Взгляни на меня

Селиверстова Серафима
Солнечный луч  упал на заплаканное лицо совсем молоденькой девушки. Она всхлипнула, вытерла рукавом снова покатившиеся слезы и невидяще уставилась куда-то вдаль. Мимо текла равнодушная пестрая толпа.

Поклонная гора в погожий летний денек была особенно красива. Марина устроилась на одном из прохладных бортиков фонтана, опустив ноги в воду. В лицо летели мельчайшие прозрачные брызги, которые смешивались со слезами и стекали на платье.

Влюбленная парочка со всего размаху прыгнула в прохладные струи, маленькие дети гнались за улетевшим воздушным шариком, а пожилой мужчина со смехом фотографировал свою подругу. Казалось, здесь никто не мог грустить. Никто, кроме одной рыжеволосой девушки.

Марина обняла себя за худенькие плечи и низко-низко опустила голову, не в силах сдержать новый приступ отчаянного плача. Прохожие бросали косые взгляды на странную одинокую фигурку, повернувшуюся к ним сутулой спиной…

- Эй, - донеслось до Марины, - ты чего слезы льешь?

Девушка откинула со лба спутанные длинные волосы и повернулась к говорившему. Рядом с ней присел парень лет девятнадцати. Серые глаза весело поблескивали на загорелом лице, а широкая улыбка могла расположить к себе кого угодно.
 
- Хочется, - угрюмо ответила бедняжка и отвернулась, всем видом показывая, что не намерена продолжать разговор. Но парень не отстал. Схватив стоящий рядом скейтборд, он перебежал на другую сторону и продолжил с легкой ухмылкой:

- Хорошеньким девушкам не положено плакать, - на что Марина вдруг вскочила на ноги и гневно стиснула кулаки.

- Уже лучше, - удовлетворенно отметил молодой человек и протянул руку девушке, - меня Женей зовут.

- Хорошеньким? Ты издеваешься? И вообще, какое тебе до меня дело? – она не обращала внимания на протянутую ладонь, вся поглощенная своей обидой и возмущением, - Взгляни на меня! Ну же, смотри!

Женя на мгновение замер, разглядывая вполне симпатичное лицо незнакомки, ее угловатую фигуру. Ничего примечательного в девчонке не было, кроме… Странного, рассеянного взгляда, направленного куда-то поверх его плеча,  и резких, скованных движений, не характерных для обычного человека.

- Постой, - парень нахмурился и беззастенчиво помахал рукой перед носом девушки, - а ты не наркоманка?

Марина фыркнула и сглотнула подступивший к горлу горький комок. На ощупь она снова нашла бортик фонтана и села в привычную позу.

- Или… - тут Женя начал наконец догадываться, - ты меня не видишь? Ты…слепая?

- Браво, гений, - безо всякого выражения отозвалась девушка. Уголки ее рта опустились, пальцы нервно теребили бахрому на платье. – Теперь-то оставишь меня в покое? Уже не кажусь хорошенькой, не так ли?

- Что за чушь, - нахмурился юноша и пододвинулся ближе к Марине, - как была милой, так и осталась. Кардинальных изменений в твоей внешности после этого открытия я не заметил. И вопрос мой остается прежним: чего слезы льешь?

Девушка, секунду помедлив, вдруг тихо прошептала:

- Я никогда не смешаюсь с толпой. Думаешь, я не замечаю, как со мной обращаются другие люди? Незнакомцы шарахаются от меня. Или еще хуже, преувеличенно вежливо предлагают помочь. Думают, без них я даже по лестнице не могу спуститься! Но это не так, я такой же человек, как и вы все. Я тоже могу любить, радоваться, грустить…

Я кожей чувствую их смущение и отчуждение. Знаешь, у каждого есть своя энергия, волна, если ее можно так назвать. Так вот, общаясь с людьми, я ощущаю, как резко эта волна изменяется. Становится напряженнее. Предлагая услуги, добрые самаритяне надеются, нет, ждут, что я откажусь. Им не хочется возиться со слепой и беспомощной девчонкой… Простое воспитание. Пшик!

Она перевела дыхание и еще тише добавила:

- И я не знаю, почему я все это рассказываю незнакомому парню. Но чувствую, что ты другой. Чувствую, что я должна тебе рассказать.

Юноша легонько дотронулся до руки слепой. Она напряглась, но не отодвинулась. Солнечный свет броди по ее задумчивому лицу с тонкими чертами, лукаво золотил чуть вьющиеся волосы, пробегал по светлым замутненным глазам.

- Не все такие на свете, поверь, - Марина слышит уверенный голос Жени, - встретишь еще много добрых и по-настоящему заботливых людей. Не пытайся слиться с толпой, это совершенно не нужно. И ты очень милая и очаровательная, - и девушка может поклясться, что он снова улыбается.

- А теперь, - парень встал и потянулся, - вытри слезы, и я научу тебя кататься на скейтборде.

Марина широко распахнула глаза и открыла рот от удивления.

- Н-но как? Я же… Я не могу, нет-нет. О, Господи, лучше бы я сидела дома. Надо было сбежать, да еще и трость забыть.

- Нет такого слова – «не смогу», - отозвался юноша, - есть только «не хочу». Я буду очень осторожен. С тобой ничего не случится.

И слепая доверилась  этому странному молодому человеку. Через пару минут парочка, держась за руки и болтая, медленно шла в сторону аллеи.