Школа с привидениями

Андрей Коршунов 2
  Славная и загадочная она, эта школа. Построена ещё в Российской Империи и стоит  поныне в нашем провинциальном городке. Входишь в неё - и попадаешь в 1914 год, в год постройки здания. Всё здесь по старинке - высоченные потолки и мощные стены, две колонны, а за ними - старинное зеркало овальной формы. Раньше оно было правильным, а теперь немного искажает изображение. Но его ценят как раритет, и не трогают. Школьники и учителя, как и сто лет назад,  смотрятся в него, поправляя прически.
  Все еще прочные стены школы многое повидали на своем веку. Первоначально она была построена на купеческие средства как первый синематограф города. Лаборантская  кабинета географии ранее была кинобудкой, там еще осталось окошко для кинопроектора. Недавно узнал, что здесь пел Шаляпин. Затем здание передали  школе. В год постройки грянула Первая мировая, а через три года - переворот 1917 года. Меняются эпохи, меняются и лица на старых фотографиях.
   Вторая мировая особенно затронула это здание. Отсюда вместе с директором школы ушел в партизаны выпуск десятого класса , когда немцы подходили к городу. Когда русские воины сражались за Москву в 41-ом, в школе располагался госпиталь,  а затем сюда своих раненых свозили немцы, после того, как захватили город. Многие здесь умирали от ран. Хоронили тут же, около школы. Очевидцы рассказывали о большом захоронении на территории школы.
  По официальным данным, в школе располагался эвакогоспиталь № 1872 на 300 коек, а сформирован он был в июне 1941 года. 30 июня 1941 года. Госпиталь был готов к приему раненых и стал Фронтовым госпиталем, подчиненным 33 эвакопункту, обслуживая 5 Армию западного фронта. Уже ночью 30 июня 1941 года Можайск подвергся первому авианалету фашистов. Поступление раненых в госпиталь началось 16 июля 1941 года и закончилось 10 октября 1941 года. Всего за Можайский период работы госпиталь принял 5 446 человек. 08 октября 1941 года было получено распоряжение начальника 33 ЭП о свертывании госпиталя и его эвакуации в тыл, за Москву. При погрузке имущества и людей под бомбежкой был убит младший политрук Зотов и ранены нач. прод. Кузьмичев и ст. политрук Мажаев из 2917 ЭГ. 10 октября 1941 года эвакогоспиталь №1872 выехал из Можайска. Наших раненных сменили немецкие раненные и штаб. Потом снова вернулись наши. Снова заработал госпиталь.
  В 50 –ые годы останки наших воинов собрали и увезли в братскую могилу. Немцы же до сих пор лежат здесь. Их кресты с касками снесли, а над могилами стоят ныне могучие тополя, посаженные в угоду правящему режиму в форме - «Слава КПСС», так, чтобы космонавты  могли это увидеть. Сейчас многих тополей уже нет, как и того режима, поэтому с космоса вряд ли что суразное можно прочитать, если только «СС» и осталось. Прямо как в песне Игоря Талькова:«... КПСС-СС… ».
   По городу ходят легенды о привидениях живущих в школе. Возникли эти привидения, по мнению жителей, из-за мучительных смертей бойцов в ее здании. Уборщица видела белые, летящие по коридору шары, видал мимолетно и ваш покорный слуга нечто подобное, когда проходил по полутемным коридорам второго этажа… Вообще, одному в этом здании жутковато, что – то давит на психику.  Когда перед 1 сентября кинолог приходил проверять школу на предмет взрывчатых веществ, то собачка в том месте, где в годы войны была операционная, а именно - в актовом зале, вела себя более чем странно. Мне доводилось наблюдать следующее. Ходил  песик по школе, нюхал, все нормально, а в том самом месте эта умная собачка вдруг резко села на задние лапы,  ушки у нее стали торчком, и - смотрит удивленно перед собой. Кинолог сразу испугался и начал  уговаривать идти дальше ногой двигал ее, но не сразу собака успокоилась и продолжила движение. Позднее я узнал, что именно в этом месте отступающие немцы установили бомбу с часовым механизмом и замуровали ее в стену. В тишине один из раненных услышал тиканье часового механизма, и это спасло наших бойцов и здание. Что же чувствуют в этом месте животные? Что они видят своим «третьим глазом»? Смерть от ран наших бойцов и немецких? А может затаенную смерть в бомбе, которая не сработала? Остается только гадать.
  Недавно в школе собрались отремонтировать протекающую крышу. Так вот, незадолго до начала работ ночью вдруг раздался страшный грохот. Охранник, вооружившись, пошел осматривать здание. У него сильно колотилось сердце в груди и он ожидал увидеть нечто… На первом этаже все было чисто. Олег Аркадьевич, который раньше посмеивался над моими расспросами о приведениях, поднялся по широкой лестнице на второй этаж. Вот он вошел в большой актовый зал. Фонарик ощупывал стены и потолок - ничего, на сцене тоже все стоит: и экран на штативе, и колонки. Напряжение нарастало.          
  Поворот направо, к кабинетам географии, информатики и спортивному залу. Тут тоже все было в порядке. Олег повернул назад, к кабинетам начальных классов. Странно, но и тут тоже все было на своих местах. «Ладно, может, в каком-нибудь кабинете что-то упало, - подумал охранник. - Утром разберемся». Настало утро. Олег рассказал мне о происшествии и сменившись, уехал домой. Я начал осмотр. Я осмотрел все кабинеты, зашел и в спортзал, и в столовую. Осмотрел все! Ну, ничего не падало - все на своих местах. Никто из персонала не пожаловался, что у него что-то сломалось или упало за ночь. На чердаке падать вообще нечему. Что-же напугало охранника ночью? Неужели, предчувствуя, что их потревожат строители, тевтоны, построившись, покидали стены школы, грохоча подкованными сапогами?!  Загадка, однако…
  О том, как достается нашим школам (и не только им)  в наше горестное время, когда, по предсказанию святых, и без войны идет война, и говорить не хочется. Но школа стоит вопреки времени и войнам. Вопреки всему детки каждый год выходят отсюда во взрослую жизнь. Как и прежде, они познают мир по книгам и со слов мудрых учителей, чтобы потом проверять эти знания на своем опыте.