Отшельник. 11. И снова поиск

Олан Дуг
         Начало http://www.proza.ru/2012/10/29/1243

Промелькнула фотография Сергея. Потом прозвучала краткая история о поисках группы, в составе которой он покинул туристическую базу. Как гром среди ясного неба прозвучала информация о том, что несколько дней спустя были найдены тела инструктора и двух членов группы, попавших под камнепад.

- О Володьке сообщил полковник, Сашка погиб под скалой, но кто же третий?
Сергей внимательно дослушал новости, но больше никакой информации не прозвучало. Кто третий погибший? Мужчина или женщина? Если женщина, то это могла быть и Люська. Сергей был в отчаянии. Не в состоянии выносить давление неизвестности решился на крайнюю меру и позвонил в Сочи своему заместителю. Тот взял трубку на третьем звонке.

Сергей минуты две доказывал растерянному заместителю отдела, что это он, что он жив и невредим, что выполняет правительственное задание:

- Разве не приходил приказ об откомандировании меня в распоряжения специальной комиссии? – напористо не давал он опомниться своему собеседнику.
- Да, какой-то приказ был, но потом прошел слух, что ты погиб. Ведь нашли тела, я даже сам ездил на опознание, - растерянно начал оправдываться тот.

- И кого ты опознал? – сразу взял быка за рога Сергей.
- Инструктора я знал, а двух других нет, - почти то, но есть ещё поле для сомнения.

- Оба мужика были? Или мужик и женщина? – вопрос был рискованным и с головой выдавал его.
- Нет, оба мужика. А ты что, с ними не был? – запоздало сообразил зам, но Сергей уже добился того, что было ему нужно.

- Нет, я только сейчас из новостей узнал, что трое погибло. Мы сразу после выхода разделились, и я пошел по своему маршруту. Мне нужно было собрать кой-какие данные, а потом меня с этими данными забрали вертолетом и сразу в Москву.

Сергей успокоился, если тела мужские – значит Люсьен жива.
- Как у вас там погода? – уже более спокойно поинтересовался он.
- У нас дождь проливной, а в горах снег. Дальше Красной Поляны не пробиться, да и на Красную Поляну бульдозера каждый день трассу чистят.

- А в конторе как обстановка?
- Ты разве не в курсе? Всё руководство сменилось. Ты же смотрел новости. У нас тут всю осень комиссия за комиссией. И сейчас инспектора из Юнеско днюют и ночуют в конторе.

- А Система как работает?
- А что с ней сделается? Тем более такие снега, сейчас и без всякой Системы в Заповедник не попадешь. А ты скоро вернешься?

- Не знаю, - честно признался Сергей, - Ты особенно о моем звонке не распространяйся, а то мне от начальства влетит. Я тут на особом режиме, мне рекомендовано ни с кем не связываться. А здесь рекомендации посильней приказа. Ладно. Приятно было услышать. Пока.

Сергей услышал начало какого-то вопроса, но уже нажал кнопку окончания разговора. Он узнал то, что ему было нужно, и этот результат его удовлетворил. Наверняка звонок отследят спецслужбы, но эта информация им ничего не даст. Да и определить его координаты у них не получится. А если даже случится невероятное, и они его откопают, то ему это только на руку.

Если уж масть начинает идти, то она прет вовсю. Через полчаса Сим-Симыч сообщил, что на только что достигнутой станции обнаружена трассировка следов Светланы трехдневной давности. Помимо общего исследования Системой самостоятельно принято решение и организованно отдельное ускоренное обследование трассы следов объекта.

Утром следующего дня Сим-Симыч доложил, что обследование трассы следов завершилось открытием новой изолированной самостоятельной ветви пневмотрассы пролегающей в южном направлении. Эта линия функционировала в ждущем режиме и имела автономное питание. И хотя теперь гигантский монстр, выращенный Сим-Симычем на питательной среде невероятных запасов, в энергии не нуждался и мог сам обеспечить ею весь подземный город, наличие электропитания означало наличие людей. А значит, скоро должны появиться те, кому можно будет задать вопросы.


Продвигаясь вперед, Сергей не забывал и о путях отхода. Пока одна часть Системы обследовала  бесконечные лабиринты подземного города, другая двигалась по ветке пневмопровода в обратную сторону. Это движение окончилось быстро. Буквально две станции и разведчики уперлись в тупик. Дальше пневмопровода не существовало. По всей видимости он выполнил свое назначение и был разобран. Обследованные станции имели небольшой размер и не имели выхода на поверхность, видимо служили для каких-то технологических целей. Запасного варианта отхода не было. Был только путь вперед.

Даже мышь, загнанная в угол, становится отважной. Можно долго колебаться, когда у тебя есть возможность выбора, но гораздо проще принимать решения, когда выбора нет. Тут уж не ты решаешь, а судьба.

Так и Сергей, не имея больше возможности отступить, решил двигаться вперед: все равно придется идти, и неизвестно каким темпом это делать вынудит жизнь. Пока что темп он может задавать сам, а дальше уж как повезет. Он даже испытал облегчение оттого, что у него нет выбора. Он вновь двинулся вперед по пневмопроводам, и, если, раньше это был прыжок в неизвестность, то теперь это была хорошо подготовленная акция.

Он спокойно перемещался на своей самодельной платформе, не беспокоясь о заряде батарей (они были полностью заряжены, а энергию поставляли его энерготранспортеры), не томясь неизвестностью (путь  далеко вперед был разведан, обустроен и не таил никакой опасности). Единственное, что его донимало, это скука. Ему было скучно. Он пресытился решением своих головоломок. Если раньше задачи сыпались как из рога изобилия, то теперь их поток оскудел, и были они какие-то мелкие.

Гораздо интереснее было мечтать, но тут было слишком много неизвестных. Он вдруг понял, что может подчинить себе весь этот подземный мир, но одному ему он не нужен. Вот если бы у него была королева… И тут же всплывал образ Люсьен. Он все более и более примеривал ее на эту роль. Вот для нее и можно постараться. Создать тот остров с Аленьким Цветком, где невидимые слуги будут исполнять все её желания. А он ведь не чудовище. Она его уже почти любит. Он видел в её глазах и восхищение, и восторг, и радость от общения с ним, и это вселяло в него такие надежды, что при одной мысли о встрече с ней у него как будто вырастали крылья за спиной.

И все таки он сомневался. Весь предыдущий опыт подсказывал, что верить женщине опасно, хотя так хотелось безоглядной веры. Он себя уговаривал, что не знает её вкусов, желаний, не знает, какие мечты бродят в её сумасбродной головке. Вот найдет её, они вместе будут мечтать и он воплотит эти мечты в реальность. А она будет его путеводной звездой.

Здесь мечты обрывались, впереди был тупик. Что продвинуться дальше, нужна была мелочь. Найти Люсьен и убедиться, что она по-прежнему хочет быть с ним. Третий раз упершись в этот барьер, он осознал, что бродит по кругу, и когда его мысли вышли на четвертый круг, он захотел отвлечься. Новости ничего нового в себе не несли и он попросил Сим-Симыча отыскать для него другой канал. Дома он, если хотел отвлечься, смотрел «Знание-Сила» - канал о достижениях научно-технического прогресса.

     Продолжение http://www.proza.ru/2012/12/06/362