Почему Иисус Христос Спаситель?

Михаил Врачевский
  У меня три варианта данного текста. Так получилось заходил на проблему с трех сторон. Лучшим я считаю вариант
-  http://worldcrisis.ru/crisis/2036210

по техническим причинам он не мог быть размещен на Проза.ру.

Промежуточный вариант - http://worldcrisis.ru/crisis/2007250

и этот. Приятного чтения.



    Глупый демотиватор,  буквальный перевод  - если бы не Христианство мы бы давно осваивали дальние галактики. Но об этом позже.

Спасибо тем терпеливым читателям, кто после «Предсказания Ванги, лето 2015» и «Третьего закона фантазии» решили прочитать этот материал. Дух как состояние, как ощущение, не просто передать посредством письменного языка, но его дыхание оставляет неизгладимый след на понимании тех вещей, к которым он прикасается.
 
Поймай сейчас за руку любого экономиста, будь хоть дважды лауреата, или известного христианского богослова и задай простые вопросы, экономисту – «Зачем человеку собственность то?», а теологу – «Почему Иисус Христос Спаситель?»
Обычные ответы, которые можно услышать: что стремление к собственности есть одна из естественных потребностей человека; а священники напомнят нам, что Спаситель искупил грехи наши. И тот и другой неверны.

Начнем с экономистов. Естественная потребность? Хорошо. Что такое естественная потребность, предъявите перечень? Было бы очень хорошо разделить биологические естественные потребности или скажем так права организма, от естественных потребностей личности у которой еще есть и обязанности. И если социологи с психологами и философами с этим делом не справляются (осознание того, что человек имеет право на кров, крышу над головой, пришло после погромов предместий Парижа в бытность Николя Саркози в нулевые годы министром внутренних дел Франции), то почему бы именно экономистам вот взять и удивить весь мир своим пониманием потребностей человека.

Надеюсь, вы поняли, экономисты никогда и не пробовали серьезно отвечать на этот системообразующий для них вопрос, если бы это имело место, мы бы про это непременно узнали. Жаль, ведь это так называемое опорное понятие, точная формулировка которого, как раз и определяет разграничение ответственности между социологией и экономикой.

И если экономика является конъюнктурной наукой, то с Иисусом действительно сложно. Грех, как понятие и явление имеет место быть, но подступится к нему очень сложно. Великое множество людей потратили много сил и времени, изучая этот предмет, ведь мир не статичен и в своем развитии задает все новые загадки, человек может быть заложником обстоятельств, десницей провидения или жертвой.
 
Когда я был молод, мой отец на работе, это было во времена СССР, выпросил у знакомого баптиста Библию. При прочтении его очень сильно поразил один эпизод - вселенский грех, описанный в Библии, лежит на тех, кто сварит козленка в молоке его матери. Здесь очевидно имеет место метафора об ответственности тех, кто светлые надежды и ожидания людей использует против них же, когда, то во что мы верим, становится нашим бульоном. Уже в наше время я так и не смог найти этого определения вселенского греха, осталась лишь отсылка к гастрономическим табу древних иудеев. Это было неединственное удивление.

Не хочу никого обвинять, споры заставили меня уяснить одну важную вещь, именно на человеке со всеми его слабостями замыкается любой анализ, а значит, это ставит на одну доску всех - священников, ученых и неученых. И ответ кроется там же, в человеке.

Подсказку на вопрос о значении Христа следует искать в другом месте, и демотиватор с которого началось повествование дает её нам. На диаграмме очень хорошо видны временные рамки кризиса средиземноморской цивилизации, начавшегося в поздней античности и ознаменовавшегося эпохой средневекового варварства. Обвинять в нем исключительно христианскую церковь, по меньшей мере, нелепо.

Скажем так, у нас очень мало знаний о законах развития цивилизаций и становления разумной жизни. Мне бы тоже очень хотелось, глядя на красивые графики, чтобы прогресс характеризовался исключительно восходящими прямыми, но в природе так не бывает. Для того, чтобы выйти на другой уровень иной раз требуется пройти точки соответствия (откровения) которые могут быть сопряжены с серьезными испытаниями и вызовами. Эволюция иной раз идет путем мучительного перебора вариантов. 

Есть распространенное клише о неэффективности, низкой производительности, мотивированности и никуда не годной квалификации рабского труда. К сожалению, это все неправда, свидетельством тому являются великие технические и культурные достижения Римской империи, которая просуществовала дольше, чем любая другая на планете Земля.

Нет более эффективной экономической модели, средств мобилизации ресурсов, чем рабский труд, до тех пор, пока есть возможность пожрать жизни и желания жить других людей. Почему я вспомнил про экономическую эффективность? Потому что в рамках логики прихода и расхода этот конвейер смерти остановить невозможно, а тут еще конкурентная борьба раскручивает маховик. Любое государство, общество, каким бы свободным не было в случае возникновения катаклизма угрожающего его существованию, совершенно законно (смотри разделы трудовых кодексов посвященных сверхурочному труду при чрезвычайных ситуациях) кинет на чашу весов именно фактически принудительный, бесплатный труд, ХХ век тому многоликое подтверждение.

Собственность дает чувство защищенности, именно что чувство, со всем позитивом и негативом, что цепляется к этому, то есть оно может оказаться иллюзией, а у некоторых вызвать стремление к безнаказанности. А вот ответ на следующий вопрос, может ли быть один человек собственностью другого? мы не можем расхлебать до сих пор. Деньги и власть страшный наркотик, который может рождать сознание Люцифера, клинч, смертельный захват. Сколько раз люди восставали против этого, но убийство не решало проблемы. Есть определение, Иисус Христос победил, потому что проиграл Спартак. Но Спартак и не мог победить, для этого бы потребовалась перепрошивка мозгов очень многих людей. Дело вовсе не в том какую щеку подставить, надо было построить другой мир, на других ценностях. Надо было создать хотя бы понятие добра, чтобы впоследствии люди находящиеся в пограничной зоне могли получить моральный ориентир и порассуждать о том, что добро должно быть с кулаками.

Дело Христа именно, что спасло необходимые достижения средиземноморской культуры от самопожрания, самоликвидации, и очень возможно спасло будущее человеческой цивилизации. 

С уважением Врачевский М.П.