Два капитана

Иван Виговский
- Ты кто? - Спросил он меня.
- Я тот, кого ты ждешь!
- Ну, хорошо, садись!
 
  Я сел за столик напротив.
  Он был уже не молод, белая ржавчина начинала
  покрывать  густой  волос.

- Ну, что, спрашивай, - и он посмотрел на меня
  светло  голубыми знакомыми глазами.

- Ты кто? - Спросил я.
  Он долго молчал, а затем  сказал:
- Я бывший капитан танковых войск.
- Воевал? -Неуверенно спросил я.

- Да, воевал, сначала в локальном конфликте  против китайцев
  в  северном Вьетнаме, затем в Афганистане.

- Был ранен?

- Да, был, но  не осталось это без последствий для нас.
- Награды?

- Были,- медленно произнес он.

- Любишь Родину?

- Да, но не эту, - и он затем долго смотрел в окно,
  вспоминая  свою жизнь, пролетевшей  быстрой
  тенью над землей.

- Ты кто? - Спросил он меня.
- Я капитан танковых войск.
- И сколько тебе лет?
- Тридцать.

- В тридцать я тоже был капитаном и им остался.

- Воевал? -Спросил он.
- Нет, не пришлось еще.

- Значит, не ранен, не имеешь наград.
- Да, не ранен, не имею…

- Любишь Родину?
- Да, люблю.

- Эту?

- Да эту, сейчас.

- Да, я тоже любил Родину, в которой жил раньше и он вздохнул,
- Но сейчас, сомневаюсь.

- И в чем сомнение, -спросил я.

- Он долго снова смотрел в окно, где  бурлила новая
  для него  жизнь, но ничего не ответил.

- Ну, что, капитан, давай выпьем  за нас капитанов!-Громко сказал он.

- За Родину, которую мы любим и которая  любила
  бы нас и не предавала. 

- Давай, капитан…

  Долго еще разговаривали два капитана,
  два родных существа: отец и сын.
 
  Сначала  жизнь разлучила их, а затем через
  много лет снова свела вместе.

  Один прошел испытания  жизнью, 
  другой еще стоял на ее пороге.
 
  Вот как бывает.

Информация:

   Сколько их таких

В 1989 году генерал-полковник Борис Громов, командующий армией СССР, заявил, что "ни один советский офицер или солдат не остался на территории Афганистана после вывода войск".
Однако зампред комитета по делам воинов-интернационалистов Александр Лаврентьев рассказал The Times, что до сих пор неизвестна судьба 270 военнослужащих, пропавших без вести в Афганистане. "С 1991 года мы нашли живыми 29 человек, 22 из них вернулись в бывшие республики СССР, семеро решили остаться в Афганистане", - сказал он.
Напомним, в июле 1988 года Москва объявила об амнистии всем военнопленным из числа советских солдат в Афганистане, независимо от того, что они делали в плену. Никто из перешедших в ислам не воспользовался этой возможностью, хотя все они побывали на родине после войны.