Завещание

Римма Стаханова
Мария Ивановна возвращалась из магазина. Она не спеша поднималась по лестнице, то и дело  останавливаясь, чтобы отдышаться. Вот уже четвёртый год она живёт одна. Соседи все молодые. Им дела нет до старушки.  Никто не спросит, нужно ли ей помочь. Пока был жив дед, он ходил по магазинам. Но вот умер старик. Отказало сердце. Детей он жене не оставил. Так уж получилось. Был он бездетным.
  Всю жизнь они ждали чуда, но его не произошло. Так и жили вдвоём. Много ездили по стране. Помогали встать на ноги племянникам. А когда понадобилась помощь самим - никого не оказалось рядом.
  Но Мария Ивановна не обижалась. У каждого своя жизнь. Она подумывала о том, чтобы уйти в интернат. Но всякий раз, когда она собиралась это сделать, что-то мешало. Решить это можно было через участкового врача. Сердобольные старушки давали ей советы. Но сами-то они жили дома! Кто с детьми, кто с внуками, а кто-и один.
  Только одна не желала согласиться с их доводами.
- Знаешь, Мария, что я тебе скажу! Вот ты живёшь одна. Тебе приходится копошиться. Ты двигаешься, а значит - живёшь. Представь, что тебе ничего не надо будет делать! Да ты зачахнешь быстрее! Поживи одна. А ещё лучше, найди себе квартирантку. Она и поможет, и повеселее будет вдвоём.
- Ага! Найди! А потом сама из квартиры побежишь?  - возразила  другая. – На кого  нарвёшься!
  Мария Ивановна слушала их и думала о своём. Она давно уже живёт и знает, что из-за квартиры  люди и мать-то родную могут в могилу свести.
  Так шли дни, бежали недели, месяцы. В один из морозных, январских дней, бабушка так же возвращалась из магазина. В этот день чувствовала она себя плохо. Что-то сердечко прихватывало. Дойдя до подъезда, она вдруг вспомнила, что оставила в магазине свою авоську. Но идти обратно не было сил.
Она опустилась на скамейку. Слёзы сами катились по её щекам. Она закрыла глаза.
- Господи! Ведь так и умру здесь на улице! Нет, Ты, не думай, я не жалуюсь! Наверное, время моё пришло.
И тут чей-то тихий голосок: "Бабушка, вам плохо? Давайте я помогу вам!"
На неё смотрела молоденькая девчушка. Она тормошила старушку за плечо.
- Спасибо, милая! Я на пятом этаже живу. Проводи, пожалуйста!
  Когда они зашли в квартиру, Мария Ивановна пожаловалась, что ей стало плохо в магазине, и она ушла, оставив там сумку.
Девчушка оказалась проворной. Она тут же побежала в магазин и вернулась с бабушкиной авоськой.
  Потом они сидели и пили чай с малиновым вареньем.  Девочка рассказала, что она живёт с отчимом. Мама умерла, у неё был рак желудка.
Когда гостья уходила, то сама предложила свою помощь.
- Если хотите, я могу приходить к вам! В магазин сбегать, или дома помочь!
- Да что ты! Я буду только рада! Ты можешь и так просто ко мне зайти!
- А Вы дайте мне ваш номер телефона, я позвоню.
Настя, так звали спасительницу, записала на бумажке номер и убежала.
  Мария Ивановна, закрывая за ней дверь, подумала, что всё-таки Бог есть на свете.
Теперь она жила встречами с этой девочкой. Настя училась в шестом классе. От неё бабушка узнала, что отчим привёл другую женщину в дом, и та теперь устанавливает свои порядки. И хотя Настю она не обижает, но ведёт себя так, как будто она-хозяйка в доме.
  Когда закончился учебный год, Настя прибежала к бабушке похвастаться своими оценками. Мария Ивановна похвалила её.
- Молодец, Настенька! Сходи в магазин, купи тортик. Будем праздновать твоё окончание учёбы.
  За чаем Настя пожаловалась, что дома даже никто и не спросил, как она закончила учебный год.
- А ты не обижайся, внучка. У них теперь своя жизнь. А если хочешь, поживи у меня.
  Настя задумалась. Она ещё не могла решить, правильно ли это будет по отношению к отчиму. Ведь он неплохой человек. Хотя она и понимала, что мешает им.
- Баба Маша, мне лучше, наверное, остаться дома. Дядя Миша очень хороший. У него ведь тоже никого нет, кроме меня. Он детдомовский. С мамой они познакомились, когда мне было шесть лет. Мы хорошо жили. Мама его очень любила.
- Ну, и хорошо! Я рада, что ты так всё понимаешь. А теперь беги домой, поздно уже.
  Вот так Настя обрела бабушку. А у Марии Ивановны появилась внучка. Она познакомилась и с отчимом Насти. Он действительно оказался замечательным человеком. Выросший без родителей, он ценил  их отношения. Ведь Мария Ивановна была ему теперь как мать. Но ни он, ни Настя не знали тогда, какой подарок приготовила им новоиспечённая бабушка.
  Когда Марии Ивановне стало совсем плохо, Настя не отходила от неё.  И тут, как всегда и бывает, нашлись те, кто искал во всём подвох. Соседи стали говорить, что Настя из-за квартиры ходит к бабушке. Начали ей говорить, что квартиры ей не видать, как своих ушей, потому что у бабушки есть племянники, которые по праву должны унаследовать квартиру.
  Настя только плакала. Ей было жаль бабушку. Ведь она так страдала! Какое ей дело до квартиры! Она думала только об одном: лишь бы бабушка поправилась. Но Мария Ивановна умерла, оставив дарственную на квартиру на имя  Сорокиной Анастасии Викторовны.
  С тех пор прошло уже много лет, но каждый год на  могиле бабушки  расцветают  её любимые лилии. Молодая женщина приходит сюда, чтобы рассказать бабушке о её правнуке, поблагодарить её за то добро, которое она сделала для  них. Молодой женщине казалось, что эта ниточка, которая когда-то их связала – никогда не оборвётся. Она до сих пор ощущала присутствие бабушки в своей жизни. Все её наставления были большим подспорьем  в жизни. То добро, которое  Мария Ивановна  расточала на всех, теперь перешло к Насте.