Месть

Антонина Романова -Осипович
Написано СОВМЕСТНО с КИРОЙ КРУЗИС. Из серии:" Женская психология".


Светке очень хотелось заплакать от досады, но она стерпела. Грубо ответила подруге и та ушла, хлопнув дверью класса.   Оставшись в пустом классе, Светка  продолжала сидеть за партой и смотреть на открытую тетрадку по литературе. Сегодня она ещё раз убедилась, что эта новая «училка» полная идиотка. Нормальное было сочинение, не хуже чем у других. Ну и что, содрала немного с учебника, а кто так не делает? Неужели она считает, что так обязательно нужно читать роман "Война и мир" в подлиннике и в полном объеме?  Свихнуться можно! Кому это надо, только тем,  кто на филологический факультет собирается поступать после школы…Вот пусть они и читают..  А  мне уже местечко запланировано на коммерческом факультете финансового вуза. На платные места конкурса практически нет… Но родители  требовали, чтобы Светка училась без троек, иначе поездки в Египет или Турцию на летних каникулах  ей не видать как собственных ушей.  С тройкой по литературе рассчитывать на сочувствие родителей не стоит, сидеть ей всё лето в этом жалком городишке.
Но через час  Светка почувствовала, что уже волна злости охватила её.
 «Валентина думает, что самая умная. Посмотрим, как она запоёт, когда я ей самой экзамен устрою! Тут не троечка будет за сочинение, а месть настоящая. Бить не буду, это глупо, сразу вычислят. Устрою ей несчастную любовь со всеми последствиями. Потом будет рыдать, как Наташа Ростова. Кузен  мне не откажет, он мне много чего должен. Я его тайны тёте не рассказываю, особенно про его подвиги на любовном фронте. Тётя всё мечтает о его женитьбе, надеется, что он на свадьбу копит, а он все с разными девушками  гуляет,  хотя и противно смотреть, как он деньги на этих девиц тратит, а мне ничего не покупает. Такой мачо Валентину быстро охмурит, а потом бросит.  Пусть тогда страдает,  все ее принципы быстро испарятся.  У неё уже шансов немного, тридцатник исполнился. Вернётся Марина Васильевна, можно будет хоть всё сдирать с учебника...»

Светка вышла из школы, когда все уже ребята разошлись, но как она и предполагала, в школьном дворе ее терпеливо дожидался ее верный рыцарь и поклонник, мальчишка из 10 класса - Василий.
- У тебя что лицо такое кислое, как будто ты лимон съела без сахара?- участливо спросил мальчишка у Светы.
- А что, видно?
- Ещё как! Прямо всю тебя  перекорежило... Вот- вот слезки потекут из твоих прекрасных глаз.
- Не дождется!
- Кто не дождется?
- Да эта правдолюбка, эта новая мымра, старая дева недоношенная...
- Кто это впал в такую немилость  к тебе?
- Да новая училка - Валентина.
- Слушай! За что ты ее так размазала по стенке?  Нам она всем понравилась. Объясняет так классно, нестандартно, и каждый может высказать свое мнение, не то, что Марина... Она все под стандарты учебника подгоняла и терпеть не могла вольнодумство…
- А меня это устраивало, ещё как. Сдерёшь с учебника основные мысли без ошибок - и четверочка, а то и пятерка обеспечена... А эта.... тройку мне влепила...Мысли, видите ли, не мои ей не понравились..
- Так не твои же...
- Ты еще ее защищать вздумал? Дружок называется...Я же списывала не прямым текстом с учебника, не дура...Изменяла и переставляла слова в предложениях... Если мне эта грымза тройку за год выведет по литературе, накроется моя загранпутевочка. Родители мне обещали, если я без трояков закончу десятый класс, то купят мне путевку или в Египет или еще куда ...
- Я думаю, что у тебя всё ещё впереди,- утешил Светку Василий,- напишешь ещё на пятерку. У тебя голова варит...и мозги на месте...
- Вот ещё! Я ей за эту тройку отомщу так, что мало не покажется. Все ее принципы мгновенно испарятся...
- И что же ты придумала, юная мстительница?- Васька заинтересованно посмотрел на подружку.
Светка не сдержала пренебрежительной гримасы
- Я буду делать то, что считаю нужным...И тебя попрошу не вмешиваться. Тебя это не касается..понял?
- Да тебя впору показывать студентам в психиатрической лечебнице...
- Отвали, Василий! Я уже начинаю терять самообладание. Еще несколько секунд, и я за себя не ручаюсь...
- Ладно... Пошли домой. И Василий взял сумку из рук подруги....

Но Света домой не пошла, а развернулась  совсем в другую сторону, сказав Василию, что хочет для успокоения прогуляться одна по магазинам. Где найти двоюродного братца она знала наверняка. Костя работал в торговой фирме, следил за охраной торговых залов, сидя у монитора в своём кабинете на втором этаже фирмы. Вася довёл девушку до дверей супермакета и ушел, пожелав удачных покупок. Поднявшись на второй этаж, Светка натянула на лицо улыбку и вошла.
- Какие люди, да ко мне в гости! Что тебя принесло? – приветствовал сестру Костя, не вставая, только чуть повернувшись на стуле.
- Братец, за тобой должок, если помнишь?
- Так, что нужно, красотка?
- Одну странную женщину охмурить, всего-то. Купишь пару раз букетик ромашек, стихи Пастернака почитаешь и всё, а потом бросай, желательно поунизительней.
- И что такого сделала тебе эта дама, коль ты ей смерти от любви желаешь?
- Тройку поставила за сочинение.
- Нет, с учительницами не встречаюсь, слишком скучные, даже не проси. Тем более литераторшами.
- Тебе трудно? У тебя каждую неделю новая подружка, а тётя Надя всё думает, что ты по вечерам работаешь. А ты по клубам работаешь ловеласом.
- Маму не расстраивать, это святое. Ладно, рассказывай все о ней…
Светка подробно описала распорядок дня Валентины. Выяснилось, что она никуда не ходит, только иногда в кино или театр, и то редко. Живёт одна, на зарплату, поэтому иногда берёт репетиторство.
- О, репетиторство, говоришь. Хорошо, скажу, что у друга сынок литературу запустил, нужна помощь. Пиши адрес и телефон, завтра и позвоню.
- Нет, Костик, сегодня. При мне и звони, а то я тебе не очень верю…

