Маэстро, браво!

Владимир Юрьевич Соколов
 – Стакан воды...  И... соло на трубе...
Вода? Без газа... Да: всё можно сразу...
А, впрочем, нет: труба... не по зубам
сегодня... Лучше, знаете ли – скрипку...
Пусть подойдёт. Я сам поговорю...
И... скатерть поменяйте… На льняную.
И пепельницу тоже принесите...
Не курят? Вздор... Не надо зал другой:
всё к одному – пора бросать; «Не модно», –
не раз мне это кто-то говорил…
Нет: больше ничего... Там будет видно.

– Маэстро, я наслышан: Вы как бог
умеете из хрупкого предмета
смычком такие звуки извлекать –
не то чтоб слёзы на глаза... душа –
у слушавшего – будто наизнанку...
Похоже, нынче слёз одних не хватит...
А вот душа... Мне говорили нет
во мне такого...  органа... Смешно...
А что? Смогли бы Вы другое доказать –
обратное тому... её словам?...
Нет-нет: я не знаток...  Вы – сами...

«Что это? Что со мной? Что там внутри...
и по щекам... не может быть: я – плачу?
Какая боль... и как сдавило грудь...
и сердце... где оно?... я слышал –  слева...
Да, это сердце... кажется, вот-вот
ещё немного ...  Боже, эти звуки –
они во мне...  Нет: больше нет меня –   
ни здесь, ни там, где боль...  Но... нет и боли...
как? лишь мгновение назад
она душила... Что со мной? Лечу?
Какая лёгкость...  что же те вериги?...»

– Вам плохо? Что у Вас в бокале? Ах,
да это же вода, вот и прекрасно,
Вам надо выпить... Вот и хорошо.
Кто я? Я рядом за соседним –
вот там – за столиком сидела и...
Вы не заметили? Довольно странно:
меня мужчины сразу замечают
обычно... ах, простите,...  Вы...
Вы сильно побледнели...  и глаза
расширились – таких широких глаз
я у мужчин не видела ни разу...

«Где я? Кто эта щебетунья... Чья?...
приятный голос, молода и даже...
Нет, не о том я... Что со мной сейчас
произошло? Откуда эта лёгкость?
Я так легко не чувствовал себя
не помню сколько... да, и голова, 
такое ощущенье, просветлела...
и, кажется, оттаяла душа... –
А это кто там кланяется мне?
смычок в руке... –
                ... оттаяла?...  Душа?!...»

– Маэстро, браво! Вы мне доказали!



иллюстрация: картина художника Roy Dos Ramos, Испания.