Сон или явь

Илья Волотов
Борис стоит на балконе пятого этажа, рядом с ним - друг его Евгений.

Евгений: Ну что, будешь прыгать? Ты ведь так хотел научиться летать. Самое время.
Борис: А вдруг я разобьюсь? Нет, я, конечно, понимаю, что это сон, но он такой реальный... Ты ведь даже ущипнул меня и мне было больно. А вдруг можно разбиться и во сне, и не проснуться? Меня вот это пугает...
Евгений: Ерунда это всё. Ты как будто не видел снов, не летал во сне... Прыгаешь, мягко приземляешься, потом подпрыгиваешь и летишь, куда хочешь. Можешь даже вернуться на балкон. У меня лично так было, и не раз.
Борис: Да у меня тоже, я просто не пробовал после этого взлетать, просыпался сразу. Только сейчас всё равно как-то боязно, не по себе...
Евгений: Да ты вспомни, во сне ведь так же страшно бывает, как наяву. Надо лишь себя преодолеть. Ну, хочешь, я прыгну, чтобы ты убедился?
Борис: Не вздумай. Ладно, сейчас соберусь с силами, и попробую...

Через пару минут Борис действительно прыгает с балкона. В первую же секунду полёта ему вдруг становится ясно, что это не сон, что он был под каким-то наркотическим наваждением, а теперь неожиданно пришёл в себя... Борис падает, как мешок, и где-то на уровне второго этажа запутывается в ветвях какого-то дерева, весь исцарапанный, что, в общем-то, спасает ему жизнь. Сердце колотится, кровь стучит в висках, адреналин зашкаливает... Ну, сейчас он выберется и покажет этому Евгению...

Неожиданно Борис просыпается и снова оказывается на том самом балконе. Евгений вопросительно смотрит на него.

Евгений: Ну ты как, готов?
Борис: Я уже прыгнул и чуть не разбился. Прыгай сам. Учти, мы с тобой не спим.

Борис уходит с балкона в комнату и на ходу оборачивается с ленивым любопытством. Евгения в этот момент уже нет на балконе. Борис бросается туда и сразу же начинает шарить глазами по земле... там нет Евгения. Где он? Улетел? Приснился? Борис подымает глаза и пристально вглядывается в пасмурное небо. Там тоже никого нет. Бессильно вздохнув, Борис возвращается в квартиру. Как проверить, что он сейчас не спит? Щипание не в счёт.

Борис берёт кусок металлической проволоки, сгибает его и решительно подходит к розетке... Будь что будет, его уже всё достало... Ничего не происходит. Ясно, спит. А может, света нет? Борис бросается к выключателю... Так оно и есть.

Борис без сил падает на диван и крепко засыпает. Ему снится, что он, наконец, вне всяких сомнений, проснулся и весело обсуждает этот факт на балконе с другом Евгением, пересказав ему подробнейшим образом свой сон.

Борис: Ну, надо же, приснится ведь такой бред... ха-ха... А ты, что, в самом деле тут летал, да?!

Борис весело хохочет. Евгений вторит ему, при этом как-то странно подмигивая... Борис до поры до времени не замечает ничего неладного, пока Евгений вдруг украдкой не пытается ущипнуть его...

Борис: Ты чего? Мы ведь точно не спим!
Евгений: Да на всякий случай...

Борис ничего не чувствует... Теперь это точно сон. Борис, не раздумывая, перемахивает через перила балкона. Пустота мягко подхватывает его... Он летит!!!

...................

Весь вопрос - куда? На него у автора нет ответа, как и на все остальные вопросы, мучающие героев этого рассказа. Проснутся ли они, в конце-то концов? Или им наоборот, просыпаться не надо, а пора успокоиться и заснуть? Остаётся только, как Шерлок Холмс (но у меня так не получится, нет трубки, да и доктора Ватсона нет рядом), многозначительно и загадочно заметить (в моём случае, в пустоту):

Кто знает?.. Кто знает?..