клана Гиацинтов, вчера выиграли у овощетотов из королевства Овощетотов соревнование по складыванию стихов!
     – Молодцы! – кивнул Кот-Цветун. – Их наградили?
     – Да!
     – Чем?
     – Вашими песенками! Хор ромашек исполнил Ваш гимн Зацветья!
       Кот-Цветун от этих слов приятно почесался и спросил:
     – И это все?
     – Сегодня утром, вражеские солдаты из клана кактусов, разрушили две мельницы, оставив два живительных канала без родниковой воды. Цветоты из клана Лилийных сейчас их восстанавливают.
     – Это плохие или хорошие новости? – не понял Кот.
     – То, что восстанавливают каналы? – переспросила недоуменно Первая дама Альба.
     – Тут и плохие и хорошие… вперемежку, – вмешался Туфу, которому надоела глупая болтовня явно не очень умных особ.
       Цветун перевел на него взгляд и, увидев, что Туфу ему подмигнул, махнув лапой, обреченно произнес:
     – Ладно, давайте плохие новости.
     – Клан Анноновых цветотов колеблется и готов присоединиться к бывшему диктатору Невидимычу, – она замолчала, что-то обдумывая.
     – И?.. – вопросительно глянул на нее Пастух.
     – Нельзя его отпустить к узурпатору, потому что у них самый лучший, самый божественный, самый чарующий аромат в Зацветье.
     – Если они попадут в Глухомань, аромат не будет до нас доходить?
     – Будет, но недостаточно! Мы, во-первых: не сможем создавать излишек благоуханий и перестанет открываться коридор в Межмирье. Контакт с другими Измерениями – будет утрачен, а во-вторых:...
     – Постой-постой! – прервал ее невежливо, всегда вежливый Туфу. – Еще раз.
     – Что еще раз? – не поняла Первая дама Альба.
     – Вы говорите, не будет открываться коридор в Межмирье?
     – Ну конечно! Куда же мы будем отправлять избыток аромата? На Острове может наступить глобальное потепление, и ураганы нарушат равновесие температур.
     – Хорошо! Очень хорошо! – произнес Туфу, думая о чем-то своем.
     – Что ж хорошего? – подал голос Кот-Цветун. – Ураганы хорошо?
     – Нет, я не об этом… – и, взглянув на Первую даму, спросил: – Что во-вторых?
     – Во-вторых – резиденция Пастуха может переместиться в Глухомань!
     – Как это? – не понял Кот-Цветун.
     – Я же доложила: клан Анноновых недоволен и собирается перейти к бывшему узурпатору. Если это случиться – это дерево, – она обвела рукой-листком облюбованное Пастухом под резиденцию место, – переместится в Глухомань.
     – Причина? – спросил, сразу все понявший, умный Туфу.
     – Для многочисленного клана Анноновых недостаточно родниковой воды!
     – Невидимыч даст им больше?
     – Не даст, это точно! – отреагировала Альба, – Но обещать… может, что угодно!
     – Ладно, это я беру на себя. Построю специально для них большую мельницу и несколько поменьше, но мне нужны работники.
     – Сколько угодно! Весь клан Анноновых в вашем распоряжении. – Довольно кивнула Первая дама. – Нужно будет: задействуем Войска Внутреннего Порядка. – Переведя взгляд на Пастуха, спросила: – Я правильно говорю? Это и ваше решение?
     – Разумеется! – важно кивнул Кот. – Что дальше?
     – Мои родичи из Розаре передали: к Невидимычу пришло подкрепление неизвестных солдат из клана подземной Плесени, и цветок Титан – паразит отравляющий окружающий мир зловонием. У цветотов его называют «трупный цветот». 
     – Это еще что такое? – удивился Кот-Цветун.
     – Первое – древняя форма, обитающая в подземных пещерах Острова.
     – Она опасна? – поинтересовался Пастух.
     – Очень! Может наслать эпидемию заплесневения родниковой воды и тогда, часть цветотов погибнет.
     – Кто именно? – уточнил Кот-Цветун.
     – Клан Фиалковых – исчезнет навсегда, да, и Лилиановые могут пострадать.
     – А второй цветот?.. Этот, как его?.. «Трупный цветок», что ли?
     – Огромный цветот, живущий за пределами городов.
     – Чем он опасен?
     – Паразит! Ничего не делает, лишь отравляет воздух. – От его вони гибнут даже члены клана Ромашек.
     – Н-да! – только и протянул Кот-Цветун.
     – Главное зло – Невидимыч! – констатировала Первая дама.
     – У меня к вам вопрос? – думая о чем-то своем, спросил Туфу даму Альбу.
     – Спрашивайте?
     – Я слышал о Пророческой старинной Книге, в которой написаны предсказания и старые легенды… Где она?
     – Спрятана! За ней все время охотился Невидимыч – она открывала тайны Острова Шести королевств и Волшебной страны Зацветье.
     – Правильно ли я понял, что там хранятся секреты Овощетотов и Лесототов, а также Пчелототов?
     – Именно так! – кивнула дама Альба.
     – И королевства не боялись их доверить, хм… – мышонок хмыкнул, – не побоялись доверить цветотам?
     – Понимаю, что вы имеете в виду! Но тогда, когда это случилось, наша Волшебная страна была самая сильная на Острове. Невидимыч коварством, вбив между кланами цветотов разногласия, захватил власть. Пророческую Книгу не успели переместить из страны в другое королевство, поэтому она хранится в надежном месте у нас. Ее хранитель – глава клана Гиацинтовых.
     – Нам нужно в нее заглянуть!
       Первая дама перевела взгляд на Кота-Цветуна. Тот, утвердительно кивнув, изрек:
     – Мы, вернее я, с советником Туфу, решаю вопрос: как в конце концов выслать этого Старикашку с Острова, а лучше, попросту уничтожить – книга нам нужна.
     – Если я найду то, о чем думаю, то через два дня, Наимудрейший Пастух цветотов Зацветья, Кот-Цветун, представит в Парламент на рассмотрение план ликвидации диктатора Невидимыча, – изрек глубокомысленно Туфу, а сам Кот удивленно уставился на друга.
       Он точно знал, что ничего представлять не собирался по одной важной причине: ничего путного в его голову еще не пришло. Но, кое-что до него все же дошло: за два дня Мышонок, что-нибудь да, придумает. Поэтому, глубокомысленно кивнув, и, опять почесав за ухом, он произнес с достоинством:
     – Да! Мы, то есть я, вот-вот закончим план, который понравится Парламенту. Книга нужна сейчас!
     – Она будет у вас завтра утром. Слава, нашему Пастуху! – с чувством отреагировала Первая дама и, сделав небольшой реверанс, поспешила в Храм Верховного Божества поделиться новостью с другими членами Парламента и отдать распоряжение доставить древнюю книгу Пастуху.

Продолжение следует.