И снова здравствуйте, и снова о грамотности

Сергей Федченко 3
          “И снова здравствуйте”,  и снова  о грамотности

         Недавно я опубликовал отрывки из статьи А. Ростовцева ''Российская история глазами школяра", дополнив их своими комментариями, и надеялся, что она привлечёт внимание читателей к вопросам вопиющей безграмотности подрастающего поколения, однако мои надежды не оправдались, Откликнулись и приняли близко к сердцу эту проблему только 3 читателя:  Вначале я объяснил это для себя недооценкой читателями, которых было не мало, опасности не правильного, вредного воспитания молодёжи в духе космополитизма, превращения их в равнодушных Иванов,   не помнящих родства, в лучшем случае в дилетантов, в узких специалистов с ограниченным кругозором и зашоренным мышлением.
        Но потом я подумал, что  люди не могут быть столь равнодушными, и, возможно, они сами не знают хорошо историю России и потому не поняли абсурдности многих ответов выпускников школ на ЕГЭ. Но и эта “гипотеза” показалась мне сомнительной, и в голову закралась другая крамольная мыслишка: а может быть, я сам в чём-то не прав, придавая столь большое значение  поднятой теме, когда во всех сферах жизни уйма более важных проблем, - ну, подумаешь, не все же такие оболтусы и неучи, о которых поведал общественности А. Ростовцев, Под этим углом зрения я попытался “критически” взглянуть и на аналогичные вопросы в сфере образования, поднятые в статье С.Шевченко “Сокрушительные “достижения”, опубликованной в газете ТР № 18(386) от 22.10.12 г.
        “В стране уже 20 лет работает конвейер по производству неучей. Их готовят сначала в школе, а затем в ВУЗе. Сейчас в РФ порядка 3000 ВУЗов ( вместе с филиалами), значительная часть студентов (более 50%) учатся на платной основе, в основном, - экономисты, юристы социологи, пиар-технологи и пр.  Как правило, это полная профанация образования. Такие дипломированные “специалисты”: не обладают необходимыми знаниями по специальности; не понимают, что они неучи; имеют завышенную самооценку; приучены с детства к обману и взяткам и считают, что это – нормально. По самым скромным подсчётам за 20 лет подготовлено более 10 млн. неучей. Кроме того, в стране 3-5 млн. охранников, здоровых молодых людей, обученных только одному ремеслу – охранять хозяйское добро. В итоге имеем целую армию плохо образованных молодых людей, не способных к честному созидательному труду. ”
        Опять же скажу – ну, подумаешь, около 15 млн. плохо обученных молодых людей. Эка невидаль, у нас ведь население составляет около 140 млн. человек. Численность русских в РФ за 20 лет уменьшилась на 14 млн., как утверждается в цитируемой статье, но ведь ничего гибельного с нами всеми не случилось пока. Так может быть, и с малообразованностью как-нибудь обойдётся? Была ведь Россия 100 лет назад ещё более не грамотной, а через 50 лет мы даже первые в мире человека в космос запустили. Зато сейчас десятки, а то и сотни тысяч молодых людей (а кто считал? – как в анекдоте о съеденных не 10-ти, а 12-ти пельменях) учатся в престижных зарубежных ВУЗах и получают там образование не хуже, чем в своё время получали их отцы и матери в советских школах.
       А что 10 млн.”имеют завышенную самооценку и не понимают, что они неучи”, так это, с одной стороны, естественно, а с другой, - не представляет никакой трагедии: ну почему им не иметь такой самооценки, если их родители весьма состоятельные люди и могут позволить, чтобы их дети имели всё и сразу. А от того, что они понимали бы свою никчёмность и “что они неучи”, разве что-либо изменилось бы? Ну, и последнее: “приучены с детства к обману и взяткам”. Так, может быть, это даже хорошо в современной жизни: и себя не дадут обмануть, и взяточку при необходимости смогут дать тому, кому надо.
       Так что не всё так уж трагично, как может показаться на первый взгляд. Как пелось в песне эпохи культа личности и волюнтаризма,
Над страной весенний ветер веет,
С каждым днём всё радостнее жизнь.
 И никто на свете не умеет
Лучше нас смеяться и любить.