-Какой срок ты мне даешь на знакомство и охмурение твоей училки?- спросил Костя Светку.
- Пять - семь дней...Не затягивай, братик, и постарайся все свои мужские чары в ход пустить. Эрудицией своей блесни. Она умных любит, а ведь даже твои друзья признают твое умственное превосходство над ними...И в кого только ты уродился таким?
- Был бы умный, не ввязывался бы в эту твою авантюру..Если честно, не нравится мне, Светка, твоя затея.  Не будешь ли ты сама раскаиваться, наказав свою Валентину...
- Это не затея. Это месть человеку, из-за которого у меня может весь мой отдых сорваться. Ты же знаешь моих родителей - кремень. Раз сказали, что никуда не поеду , если будут тройки, так и будет..
- А без мести нельзя обойтись и доказать, что ты способна написать стоящее сочинение....
- Костя! Кажется мы с тобой обо всем договорились и не начинай свою волынку...Долги надо отдавать...
Кстати, стихи при случае не забудь ей почитать. Этим ты сразу ее покоришь.
- А может быть, мне её покорить испытанным средством, который безотказно на дамочек действует или мой верный стражник не встрепенется при виде твоей грымзы? Опиши мне её хотя бы, какая она? Я ведь должен нацепить на лицо маску заинтересованного мачо, а для этого нужно подготовиться...
Так какая она из себя?
- Какая, какая,- серая мышь, вот какая, обыкновенная серая мышь.
- Брюнетка или блондинка?
Не брюнетка - точно, и не блондинка..Светленькая, хвостик носит, как девчонка...Старомодная, в общем...
-А цвет глаз?
- Карие вроде бы...Она никогда макияж не делает, не умеет видимо и губы не красит... Моль, одним словом. Точно, моль. Прихлопну я эту моль с помощью тебя, Костик. Светка даже зажмурилась от удовольствия. Что там говорят о мести: " Холодная месть приятнее всего на вкус". А тебе, если выполнишь всё как надо, куплю, братик любимый, бутылку хорошего коньяка. Вместе разопьем за горе несостоявшейся невесты...
 Костя неопределенно хмыкнул...Почему-то в голову пришла мысль, что у мстительного человека злая и ничтожно мелкая душонка и что когда ты уничтожаешь врага, ты уничтожаешь свою душу...".
-Ладно, познакомлюсь с этой училкой, а там посмотрим.
В том, что он понравится и покорит Валентину, Костик не сомневался ни одной минуты. Еще ни разу он не терпел фиаско у женского пола...
«А сестрица моя опасная хищница,- подумал Костя, когда увидел, - Какой ненавистью горели ее глаза...Плохо, когда люди впадают в состояние нездоровой взвинченности. недооценил я эту юную леди.., не вызывает она моего сочувствия, хотя и является родственницей.»

До конца учебного года оставалось всего две недели,  и Светка сильно нервничала, ожидая оценки за год по литературе. Прошел почти месяц со дня знакомства Кости и Валентины,а на вопросы Светки, как движется дело, Костя только хмыкал и успокаивал Светку, что все идет по задуманному сценарию… Да Светка и не сомневалась в успехе…Костя и не таких обламывал…Ответив два раза на уроке на четвёрку, она понимала, что теперь всё зависит только от последнего в этом году сочинения. Мама уже весело просматривала сайты турфирм, подсчитывая во сколько ей обойдётся Светкин отдых. Про тройку за прошлое сочинение девушка молчала, надеясь на то, что именно сегодня, как они договорились, Костик бросит Валентину и  ей будет не до Светкиных мыслей в сочинении, ей бы со своими мыслями справиться, а то и вовсе заболеет и  в расстроенных чувствах не придет на работу. А уж другие учителя закроют глаза на списывание, чтобы не портить уровень успеваемости по школе.
Нужно было читать Чехова, а Светке так хотелось скорей узнать, как там Костик, уже сделал «долгожданное признание» или нет. В пять вечера  книга с произведениями Антона Павловича так и не была открыта, но звонить ещё было рано.
«Если бросать, но сначала надо помучить. Сейчас ещё чай пьют или целуются. Противно, даже Костика немного жалко. Позвоню в девять, можно будет ещё успеть с Васькой погулять, раз мама думает, что я сижу и готовлюсь».
В девять Светка решилась и набрала номер братца:
- Привет, ты сейчас где?
- Я в гостях, сестрёнка.
- А что такой радостный? Уже всё сказал, или она в ванной?
- Она в ванной и я всё сказал. Я женюсь, Светка! Какая же ты молодец, что меня с Валей познакомила, я ещё никогда так не влюблялся!
- Дурак, ты что так шутишь?
- Нет, я на полном серьёзе. И не забудь, у тебя завтра Чехов. Вот эта цитата мне особенно нравится: «Тля ест траву, ржа- железо, а лжа- душу». Береги свою душу, сестренка!