Порча. Сборник Рождественские чтения

Нелли Зима
О благодатной силе святых источников известно давно.

 С незапамятных времен прославлены они всевозможными чудесами и исцелениями как от телесных, так и от духовных недугов.

Вот об одном таком исцелении и хочу рассказать.

В жизни нашей семьи был период, когда мы очень много паломничали, не интереса ради, а в надежде получить помощь больному ребенку.

Маршрут наших паломнических поездок с каждым годом расширялся, и трудились мы в этот период на духовной ниве немало.

Вот, однажды во время одной из таких поездок, несла я послушание на трапезе в  женском монастыре, что находится в семи километрах от г.Задонска Липецкой области.

Рядом с обителью бьёт из земли Святой источник,освящённый в честь преподобного Тихона Задонского.

Известно, что этот святой очень помогает в борьбе с чародеями разных мастей, и его источник также обладает этой целительной силой.

Съезжаются к нему со всех краёв необъятной России страждущие люди, купаются, и многие получают если и не полное исцеление, то значительное облегчение в своих духовных недугах.

Паломники едут и самостоятельно, и организованно, на автобусах, большими и малыми группами.

В один из дней моего послушания, был очередной наплыв паломников.
 
Приехала большая группа из Сибири во главе с епархиальным священником.
Как это принято у православных паломников, принесли они на трапезу жертвенные продукты: крупы, овощи, консервы и что-то ещё.
Зашли вместе со своим батюшкой, оставили всё и направились размещаться с дороги.

А батюшка задержался и стал разговаривать с нами, интересоваться, откуда мы и надолго ли, а потом приоткрыл дверь и позвал одну женщину.

По внешнему виду было понятно, что она душевнобольная.
Жалко нам стало бедную, а батюшка  давай за неё нас просить, чтобы  не притесняли и позволили пожить в монастыре столько, сколько будет нужно.

Смутились мы от его просьб. Нам-то что? Пусть живёт, сколько потребуется. Да мы и сами паломники и не  более того. Нам ли  её притеснять и обижать? Заручившись нашей поддержкой, батюшка вышел.

Смена на трапезной начиналась в пять утра,а заканчивалась за полночь.Готовили на печи, которую топили дровами.

Трапеза в этой обители была очень щедрой, и потрудиться над ней нужно было немало.

В этой круговерти я быстро забыла о болящей сибирячке, да и, честно говоря, такого рода людей туда приезжает очень и очень много.Всех не запомнишь.

В этот год большая паломническая гостиница была ещё  не достроена, а маленькая переполнена, и  мы спали на матрасах прямо в храме. Матрасы выдавали только после полуночи, а в половине шестого был уже подъём, т.к. в шесть начиналась утренняя служба, а нужно было ещё привести храм в порядок.

Монастырь располагается в дремучем лесу, а росы по утрам, как известно, в лесу обильные и холодные. Выйдешь утром из храма в половине шестого и ёжишься от холода. Ну куда податься перед службой?

Я нередко ходила на источник, что располагался в пяти - семи минутах ходьбы от обители.

Пришла и в этот раз и очень удивилась тому, что оказалась не первой. В купели уже была одна из паломниц. Одевалась она неспешно, и за это время  я успела окунуться несколько раз.

Вышли мы с ней из купели вместе и направились тихонечко в монастырь на службу.

В этот день я была выходная и послушания не несла.
Шли с ней по тропинке через монастырский огород, разговорились.
Паломница оказалась словоохотливой и стала интересоваться тем, что привело нас сюда. Выслушала мою печаль и говорит: «Это всё ерунда! Вот у меня болезнь была так болезнь! А я вчера от неё полностью исцелилась!» И поведала следующее.
По образованию она педагог. Вышла замуж, родила подряд троих деток. Жить было где, и всё бы неплохо, да муж её вскоре загулял.
Ну что делать?
К Богу она тогда относилась, как многие: особой веры не имела, но и не отрицала Его существование.
Тем временем стали исчезать из дома то одни, то другие вещи.
Поищет, поищет она их, да и забудет, а потом найдёт где-нибудь.
Всё думала на ребятишек, что это они вещи по дому в разные углы разбрасывают.
И начали происходить с ней какие-то непонятные явления. Особенно это было связано то ли с нарастающей, то ли с убывающей луной. Простите, всего не запомнила, но суть в том, что просыпалась она ночью, раздевалась донага и начинала куролесить.  Чего только не вытворяла?
Посмотрел на неё муж, посмотрел, да и отправил в психбольницу.

Долгих 17 лет провела эта женщина в дурдоме! Муж давно жил с той, что его приворожила (вот почему пропадали вещи), а дети её выросли и стали взрослыми.  От нелёгкой жизни пришли они к вере и стали воцерковляться.
   В это время недалеко от того места, где они жили, возродили Святой источник. И началось туда настоящее паломничество. Купели ещё не было, и люди набирали воду в  вёдра и обливались. Повезли дети туда и свою больную мать!
Как только вылили на неё ведро святой воды, потеряла она тут же сознание. На их счастье всё это произошло на глазах опытного священника, который тут же отмёл у болящей все психиатрические диагнозы и выставил  свой - порча, беснование! Этот батюшка благословил больную женщину пожить в Задонском женском монастыре, что рядом с источником Тихона Задонского, до своего полного исцеления. Та так и поступила.
В монастыре о. Поликарп благословил её искупаться подряд сто раз, не выходя из воды.
Нужно отметить, что в этом источнике необходимо соблюдать свои правила купания, если надеешься получить помощь.
Купель мраморная, глубокая, метра три длиной, с каждой стороны сходни.  Заходят в купель строго по одному и только с одной стороны, предварительно помолившись на иконы. После того, как опустишься на дно, вода доходит тебе до груди, а нужно дойти до середины купели и только тогда делать полные погружения.
У каждого больного своё благословленное число полных погружений. После того как ты окунёшься, нужно пройти до конца купели и выйти из неё, поднявшись по другим сходням, и обязательно вновь приложиться к иконам.
   Моя попутчица, чтобы избежать искушений, отправилась выполнять благословение о. Поликарпа в пять утра, когда купель ещё свободна. Это было накануне. Что только она там  не вытворяла! Как только не кричал в ней бес: и по - звериному, и по-человечески!Но по милости Божьей и молитве священника удалось этой страждущей окунуться сто раз подряд,  не выходя из  купели. И враг ВЫШЕЛ из неё!
Не выдержал такой благодати!!!

  И тут, я вдруг  поняла, кто мне поведал о своей горькой  доле. Я узнала в ней ту душевнобольную женщину, сибирячку, за которую так сердечно просил на трапезной батюшка.
Она настолько изменилась внешне, что без  этого рассказа я вряд ли смогла бы  её узнать!
Это была совершенно нормальная по виду  женщина, очень умная, духовная, с большим интеллектом.   Мне осталось только возрадоваться вместе с ней  и возблагодарить Господа за эту милость к нашим немощам, которые мы имеем исключительно по своим или  родовым грехам.

                Дивны дела Твои, Господи!