Миниатюра из Зоны

Танчес
Солнце расплескало над Свалкой свои последние лучи, готовилось уйти на покой. Меж огромных куч фонящего мусора стояли пять человек. Причем четверо держали пятого под прицелом стареньких, видавших виды АКМов. 
- Не мандражуй, мясо, – весело гаркнул один из вооруженных людей. - Кидай хабар и расходимся по-хорошему. 
Сталкер, судя по всему, только-только выбившийся из отмычек в вольное плавание, с тоской покосился на свой автомат, валявшийся в двух шагах от него, и промолчал. Ему было безумно жаль свой первый приличный хабар, но и жить хотелось до чертиков. Мародеры глумливо скалились, понимая, что никуда парню не деться, из-под четырех пусть старых, но от этого не менее смертоносных стволов. Они наслаждались своей властью и беспомощностью юного сталкера. Все эти люди не догадывались, что жить им оставалось всего несколько минут.
Химера лежала неподалеку от людей под сваленными как попало бетонными плитами. Она была голодна и недовольна. Химера ненавидела Свалку с ее грязью, крысиным дерьмом, а главное, этими двуногими, столь часто портящими ее холеную шкуру. Но приказ есть приказ и ослушаться она не смела, лишь в бессильной ярости дергала хвостом и скалила обоюдоострые клыки. Хозяева медлили, наблюдали. 
Мародерам наскучило ждать строптивого парня и самый нетерпеливый дал в его сторону короткую очередь, сталкер повалился лицом вниз. В этот момент химера, получив ментальный приказ, плавно и неслышно перетекла в сторону бандитов. Лишь один, заподозрив неладное, успел расстрелять полмагазина почти в упор, но это его не спасло. Мутант походя расправившись с подельниками мародера, настиг и его. Разодрав людей в кровавые клочья, химера успокоилась, конечно и она успела поймать свою порцию свинца, но чудовищные процессы регенерации в организме заживляли раны за пару минут. Ничего, ей не привыкать, она потерпит, только бы Хозяева были довольны и хоть на какое-то время оставили ее в покое.
В лагере яйцеголовых на Янтаре сравнительно тихо. Бродят вдоль забора несколько зомби, уныло бормоча и волоча за ремни растерзанное бесполезное оружие. Военсталкеры лениво отстреливают их с вышек. На другом конце озера пара снорков затеяла драку из-за ноги псевдогиганта, расстрелянного вояками еще утром. Дрались надо признать знатно. Взревывая и рыча, совершали умопомрачительные прыжки, лягались неимоверно сильными ногами, рвали друг друга крепкими желтыми когтями, роняя из патрубков противогазов клочья розовой пены. Злобные, склочные твари. Хозяева равнодушно наблюдают. Вот победитель принялся с аппетитом поедать поверженного собрата, изредка огрызаясь на слепцов, шныряющих по кустам, тухлятина его уже не интересовала.
А там что за нездоровое оживление? Ах да, кланы "Долг" и "Свобода" делят очередную стратегически важную кочку, диаметром в полтора километра. Опять потратят немерянное количество боезапаса, положат энное количество людей. Возня! Мышиная возня!
Взор Хозяев обращается на Кордон. Там, так сказать, в предбаннике Зоны, горит уютный костерок, у которого примостился бородатый крепыш Пичуга. Старательно выскребая тушенку из банки, старый бродяга учит уму-разуму трех отмычек, расположившихся по другую сторону костра и поглощавших тот же нехитрый продукт.
- Так вот стало быть, салаги, кровосос, не к ночи будь упомянут, любит селиться в разрушенных домах и складах, а, к примеру, бюреры в подземельях, туннели там всякие, канализации. А еще псевдогиганты, но те на Янтаре…
Отмычки почтительно внимали. Легкий ветерок гулял по макушкам вездесущего чернобыля, невдалеке слабо искрила в темноте небольшая мясорубка. Что ж, свежее мясо Зоне необходимо, учи Пичуга.
Хозяева Зоны были очень недовольны. Грандиозный план по захвату всего мира превратился в дурацкий фарс! После Большого Прорыва, когда их коллективному разуму удалось расширить границы Зоны сразу на несколько километров, энергия иссякла. Сил едва хватало, чтобы удерживать границы в их нынешнем состоянии. Новички, которых Хозяева пытались привлечь, предпочитали пустить себе пулю в лоб, чем согласиться на подключение к ноосфере. Глупые люди копались в радиоактивном мусоре Зоны, утопали в крови и не выпускали автоматов из рук. А ведь могли повелевать такими силами, что им и не снились! Они, видите ли, хотели быть тупыми индивидуальностями, вместо того, чтобы влиться в их замечательный и во всех отношениях совершенный коллективный Разум. Эти негодные твари приспособились обходить ловушки, научились с виртуозной легкостью убивать мутантов, да еще и принялись делить Зону, их Зону, на участки и (какое святотатство!) таскать сюда туристов. Хозяева не понимали, что люди лучше будут прорываться с боем по Жизни, чем лежать в ‘’хрустальном гробу’’ повелевая какими-то там силами. Хозяева уже не были людьми, и все человеческое им было недоступно. Единственное, что они ощущали это невыносимую, всепоглощающую, смертельную скуку.