Фрагмент 4. Как я плакала из-за распущенных волос

Отзывчивая
Наверно, понятие о нравственности все-таки переходит от прошлых жизней к этим. Иначе как объяснить, что я, в то время девочка 1990-х стыдилась распущенных волос? Мне потом сказали, что уже в советское время с распущенными волосами ходили. Но почему-то мне, родители тут ни при чем, всегда казалось, что если волосы длиннее плеч, то с ними надо что-то делать, как-то укладывать, ну в хвост хотя бы на самый крайний случай. А с распущенными волосами ходить стыдно и позорно. Но однажды случилась беда - я возвращалась с занятия с логопедом в свой класс и резинка на моих волосах... лопнула. Я забилась в угол, чтобы никто не видел, что у меня волосы распустились и залилась слезами. Плакала и не смела показаться людям на глаза. Мне казалось, что выйти к людям в класс с распущенными волосами все равно, что голой, поэтому в своем углу - ну так чтобы волосы стена скрывала, я из своего угла выйти не могла. Меня заметил старшеклассник и спросил, почему я плачу, не обидел ли меня кто. А мне стыдно сказать в чем дело, стыдно сказать, что волосы у меня не прибраны. И все жмусь в стенку, чтобы не дай бог не увидел (а мне было в ту пору примерно 9 лет), на все вопросы мотаю головой. Не помню, чем закончилось все дело, и как я оказалась в классе, но свои ощущения запомнила на всю жизнь, хотя бы потому что став постарше увидела, что многие девушки и женщины на самом деле ходят с распущенными волосами и не стыдятся этого, не пытаются прикрыться, чтобы никто не увидел, что волосы не прибраны, такое впечатление, что некоторые при этом даже расчесаться забывают.