Бес номер 14

Алекс Игрек
               
                БЕС №14


Семен проснулся от головной боли. Голова раскалывалась на тысячу маленьких кусочков, которые стремились разлететься в разные стороны. Во рту ощущался привкус кошачьих экскрементов, а глаза видели только какие-то неясные очертания, которые окутывала белесая пелена. Семен потряс головой. Пелена стала таять и на ее месте проявились по порядку: стул, стол, шкаф, окно, зеркало… Семен еще раз взглянул в зеркало и открыл рот. Вернее, пасть. На него внимательно смотрела собачья морда. Семен закрыл глаза. Открыл. Собака! В зеркале! Что она там делает?!
Семен решил встать и тут же почувствовал злую шутку судьбы: тело стало маленьким и полностью покрылось густой рыжей шерстью. Семен вскочил на четыре лапы, осмотрел себя, еще раз взглянул в зеркало и завыл: «Допился! У-у-у-у! Дурак!»
- Стоп! Успокойся, Семен, - сказал он себе, - это белая. Галлюцинации. Надо позвонить в скорую.
Подойдя к полке, где стоит телефон, Семен понял, что ему не достать. Встал на задние лапы, но все равно дотянуться до аппарата не было никакой возможности. Семен перестал бороться с судьбой и сел.
Постепенно в памяти стали выкристаллизовываться подробности вчерашнего вечера: пивной бар, пьяный дед, которому Семен набил морду, за то, что тот называл себя Хоттабычем. И тут до Семена дошло:
- У-у-у-у! Гад! – он стукнул лапой по полу. – Отомстил! Гадкий старикашка! И превратил же в какую-то облезлую дворнягу! Нет, чтобы в сенбернара благородного, а то смотреть противно!
Семен взвыл от бессилия изменить сложившуюся перспективу.
- Не надо так ругаться.
Семен обернулся на голос и глухо зарычал: перед ним стояло невысокое существо с рожками и копытцами. Оно держало в лапках трезубец и старалось улыбнуться как можно шире.
- И не надо рычать. Вы же – человек!
Тут Семен резко подпрыгнул и, щелкнув челюстями, схватил аппетитную муху, которая кружилась вокруг морды. Затем он подошел к существу и обнюхал его с ног до головы. Шерсть на загривке встала дыбом и Семен опять зарычал.
- Пожалуйста, успокойтесь, - существо уже готово было расплакаться.
- Ну? – Семен сел и навострил уши.
- Я в курсе Вашей проблемы, - изменив тон, начало существо.
Семен перебил:
- А кто ты такой?
- Я? – существо замешкалось и покраснело. Оно шаркнуло лапкой и еле слышно сказало: - Бес. Только маленький. Бесик.
- М-м-м, - Семен сдвинул брови и понимающе кивнул головой, - И зачем же ты ко мне пожаловал, бесик?
Тот совсем растерялся:
- Извините, я не хотел Вас обидеть. Я думал помочь Вам.
- Как?
Бес опустил глаза и замолчал.
- Ну? Я жду, - Семен нетерпеливо завилял хвостом.
- Понимаете, я это делаю в первый раз.
- Смелее!
- Я не знаю даже, получится ли.
- Попробуй!
Тут существо опять покраснело, отвернулось и, стоя спиной к Семену, еле слышно прошептало:
- Но за это я, - оно осеклось и закашлялось. Семен постучал ему лапой по спине и бесик все также, еле слышно, продолжил: - я должен взять с Вас плату.
Семен опять завилял хвостом.
- Я заплачу. Сколько?
Бесик повернулся и, не поднимая глаз, сказал:
 - Вы должны будите продать мне душу.
- Ни за что!
- Ну пожа-алуйста! – только теперь бесик поднял глаза на Семена. Они были такие просящие, что Семен растрогался. Ему захотелось пожалеть беса – совсем ведь ребенок еще. Доверчивый и чистый.
- Кто ж тебе поручил такое? – ласково спросил Семен и лизнул беса в щеку.
- Воспитательница.
Затем бесик отошел, распрямил плечики и, высоко подняв голову, гордо сказал:
- Это мое первое задание!
- А если я не захочу иметь с тобой дело? – Семен улегся, вытянул лапы и заразительно зевнул.
Бес сразу сник:
- Тогда мне поставят двойку, - он подошел к Семену  почесал того за ухом. – А если мне поставят двойку, то сначала выпорют розгами, затем бросят в кипящее масло и будут варить до тех пор, пока не поумнею.
Семен аж зажмурился, представив себе, что ждет бедного бесенка.
- Дядя Семен, давайте! А? – бесик опять вопросительно смотрел в глаза.
Семен вздохнул.
- Зовут-то тебя как?
- Пока просто №14. Но если мы с Вами поладим, я буду зваться Мефистофель-Семен XIV!
- Так ты еще и имя у меня отнимаешь?
- Нет, что Вы! – бесик замахал лапками, - Мы будем просто тезки. И я буду часто заходить к Вам в гости на чай и шахматы.
- Конфеты свои приноси.
- Хорошо. Ну как? Договорились? – бесик протягивал лапку для рукопожатия.
- Нет.
Бес опять заволновался:
- Подумайте хорошенько, пожалуйста! Это сделка выгодна и Вам, и мне! Вы снова станете человеком, а я получу имя и буду настоящим взрослым бесом.
- Открой дверь, - Семен ткнулся холодным носом в бесенка, - пожалуйста, №14, открой.
Бесик послушно открыл дверь и сказал:
- Я буду ждать. Решайтесь.

Семен выскользнул на улицу. Он шел по родному району, но с высоты собачьего роста все казалось другим, незнакомым. Как же болит голова! Пока бес заговаривал зубы, Семен почти забыл о ней. Теперь же она снова разваливалась на части. Подойдя к винному магазину, Семен стал ходить между мужиков, выискивая знакомых. Пора раз его пнули ногой, он отошел к стене и сел. Попробовал заговорить, но вместо слов получались либо рык, либо поскуливание. Разговаривать с людьми Семен больше не мог. Понимал его только бес №14, но того рядом не было.
- Что грустишь, псина? – рядом сел на корточки совсем пропитый незнакомый мужик. – Выпить хочешь?
Семен закивал головой и завилял хвостом.
- Смотри-ка! Понимает! – подошел еще один мужик и потрепал Семена по морде.
- Сейчас, сейчас, - кто-то нашел старую миску и, пока мужик наливал в нее бормотуху, Семен скулил от нетерпения. Затем жадно набросился и вылакал все. Даже насухо миску облизал. Голова прошла и жизнь сразу стала прекрасной и удивительной! Вокруг стояли и улыбались такие родные и душевные люди, что Семен не удержался и решил их отблагодарить. Он встал на задние лапы и начал плясать, подвывая себе в такт. Гром аплодисментов! Слава! Что еще человеку надо?

С тех пор Семен каждый день приходит к магазину и дает концерт. За это ему наливают две миски вина и угощают всякими вкусностями. Такая жизнь его вполне устраивает: лишь бы кормили и выпить давали. А с бесом №14 он больше так и не встретился. Тот, наверное, все-таки получил двойку.